Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Деофшоризация российского бизнеса - Приемлемая модель

    | 26 октября 2014 | Аналитика | | Просмотров: 1 229 | автор: MGM
    Фото: РИА Новости

    Деофшоризацию российского бизнеса продолжит законопроект, внесенный накануне в Госдуму и поддержанный правительством. Вывод части доходов компаний РФ из оффшорных юрисдикций способствует улучшению делового климата и качества корпоративного управления, но может осушить главный источник инвестиций и стать дополнительным тормозом экономического роста, предупреждают эксперты

    Правительство поддержало законопроект о деофшоризации, которым вносятся поправки в Налоговый кодекс в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. Смысл документа в том, чтобы физические лица, которые уходят в офшорную юрисдикцию напрямую или через создание иностранной компании и там держат капиталы, не попадали под действие договоров о двойном налогообложении и платили налоги в России. Инициатива, направленная на создание действенного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций с целью создания необоснованных преференций и получения необоснованной налоговой выгоды, была внесена депутатами Госдумы из разных фракций 22 октября.

    Согласно законопроекту к «контролируемым иностранным компаниям» будут относиться иностранные организации, не признаваемые налоговыми резидентами РФ, а также корпоративные образования или структуры, созданные в соответствии с  законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица. «Контролирующим лицом» иностранной организации предлагается признавать физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации превышает 25% либо доля участия которого в организации (для физических лиц - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) больше 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц - включая супругов и несовершеннолетних детей) превышает 50%.

    Документом предусматриваются условия, при выполнении которых иностранная организация не признается контролируемой, в частности, если эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) иностранной организации, определяемая по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не меньше 75% средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций.

    Как отмечается в заключении правительства, «в целях сохранения уровня конкурентоспособности российских компаний за рубежом полагаем целесообразным дополнительно проработать вопросы увеличения доли участия лица в иностранной организации для признания его контролирующим, а также снижения критерия эффективной налоговой ставки для непризнания организации контролируемой». «Полагаем, что меры, предусмотренные законопроектом, будут способствовать пресечению использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды, а также позволят осуществлять налогообложение нераспределенной прибыли контролируемых иностранных компаний», - подчеркивают в кабмине.

    Закон о деофшоризации будет отвечать интересам бизнеса и экономики страны, уверен премьер-министр Дмитрий Медведев. «Модель, которую, в конечном счете, предложим, приемлема и для экономики, и для представителей бизнеса», - заявлял он на встрече с предпринимателями в сентябре.

    Напомним: президент Владимир Путин поручил правительству в декабре 2012 года создать систему по выводу российских активов из офшоров и внести соответствующие комплексные предложения по вопросу деофшоризации отечественной экономики. Он привел в пример оценки некоторых экспертов, согласно которым 9 из 10 сделок, заключенных крупными российскими компаниями, включая компании с госучастием, не регулируются отечественными законами. По мнению специалистов, отреагировавших на инициативу Путина, сделки совершаются в офшорной зоне в большей степени из-за существующих в них налоговых послаблений. Такого мнения придерживается, в частности, глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, заметивший также, что российским компаниям удобней проводить сделки с иностранными партнерами в английском праве.

    Офшоры в российской экономике - это, наверное, единственная нерешенная проблема в современной России, которая досталась нам от 90-х годов, замечает директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев. «Масштабы офшоризации до сих пор впечатляют, бизнес в офшоры стали переводить не только частные, но и государственные компании, через офшоры работают многие инвесторы на российском рынке акций. В результате в большинстве случаев официальная структура капитала российских компаний не отражает реального положения дел. В ней нельзя найти ни одного реального собственника, если только это не правительство. В 2012 году через офшоры или полуофшоры прошли российские товары общей стоимостью $111 млрд, что составляет пятую часть экспорта России», - констатирует он и добавляет, что полностью решить проблему офшоров в рамках капиталистической экономической системы нельзя. «Чтобы их ликвидировать окончательно, надо повторить революцию 1917 года и провести полную национализацию промышленности. Об этом сейчас всерьез мечтают лишь дремучие коммунисты. Вместе с тем, можно загнать офшорную экономику в разумные рамки. Проблема, как всегда, в государственной воле, а она была озвучена. Государство - основной акционер большинства наших крупных корпораций, плюс бизнес многих компаний зависит от госзаказов, закупок и т. д. Почти все наши компании сильно зависят от кредитов государственных финансовых институтов: Сбербанка, ВТБ, ВЭБа и т. д.», - напоминает он.

