Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Официально принято считать, что глобальный российский геополитический маневр вызван стремлением


    Американцы ещё в 2015 году хотели молодую украинскую государственность всучить в лапы коварному


    Задача состоит в том, чтобы сделать некоторые предсказания (хотя “прогнозы” звучит более


    Итак, утром 11 сентября 2001 года некими неизвестными были захвачены четыре самолета «Боинг» (два в


    Всё идёт к тому, что в ближайшее время США начнут выводить свои войска из Ирака, и эта страна


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Россия душит Прибалтику: в цифрах

    | 17 апрель 2016 | Экономика и финансы |

    Как сообщают дятлы информационных агентств, эстонская делегация в срочном порядке прибыла в Москву после информации о намерении России вдвое сократить транзитные перевозки через балтийскую республику. В Таллине нашли калькулятор и констатируют, что такой шаг нанесет сильный удар по эстонским портам и железным дорогам.



    И это воистину удивительно, потому что Эстония теряет российский транзит вот уже несколько лет подряд. И вот, наконец-то, глава компании Eesti Raudtee Сулев Лоо отправился в Москву, чтобы разобраться в происходящем хотя бы с коллегами из РЖД и обсудить возможность доставки дополнительных партий груза.

    Российская Федерация вообще и русские транспортники в частности не только давно об этом предупреждали, но уже очень давно в этом направлении действовали. Десять лет назад, то есть в 2006 году, Eesti Raudtee принимала из России в среднем тридцать два с половиной поезда в сутки. А только в прошлом году оборот государственной фирмы Tallinna Sadam (Таллинский порт) снизился на 15 процентов (до 94 млн. евро), а чистая прибыль порта упала на 21 процент (до 30,9 млн. евро). А на этой неделе эстонские СМИ сообщили о решении России сократить в два раза железнодорожные перевозки в направлении Эстонии — с 12 до 6 поездных пар в день.

    И вот это уже точно может вызвать серьезный кризис в транспортной отрасли страны.

    При этом Сулев Лоо сколько угодно может говорить о том, что причины тут исключительно экономические, что нефть упала в цене и Российская Федерация стала производить меньше мазута: это, мягко говоря, не совсем так.

    Во-первых, несмотря на снижение нефтяных цен, валовая добыча нефти и переработка ее на производные в России только выросли, и эта статистика неоднократно озвучивалась и имеется в свободном доступе.

    Во-вторых, несмотря на падение цен на нефть и ее производные, девальвацию рубля, финансовый кризис и санкции, российские морские порты за два года нарастили перевалку грузов почти на 90 млн. тонн.

    В-третьих, с точки зрения «чистой» экономики, российским предпринимателям совершенно по флагу, где именно «таможить» грузы идущие в ЕС: на российско-эстонской границе или, допустим, в германских или голландских портах: таможенные правила на всей протяженности границ ЕС в общем-то одинаковы. И более того - на стороне прибалтов тут по идее должны были выступать и проверенные логистические цепочки, и привычные предпринимательские связи: реальный бизнес в этом отношении всегда был более чем консервативен.

    За прибалтийские порты говорило и их традиционное и географически, рельефно и логистически удобное расположение: неслучайно в советские времена вкладывались именно в них и в сопутствующую им инфраструктуру: автомобильные и железные дороги, стыковочные узлы и т.д. И, тем не менее, новая Россия все-таки пришла к тому, чтобы строить собственную инфраструктуру и собственные порты: в той же Усть-Луге, Приморске, Новороссийске, да много еще где.

    И причины тут вполне прозрачны, и они не только экономические: посмотрите, допустим, на нынешнюю Украину и вы все поймете. Российская Федерация просто не готова зависеть и экономически, и политически от недружественных ей лимитрофов. И именно поэтому было принято решение о вложениях в инфраструктуру своих собственных портов. А не вложила эти деньги во что-то другое, допустим, также весьма необходимую сеть внутренних автомобильных и железных дорог или более быстрое развитие того же Северного морского пути. И теперь эти деньги, что вполне естественно, надо отбивать.

    Тут проблема не в этом.

    Проблема в том, что это случилось далеко не вчера, это случилось уже довольно давно, и то, что происходит сейчас, суть всего лишь первые следствия принятых тогда решений. «Страдает»-то отнюдь не только Эстония: вон и Рижский свободный порт жалуется на значительный спад объема перевозки грузов. Грузооборот порта в первом квартале уменьшился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 13,8% – до 9,1 млн. тонн. И этого тоже, мягко говоря, вполне разумно было бы заранее ожидать.

    Так что глава компании Eesti Raudtee Сулев Лоо, кажется, некоторую малость опоздал: пытаться нормально договариваться с русскими нужно было чуть раньше. Лет так эдак на десять, а то и больше. А теперь надо уже успокаиваться, заниматься экологическим туризмом, ловить и уникально коптить волшебные канцерогенные шпроты или, допустим, заготавливать вкусное эстонское молоко.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://rusfact.ru/node/51950

    Голосовало: 1  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020