Заместитель наследного саудовского принца Мухаммед бин Салман использовал свое влияние для срыва переговоров в Дохе, сообщает Rambler news service Financial Times (FT). Принц в три часа утра в воскресенье, 17 апреля, позвонил делегации Саудовской Аравии и потребовал от нее вернуться на родину. Саудовцы отказались покинуть Доху, но переговоры были сорваны, сообщает издание со ссылкой на источники.
Как пишет FT, делегаты других стран утром в воскресенье были уверены, что министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими даст согласие на заморозку добычи. Но в понедельник министр нефти Венесуэлы Еулохио дель Пино, бывший инициатором идеи о заморозке, заявил, что, по его наблюдениям, у саудовской делегации «не было никаких полномочий». Этот эпизод показал, что Али аль-Наими, который занимает должность министра нефти королевства в течение 21 года, обладает гораздо меньшим влиянием в сфере нефтедобычи, чем королевская семья, отмечает FT.
Издание узнало, что саудовцы приняли активное участие в составлении первоначального проекта соглашения, который был вручен участникам встречи. Представители ОПЕК заявляли журналистам, что участие Саудовской Аравии в переговорах не зависит от позиции Ирана, который отказался присоединиться к ограничениям предложения нефти.
«Почти у всех было ощущение, что сделка все же будет заключена в течение часа», — рассказал FT один из участников.
«Нефтяная политика Саудовской Аравии в настоящее время находится в руках заместителя наследного принца Мухаммеда бин Салмана», — приводит издание слова управляющего Gulf Intelligence Шона Эверса.