Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Опытный ударный БПЛА «ДП» («130», Ту-130) (Россия)

    | 27 октября 2014 | Оружие и боевая техника | | Просмотров: 895 | автор: Lektor

    Помимо работ над беспилотными летательными аппаратами, начиная с 1957 г. в ОКБ Туполева проводились научно-исследовательские работы по ракетно-космической тематике. Основной задачей являлось создание воздушно-космических летательных аппаратов военного назначения. В 1958 г отдел «К» приступил к выполнению программы создания ударной беспилотной системы «ДП» (дальняя планирующая). Ее последняя ступень представляла собой планирующий ракетоплан с мошной термоядерной боевой частью. В качестве носителя предполагали использовать модификации серийных баллистических ракет среднего радиуса действия Р-5 и Р-12, и перспективные ракеты Р-14. Р-16. Предусматривалась также возможность создания силами ОКБ ракеты-носителя. Идеи, заложенные в проекте «ДП», во многом перекликались с проектом ракетоплана немецкого ученого Е.Зенгера, появившимся в конце второй мировой войны для ударов по США.


    Систему «ДП» собирались выводить на низкие орбиты высотой 80-100 км, далее последняя ступень — планирующий самолёт отделялась, после этого однократно выполнялась коррекция и отделившийся аппарат летел к цели по планирующей траектории, определявшейся аэродинамическим качеством и скоростью в момент отделения. Проходя плотные слои атмосферы, аппарат выходил на цель на удалении до 4000 км от точки старта, развивая скорость до М=10. Коррекция траектории производилась автономной системой управления с помощью аэродинамических рулей. Так как на борту отсутствовала какая-либо силовая установка, бортовое питание осуществлялось от химических источников тока и от сжатого воздуха в баллонах. Для охлаждения оборудования и термоядерного заряда на борту предусматривалась специальная система охлаждения. Температурные напряжения планера из-за кинетического нагрева предполагалось уменьшать за счет применения конструкции. выполненной по «горячей схеме» — без применения специальных хладоагентов. (Основная часть температурных напряжений, связанных с кинетическим нагревом, учитывалась при проектировании элементов планера.) На конечном этапе полета планирующая ступень пикировала на цель и на заданной высоте от высотомера подрывался термоядерный заряд.

    По замыслу создателей подобной ударной системы, её преимущества, по сравнению с межконтинентальными баллистическими ракетами состояли в большей точности вывода на цель при более простой системе наведения и более сложной траектории полета к цели, что затрудняло действия средств ПРО и ПВО. Можно сказать, что система «ДП» являлась попыткой совместить преимущества обоих возможных вариантов стратегических ударных систем: на основе МБР и МКР. В течение двух лет в ОКБ проводились научно-исследовательские работы по проекту «ДП». К ним подключились многие предприятия и организации: разрабатывались новые конструкционные материалы и технологии, соответствовавшие требованиям длительного полета на гиперзвуковых скоростях в условиях кинетического нагрева. Совместно с ЦАРИ исследовались вопросы получения требуемых аэродинамических характеристик планирующей ступени. При участии ЛИИ отрабатывались вопросы, связанные с созданием и летными испытаниями натурных моделей на требуемых режимах полета.

    Для проверки теоретических наработок по проекту «ДП» построили несколько экспериментальных аппаратов и испытали их на режимах, близких к полетным режимам будущей ударной системы. По программе создания прототипа «ДП» — самолёта «130» (Ту-130) ОКБ работало в 1959-1960 гг. В ходе проектирования самолёта «130» (Ту-130) исследовали различные аэродинамические схемы: «симметричная» и «несимметричная», «бесхвостка», «утка» и др. На основании этих исследований построили и продули в аэродинамических трубах ЦАГИ целую серию моделей, в том числе и на больших сверхзвуковых скоростях. В ЛИИ провели натурные летные испытания со сбросом с Ту-16ЛЛ летающих моделей самолёта «130» с твердотопливными ускорителями. Модели оборудовались аппаратурой для получения информации об аэродинамических характеристиках при различных режимах полета со скоростями, близкими к М=2. Для достижения больших скоростей (М=6) провели отстрелы моделей с помощью артиллерийских орудий и газодинамических пушек.

    В 1959 г. приступили к рабочему проектированию самолёта «130» (Ту-130). В окончательном виде он стал «бесхвосткой» «несимметричной» аэродинамической схемы и сравнительно небольших размеров: длина — 8,8 м, размах крыла — 2,8 м и высота — 2,2 м. «130» (Ту-130) имел клинообразный фюзеляж полуэллиптического поперечного сечения с тупой носовой частью (одна из оптимальных форм для гиперзвукового летательного аппарата). Небольшое низкорасположенное треугольное крыло с углом стреловидности по передней кромке 75″ имело элевоны по всей задней кромке. Вертикальное оперение в задней части фюзеляжа состояло из двух килей — верхнего и нижнего, снабженных тормозными щитками, открывавшимися по схеме «ножницы», с приводом от автономной электрогидравлической системы и питанием от химических бортовых источников тока. Профили крыла и органов управления — клинообразные. Из-за аэродинамического нафева носовую часть фюзеляжа и передние кромки крыла и килей выполнили из графита. Конструкция планера — «горячая», из нержавеющей стали. Система управления включала в себя систему начальной коррекции траектории. Посадка «130» (Ту-130) должна была осуществляться по команде бортовой системы управления, спуск на землю — на парашюте, его контейнер находился в хвостовой части фюзеляжа. Скорость предварительно гасили открытием тормозных щитков. В носовой части располагалась система охлаждения элементов системы управления. Среднюю часть занимали блоки контрольно-записывающей аппаратуры.

    В опытном производстве заложили серию из пяти экспериментальных «130» (Ту-130). В ходе постройки наиболее нагруженные в тепловом отношении фрагменты планера подвергались термическим испытаниям в специальных камерах с учетом расчетных тепловых нагрузок. В 1960 г. первый планер «130» построили и наступил этап его оснащения необходимым оборудованием и стыковки с ракетой-носителем — модификацией Р-12. Доработка ракеты заключалась, помимо переделки носовой части под новый стыковочный узел, в усилении несущего корпуса дополнительным внешним экраном. Несмотря на значительный прогресс в освоении новой для ОКБ тематики, все работы по теме «ДП» и экспериментальному прототипу «130» (Ту-130) к началу 60-х годов постепенно свернули. Как и в случае с МКР, их судьбу решили успехи в создании советских МБР. Официально работы по «ДП» прекратили на основании правительственного постановления от 5 февраля 1960 г, но еще некоторое время в ОКБ велись исследования по данной теме. Затем построенные планеры «130» (Ту-130) утилизировали (по другим данным, несколько передали в ОКБ-52). Наработки по темам «ДП» и «130» использовали в следующей близкой по назначению работе ОКБ - ракетоплане «Звезда» и его варианте «Спутник», а также в более поздних работах по ВКС.

    Тактико-технические характеристики «ДП» («130», Ту-130)
    Размах крыла, м   2.80
    Длина самолета, м   8.80
    Высота, м   2.20
    Площадь крыла, м2
    Масса, кг   2050
    Максимальная скорость, М   10
    Дальность полета, км   4000



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.krasfun.ru/2014/10/opytnyj-udarnyj-bpla-dp-130-tu-130-rossiya/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru