Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Всему когда-то приходит конец, империям тоже. Соединённым Штатам, как и Советскому Союзу, тоже не


    Да кто он вообще, этот ваш Трамп? Может он ставленник тайной ложи большевиков? Крупный


    Первое, что совершенно меня изумляет — тот факт, что руководители ЕС действуют так, словно на дворе


    дело теперь не в Трампе и даже не в демократах — с тем и другими все ясно. То, что отныне станет


    Администрации демократов для ретуширования (о ликвидации речи нет, разбитую чашку не склеить)


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Автопром России спасет "китайский метод"

    | 23 октябрь 2014 | Экономика и финансы |
     
    Автопром России спасет "китайский метод". Автопром России спасет китайский метод

    Госкомпаниям России предлагается запретить закупку импортной продукции, в том числе автопрома, при отсутствии отечественных аналогов. Однако массовой пересадки исключительно на "Волги" или "Жигули" не будет — в России производится достаточно престижных и качественных машин с иностранными брендами, которые уже можно считать отечественными…

    Можно себе представить, как испуганно перекрестились российские госчиновники, вспомнив лихие 90-е и распиаренную тогда "пересадку" служивых исключительно на отечественные колесницы, инициированную тогдашним вице-премьером Немцовым. Который и сам, в конце концов, на "Волге" проездил очень недолго — идея была признана утопической… В отличие от лихих затей непутевого Бориса Ефимовича, сегодня российское правительство идет на сознательное поощрение российских производителей, выпускающих и иномарки — причем с крупными иностранными технологическими инвестициями. Между тем, проблема не так уж и нова.

    "Правило, по которому для государственных компаний и правительственных учреждений разрешена закупка только автомобилей, произведенных в России, де-факто действует еще с лета, — отметил в разговоре с корреспондентом Pravda. Ru заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто. — Список таких автомобилей достаточно длинный, присутствует большая часть мировых марок, и, в общем, никакой проблемы я тут не вижу. Просто ранее не оговорено было специально, что нельзя по госзакупкам приобретать импортные машины, если есть российские аналоги, и вот теперь это оговорили".

    В России уже производится достаточное количество автомобилей, которые могут заменить поставки импортной техники в случае принятия ограничительных мер по их закупкам для государственных корпораций. Во всяком случае, об этом заявил прессе лично сам глава минпромторга Денис Мантуров. Около 90 процентов государственных закупок, в том числе и по автомобилям для тех же чиновников, уже состоят из продукции российского производства. И в данном случае министру нет поводов не доверять.

    А пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков тоже уже высказался по этому поводу достаточно однозначно: в Кремле идею запретить госкомпаниям закупки импортной продукции поддерживают. По его словам, многие госкомпании "уже играют по этим правилам", и введение ограничений будет лишний раз их к этому подталкивать.

    Окунемся для начала в недавнюю историю вопроса. В середине 2000-х у нас начали реально появляться заводы полного цикла, первым из которых стал завод Ford во Всеволжске. Такие заводы производят большинство компонентов самостоятельно или закупают их у других российских предприятий. Сборочные производства автомобилей-иномарок в России функционируют в основном в режиме промышленной сборки, который позволяет предприятиям импортировать автомобильные компоненты по низким таможенным ставкам в обмен на принятие на себя обязательств по локализации производства автомобилей.

    В режиме промышленной сборки в России работают все предприятия с иностранным капиталом — General Motors, Renault Nissan, Toyota, Ford, Volkswagen, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi и другие, а также ряд чисто российских заводов, собирающих иномарки, — включая Sollers (Fiat и SsangYong), ИжАвто (Kia) и ТагАЗ.

    К концу 2000-х многие автоконцерны построили в России собственные заводы. В 2010 году количество проданных иномарок российской сборки (то есть, по сути, отечественных) впервые превысило количество импортированных иномарок (то есть чисто привозных).

    В результате активного строительства заводов по сбору иномарок в России сформировались два крупных автомобильных кластера, в которых расположены сборочные предприятия иностранных автоконцернов — калужско-московский и санкт-петербургский. В первом осели европейские компании, а во втором — американские и японские. Вот-вот окончательно сформируется подобный кластер на Дальнем Востоке, ориентированный на производство автомобилей в первую очередь азиатских марок.

    Сейчас производятся в России автомобили таких брендов: Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Kia, Skoda, SsangYong, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Nissan, Renault, Peugeot, Toyota, Ford - и все эти марки вполне можно считать уже отечественными.

    По итогам 2013 года в России было произведено 1,39 миллиона автомобилей-иномарок (по сути, отечественных). В нынешнем году (по прогнозам), несмотря на санкции и некоторые элементы стагнации в экономике, будет если и меньше, то очень не намного. Так что "пересадка на "Волги" по господину Немцову нам не грозит, уже есть из чего выбирать (даже по строгим тендерам) отечественное, не противореча законам.

    Но именно в связи с этим возникает масса других вопросов, например: как обстоят дела, скажем, с Автовазом? Ведь недавно в СМИ проходила информация, что завод закрывается. И могут ли в перспективе быть открыты принципиально новые отечественные автомобильные производства и заводы, или пока можно говорить только о совместных производствах автомобилей с иностранными концернами? И интересно ли для России сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона именно по части автопрома?

    "То, что у нас производится — это и является плодом работы как раз отечественного производителя, — рассказал в интервью Pravda.Ru заместитель директора по маркетингу компании "Балт-Авто" Вадим Гриб. — То есть, например, BMW, собранные у нас, российские учреждения по тендерам покупать могут. Потому что они производятся в России, они имеют российский vin-код, у них надпись made in Russia. Как раз, собственно, с машинами вопросов нет. У нас не производится только Mercedes из премиального класса, ну и Infinity и Lexus, но они и не так популярны у чиновников. То есть, с точки зрения госзакупок разнообразных автомобилей проблем никаких нет, и никого это всерьез не затронет".

    По мнению эксперта, изначальная страна разработки модели не имеет значения, так как в законе говорится о том, что нельзя покупать только ту продукцию, которая не производится на территории РФ. А то, что делается у нас, уже в основном подогнано к нашим ГОСТам и другим стандартам. Зарубежные специально организовывают крупноузловую сборку, чтобы просто получать наш vin - и все, это уже наш автомобиль, российского производства. Его могут покупать все, и по тендерам тоже.

    Ну, а по поводу АвтоВАЗа — завод не закрывается. Просто когда идет спад продаж, идет падение на рынке, Автоваз, который, кстати, работает на 80 процентов на российский рынок, приостанавливает производство, сокращает количество смен. Вот и все. То есть, когда склады будут освобождаться, тогда, соответственно, он и будет по мере возможности увеличивать объемы, добавил Вадим Гриб.

    "Я в этом вижу немножко другой важный момент, - сказал президент холдинга ЯРОВИТ Андрей Бирюков, с которым связался корреспондент Pravda.Ru. - В отношении легковых автомобилей - это не является самой главной проблемой страны, у нас достаточно локализованных производств, кроме АвтоВАЗа. И, в принципе, здесь я не вижу проблем, скажем, ухода этих производителей с рынка. Им эти рынки нужны. А стимулировать нужно тяжелое машиностроение, это абсолютно реальная позиция. В перспективе могут быть открыты принципиально новые отечественные автомобильные производства и заводы, тут возможно все".

    И сотрудничество со странами Азиатско-Тихоокеанского региона развивать надо во всех направлениях, и по части автопрома тоже, считает эксперт. Но Россия должна реализовать конкретно свой потенциал. Нужно смотреть в будущее и создавать новые продукты на основе хотя бы тех своих разработок, которые имеются. И этот потенциал у России самый сильный. У нас есть абсолютно все возможности самостоятельно все развивать, добавил Андрей Бирюков.

    Кстати, по словам всех экспертов, опрошенных Pravda.Ru, тот же Mercedes уже хочет открыть у нас завод, чтобы в конечном итоге иметь доступ к выгодному "тендерному" рынку. Так что проблемы с выбором автомобилей для госзакупки по тендеру нет.

    В общем, вывод таков: госслужащие могут не опасаться, что повторится довольно бестолковая эпопея по их пересаживанию на отечественные "Волги" или "Жигули", какую учинил когда-то Немцов. Почти все приличные автомобили представительского класса, кроме, пожалуй, премиальных брендов Mercedes (пока), Infinity и Lexus, уже собираются у нас. 



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.pravda.ru/economics/industry/carindustry/23-10-2014/1232269-auto-0/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020