Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хотя бы Японию, то после распада


    Сама по себе Украина весьма полезна для США как инструмент антироссийской деятельности и как


    Геополитическое отступление Соединённых Штатов всегда будет идти на заранее подготовленные позиции


    Официально принято считать, что глобальный российский геополитический маневр вызван стремлением


    Американцы ещё в 2015 году хотели молодую украинскую государственность всучить в лапы коварному


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Китай, Россия и европейское «Междуморье»

    | 18 март 2016 | Зарубежные СМИ |

    Геополитическая инициатива Китая, призванная вернуть к жизни древние артерии Великого Шелкового Пути по всему европейскому континенту, дает первые побочные эффекты. Дело в том, что потенциальная интеграция пекинской инициативы «Один пояс, один путь» с региональной инфраструктурной схемой Центральной и Восточной Европы может оказать существенное влияние на изменение баланса сил в Евразии.

    Подпись к изображению: Древний Шелковый Путь, новая эра евразийской геополитики

    Подпись к изображению: Древний Шелковый Путь, новая эра евразийской геополитики

    Пекин исходит из того, что евразийская суша представляет собой «единое целое» и что Центральная и Восточная Европа играют важную роль в его стратегии, направленной на соединение китайского восточного побережья и Западной Европы с помощью сухопутных и морских маршрутов.

    В соответствии с этим представлением 23 февраля в ходе встречи в Загребе с хорватским премьер-министром Тихомиром Орешковичем, представители китайского Государственного комитета по национальному развитию и реформам подчеркнули, что Китай заинтересован в интеграции проектов «Адриатика-Балтика-Черное море» и «Один пояс, один путь».

    Инициатива «Адриатика-Балтика-Черное море» впервые была озвучена хорватским президентом Колиндой Грабар-Китарович в сентябре 2015 года. С ее точки зрения, проект должен служить платформой для активизации сотрудничества в политической и экономической сфере, а также в области национальной безопасности между 12 странами Евросоюза, расположенными в Центральной и Восточной Европе.

    В частности, этот предложенный Хорватией план региональной интеграции направлен на продвижение конкретных проектов инфраструктурного развития, призванных укрепить торговые связи и энергетическую независимость восточного фланга ЕС и НАТО.

    Когда в октябре прошлого года китайский президент Си Цзиньпин вел переговоры с Колиндой Китарович в Пекине, он выразил свое одобрение инициативе «Адриатика- Балтика-Черное море», подчеркнув, что развитие коридора «север-юг» в Европе, основанное на использовании портов адриатических и балтийских стран, дополняет китайскую стратегию «Нового Шелкового Пути».

    Междуморье

    Пекин может воспользоваться выгодным положением адриатических, балтийских и черноморских портов, чтобы связать свой «Экономический пояс Шелкового Пути» и «Морской Шелковый путь 21 века», сухопутную и морскую программы проекта «Один пояс, один путь», меридианальным коридором смешанных перевозок в сердце Европы.

    Китарович постоянно повторяет, что этот проект не направлен против России. Однако, достаточно взглянуть на карту Европы, чтобы убедиться, что все именно так, и по-другому быть не может.

    Инициатива «Адриатика- Балтика-Черное море» имеет много общих черт с «Междуморьем» (или «сушей между морями»), альянсом государств от Балтики до Черного моря, потенциально включая Балканы, который в 1920-х и 1930-х годах тщетно пытался создать польский лидер Йозеф Пилсудский с целью противодействия германскому и российскому экспансионизму.

    Сегодня польский президент Анджей Дуда вернулся к геополитической идее Пилсудского, публично призывая к созданию современного «Междуморья», которое в главном совпадает с блоком государств, входящих в инициативу «Адриатика-Балтика-Черное море».

    Россия будет неизбежно противиться любым шагам, ведущим к укреплению сотрудничества между странами Центральной и Восточной Европы, воспринимая их как усилие отделить российскую территорию от Западной Европы. Однако, проблема для Кремля состоит в том, что сегодня, в отличие от периода между двумя мировыми войнами прошлого века, существует еще и Китай, действующий как определяющий фактор в создании этого интеграционного объединения.

    Сотрудничество Китая со странами Центральной и Восточной Европы (так называемый альянс Китай + 16) основывается с одной стороны на его недавнем присоединении к Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР), а с другой – на его стремлении добиться синергического эффекта между проектом «Один пояс, один путь» и 393-миллиардным инвестиционным планом Европейского союза.

    В частности, Пекин и Брюссель сосредоточены на укреплении инфраструктурных связей путем создания китайско-европейской связующей платформы.

    Балтийский регион

    В конечном итоге Китай и Европейский союз намерены создать коридоры между Транс-Европейской транспортной сетью (TEN-T), планом Брюсселя по развитию и модернизации транспортной системы Европы, и проектом «Один пояс, один путь». Инициатива «Адриатика- Балтика-Черное море» может удачно вписаться в этот китайско-европейский инфраструктурный механизм.

    Во время визита в Латвию 19 февраля вице-председатель Государственного комитета по национальному развитию и реформам КНР Нин Цзичже озвучил заинтересованность его правительства в развитии контейнерных перевозок из Китая в балтийский регион и Северную Европу, а также инвестиций в проект модернизации железных дорог «Rail Baltica» и морской порт латвийской столицы Риги.

    «Rail Baltica» — это проект скоростной железной дороги в рамках инициативы TEN-T, которая свяжет Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву и Польшу, с перспективным включением Германии. Рижский морской порт выступит в качестве северной оконечности планируемого Балтийско-Адриатического коридора, еще одной артерии TEN-T.

    Таким образом, Китай делает серьезный упор на балтийские порты, что также подтверждается намерением «China Merchants Group», многопрофильного государственного конгломерата, расположенного в Гонконге, расширить существующий морской порт в литовской Клайпеде и превратить его в новый транспортно-логистический центр в рамках схемы «Один пояс, один путь».

    Китайские планы модернизации клайпедского порта следует рассматривать в сочетании с заинтересованностью Пекина в расширении хорватского порта в Риеке, самой южной точке проекта «Адриатика-Балтика-Черное море», и, что еще более важно, с потенциальным соединением «железнодорожного Шелкового пути» с побережьем Балтики.

    «Железнодорожный Шелковый путь» представляет собой экспресс-магистраль «суша-море», соединяющую украинский черноморский порт Ильичевск с Западным Китаем через Грузию, Азербайджан и Казахстан. Эта Евро-Азиатская транспортная магистраль действует с января нынешнего года и имеет существенное стратегическое значение, учитывая, что она проходит в обход территории России.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://mixednews.ru/archives/98044

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020