Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Европейские ценности изучают философы и политологи, про них пишут писатели, строчат журналисты,


    В общем, резервы удалось собрать только для одного наступления. Киев до последнего старался убедить


    Среди множества знаков и политических жестов, которыми сопровождался визит председателя Си


    Сегодня я расскажу вам историю, как взрослые дяди и тети из западных стран решили, что все в этой


    Похоже адекватная часть американского генералитета и политиков поняла, что Украина уже не переломит


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Турция прощается с «европейской мечтой»

    | 6 сентябрь 2014 | Первая полоса |

    Как и ожидалось, новый глава Еврокомиссии Жан-Клода Юнкер подтвердил, что Евросоюз не будет принимать новых членов до 2019 года. Конечно, для стран, являющихся кандидатами в членство в ЕС - Албании, Боснии и Герцеговины, Македонии, Сербии и Черногории - наступает период определённого разочарования, хотя переговоры по этому вопросу будут продолжаться. Что касается Турции - также одного их кандидатов на членство в ЕС, - то диалог с ней останется "замороженным" и шансы Турции на место в ЕС теперь рассматриваются на нулевом уровне. Даже несмотря на то, что новый кабинет министров этой страны в своей программе определил членство в ЕС в качестве приоритетной цели, правда, к 2023 году, когда будет отмечаться 100-летие образования Турецкой республики.

    В 2004 году Турция была объявлена кандидатом в члены Евросоюза. С тех пор переговоры шли с переменным успехом, временами даже казалось, что Анкаре удастся всё же прорваться через выстроенные на этом пути многочисленные барьеры. Статус кандидата привёл к росту международного имиджа Турции, привлёк инвестиции. В этом смысле европейскую политику Анкары можно считать успешной, поскольку её экономика стала одной из быстрорастущих в мире: менее, чем за десять лет её ВВП увеличился в три раза и одно время по этому показателю она занимала 16 место в мире, получила постоянную прописку в "большой двадцатке". Турция целенаправленно втягивалась в европейский интеграционный процесс, её товарооборот со странами ЕС сегодня превышает 60%. Фактор Евросоюза реально играл важную роль и во внутренних преобразованиях, а "золотой период" реформ стимулировал рост её геополитических амбиций. Отметим и то, что эксперты не раз задумывались над готовностью Турции передать заметную часть своего политического и экономического суверенитета брюссельской бюрократии. Соблазн был: в случае вступления в ЕС Турция могла бы стать второй по представительству в Европарламенте страной, поскольку количество мест здесь определяется численностью населения. В руководстве МИД появилась отдельная структура, ответственная за переговоры с ЕС, Анкара не стеснялась выдвигать и внешнеполитические инициативы. К тому же она, похоже, нащупала слабое место ЕС, проблему энергетической безопасности, особенно тогда, когда Брюссель декларировал политику диверсификации источников поставок энергоресурсов.

    С одной стороны, ценность Турции для ЕС стала возрастать. С другой - во взаимоотношениях между Анкарой и Брюсселем стали учащаться кризисные явления и Турции стали предъявлять новые политические и иные требования, которые было проще решать при условии её членства в ЕС. В 2009 году интеграционные переговоры зашли в тупик. После жёсткого подавления летом прошлого года протестного движения в Турции в связи с реконструкцией в Стамбуле парка Гази, а затем и крупнейшего коррупционного скандала, переговоры Анкары с Брюсселем были вообще "заморожены". Поэтому сейчас, когда новый кабинет министров Турции обозначил членство в ЕС в качестве приоритетной цели, можно сделать вывод, что Турции выгодно быть "вечным кандидатом" в члены, а не членом ЕС, поскольку к другим решениям она пока не готова.

    К тому же, многие турецкие политические скептики, число которых в Турции заметно увеличивается, считают, что ЕС находится в системном кризисе, сопоставимом с Великой депрессией: спад ВВП, близость к откровенной дефляции, безработица. Не лучше и в политике. На последних выборах в Европарламент победу одержали евроскептики. По оценке The Economist, былой «бастион европейского федерализма» превращается в «плацдарм всевозможного антиевропеизма», и " ЕС с трудом удерживает себя от распада".

    Меняется и положение Турции. Так Milli Gazete отмечает, что "Запад отказывается "привязывать" к себе Турцию через членство в ЕС, "оставляя только её участие в НАТО в качестве опорной основы своих с ней отношений". "Теперь Турция задаётся вопросом о том, что дают ей связи с НАТО, - пишет Milli Gazete. - И основной вывод, к которому она приходит, заключается в том, что альянс – главная помеха в её стремлении действовать в качестве независимого и сильного игрока. Мы помним реакцию, которую через США продемонстрировал Североатлантический альянс в тот момент, когда Турция стала развивать независимые системы вооружений и в этой связи искать новые формы сотрудничества. Вместе с тем обнаружилось, что «наши союзники» по НАТО прослушивали нас и снабжали нас ошибочными разведданными". В свою очередь другая турецкая газета Radikal констатирует: "Если в недавнем прошлом Турция в Европе изображалась в качестве модели демократической, светской, плюралистической структуры на Ближнем Востоке, то теперь её политический образ "рисуется авторитарными красками", а новому президенту этой страны Реджепу Тайипу Эрдогану приписывают только «неоосманистские сны". Более того, в наборе обвинительных аргументов против Эрдогана стали появляться новые моменты. Раньше его упрекали в том, что он "апеллирует к Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) как к альтернативе ЕС", сейчас ставят под сомнение и его лояльность к Североатлантическому альянсу, что, по мнению Washington Post, является признаком смены внешнеполитической повестки дня Анкары.

    Турцию активно разворачивают от Европы в сторону Ближнего Востока, который перенасыщен всевозможными конфликтами, в том числе у самых её границ. С одной стороны, США стимулировали её участие в сирийском кризисе, поддерживали в налаживании диалога с Иракским Курдистаном в обход центрального правительства в Багдаде. С другой - фактически вывели на сцену «Исламский халифат», который вступив в боевые действия и иракскими курдами может перевести фронт и на южные провинции Турции. Самой же Турции США предлагает принять участие в новой международной антиджихадовской коалиции с участием Канады, Франции, Великобритании, Германии, Италии, Дании, Польши,  и Австралии. Но при этом   эти страны "не предполагают участие наземных сил в военных операциях". Значит, Турции по-прежнему предлагают "таскать каштаны из костра", который не она разжигала. Взамен ей обещают протекторат над "Большим Курдистаном", что может вызвать неоднозначную реакцию со стороны соседних стран, в том числе и Ирана.

    Вот почему, на наш взгляд, если и стоит ожидать качественных новшеств в политике Турции, то именно на этих направлениях, но уже с учётом растущих сложностей между Россией и Западом. Нельзя исключать, что Эрдоган станет активнее встраиваться в вектор сотрудничества с Таможенным и Евразийским союзами, чтобы не только создать геополитический противовес давлению Запада, но и попытаться стать ещё одним "центром силы" в формирующемся многополярном мире. В противном случае фактически изгнанная из Европы Турция может скоро оказаться и на задворках Большого Ближнего Востока.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Турция

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.iarex.ru//articles/50506.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021