    По мнению Александра Разуваева, вывод части доходов российских компаний из оффшорных юрисдикций соответствует интересам миноритарных акционеров, способствуя улучшению делового климата и качества корпоративного управления.

    То, что сейчас классифицируется как отток капитала, во многом - эффект офшоризации, считает глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев. По его мнению, для реализации поручения президента важно создать необходимые условия, внести изменения в законы, которые позволят инвесторам чувствовать себя комфортно в России.

    В начале 2013 года Минэкономразвития предложило правительству бороться с офшорами путем включения в налогооблагаемую базу российских компаний прибыли их иностранных «дочек». По мнению представителей ведомства, прямолинейное использование офшорных компаний для аккумулирования зарубежного дохода не позволит их владельцам избежать налогообложения этого дохода в РФ. Иными словами, это должно стимулировать российский бизнес к возвращению из офшоров в национальную юрисдикцию РФ. 13 июня 2013 года Владимир Путин заявил, что Россия предлагает заключать двусторонние соглашения с офшорными и низконалоговыми юрисдикциями в качестве одной из мер деофшоризации экономики. Глава государства заметил, что борьба с уходом от налогов через офшоры - сложная и трудоемкая задача.

    Кампания по борьбе с офшорами в России - самое серьезное наступление на «серую» экономику за последние годы, которая может дать дополнительные 150-200 млрд рублей в бюджет в качестве налоговых поступлений, считает главный экономист Bank of America Merrill Lynch по России и СНГ Владимир Осаковский. «Существенная офшоризация и сопутствующий ей высокий отток капитала представляют собой ключевые характеристики российской экономики. Они являются естественным и относительно легким объектом приложения фискальных усилий правительства. Мы предполагаем, что от объявленной кампании правительство может получить $5-6 млрд в год в виде дополнительных налоговых поступлений. Список мероприятий направлен в основном на воздействие на поток дивидендных выплат. Мы находим подобный подход разумным, потому что именно эти выплаты наиболее часто используются для снижения налоговой нагрузки компаниями и частными лицами», - напоминает он.

    Вместе с тем, по его словам, такое нетто увеличение налогообложения российской индустрии еще больше подточит внутренний спрос на инвестиции и станет дополнительным тормозом экономического роста. «По состоянию на конец третьего квартала 2013 года 47,9% иностранных инвестиций в российскую экономику пришло с Кипра, Нидерландов и Люксембурга. Большая часть этих инвестиций, скорее всего, представляет реинвестированный российский капитал. А на вышеупомянутые три страны плюс Виргинские острова приходится почти 70% инвестиций, идущих из России.

    Принимая во внимание такое серьезное превалирование денег из офшоров в иностранных инвестициях в Россию, попытки обложить налогом дивидендные потоки из офшоров и в офшоры будут представлять собой самую эффективную меру добраться до российского капитала, находящегося за границей. Хотя объявленные мероприятия вполне возможно сократят использование офшоров российскими компаниями и физлицами, а также увеличат налоговые поступления, мы ожидаем, что отток капитала, который провоцируется плохим российским инвестиционным климатом, скорее всего, сохранится.

    На наш взгляд, кампания по деофшоризации экономики - в конечном счете, негативное событие для внутреннего инвестиционного спроса. Эти меры приведут к усилению налогообложения российского корпоративного сектора, уменьшая доходность различных секторов экономики и, таким образом, осушая главный источник инвестиций», - считает эксперт.

    Хотя в Bank of America Merrill Lynch признают, что возможное снижение оттока капитала из страны должно быть хотя бы частично перенаправлено на внутренние инвестиции, Владимир Осаковский также ожидает, что инвестиции уменьшатся из-за того, что уменьшится поток иностранных инвестиций, связанных с российскими компаниями, из офшорных зон. «Таким образом, появляются дополнительные риски, которые могут помешать даже 2% росту инвестиций в 2014 году», - резюмирует он.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2014/10/25/ofshoram-snyazyat-privlekatelnost/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru