Великобритания боится потерять Шотландию в случае отделения от ЕС

 

Великобритания боится потерять Шотландию в случае отделения от ЕС

Дэвид Кэмерон в новом усилии поддержать кампанию «против» выхода напомнил, что голосование за выход Великобритании из ЕС может привести ко второму референдуму о независимости Шотландии и увеличению нестабильности Британии. В отношениях шотландцев к выходу из Евросоюза разбирался Севарин Каррелл (Severin Carrell) для The Guardian. Перевод материала подготовило Федеральное агентство новостей.

 

Во вторник, 7 июня, премьер-министр рассказал на дебатах в прямом эфире по ITV, что беспокоится на счет перспектив дальнейшего голосования Шотландии, сказав: «Вы не укрепите свою страну, приведя к ее развалу».

 

Это «глубоко патриотичный» случай для Великобритании, остающейся целой и в составе ЕС.

 

Замечания Кэмерона противоречат его утверждению, что в прошлом году не было ни одного повода для дальнейшего шотландского референдума, но они также подняли важный вопрос для шотландских голосующих: Что голосование 23 июня будет значить для их будущего?

 

Если 23 июня кампания «за» выход из ЕС одержит победу против желаний большинства шотландских голосующих – это приведет к тому, что Шотландия выйдет из ЕС «против их воли», по словам Николы Старджен и ее предшественника в должности первого министра, Алекса Салмонда – это в свою очередь вызовет требования от националистов для второго референдума о независимости.

 

Это вызывает широкие вопросы об экономической безопасности Шотландии, и о том, как страна справится с конкуренцией и сложными требованиями ЕС и Британии, это привело бы к угрозе погружения правительства Шотландской национальной партии (ШНП) в Эдинбурге в кризис.

 

Тем не менее, кампания по проведению референдума ЕС в Шотландии только начинается, даже в то время как остальная часть Великобритании уже погружена в Брексит.

 

Контраст с кампанией по независимости Шотландии в 2014 году поражает. Она была энергичная, боевая и живая; были пылкие встречи с общественностью, которые переполняли улицу, митинги под открытым небом охватывали центр города Глазго.

 

Раздвоение чувств на этот раз — частично из-за усталости. Стороны просто боролись за четвертую национальную кампанию в течение чуть более двух лет (европейские выборы в мае 2014 года; шотландский референдум в сентябре 2014 года; всеобщие выборы в Великобритании в мае прошлого года; и в этом мае выборы в Холируд).

 

До этой недели политические лидеры Шотландии не были заняты внутренними дебатами по фрекингу, полицейскому сектантству в футболе, уменьшению долга авиапассажиров и удлинению времени на вопросы первого министра от 30 до 45 минут. «Это на самом деле не разговор об общественной прачечной. Мы были сильно поглощены шотландскими выборами и убеждению, что должным образом выполняем свою роль в шотландском парламенте», — сказал один крупный партийный работник.

 

В отличие от большинства других частей Великобритании, результатом Шотландии является удобная победа кампании «против» выхода из ЕС. Шотландские опросы общественного мнения по поводу ЕС показывают 20% к 50% голосов против выхода.

 

Последний опрос в Шотландии, проведенный TNS во вторник, показал существенное преимущество по-прежнему в 51%, 21% голосовали за то, чтобы выйти. 29% еще не уверены. Шотландия – более евроскептик, чем свидетельствуют эти цифры. Люди чувствуют, что это борьба не Шотландии.

 

Тем не менее, Национальная партия Шотландии в настоящее время занимает наиболее заметную, активную позицию основных партий Шотландии. В четверг Старджен принимала участие в дискуссии, проходящей в прямом эфире на канале ITV по всей Великобритании, как участник кампании «против» выхода из ЕС. Салмонд приступает к проевропейскому туру в Оксфордском университете, Уэльсе и Северной Ирландии. Ее министры уже выступают на проевропейской избирательной кампании.

 

Шотландские тори не могут принять участие формально, поскольку их глубокие противоречия в отношении Европы остаются официально нейтральными.

 

Шотландская партия труда и либерал-демократы уменьшаются. Обе партии уступают кампании по проведению референдума. Партия независимости Соединенного Королевства, которая «сидит» на окраине шотландской политики, прикладывает очень мало усилий и имеет мало влияния, в отличие от своего английского центра.

 

Очень активное присутствие Национальной партии Шотландии на заключительных этапах кампании будет иметь решающее влияние для обеих сторон. Самая богатая и самая популярная шотландская партия и ее ряды также включают в себя самую большую группу людей, голосующих за Брексит, соизмеримую с размером голосования Национальной партии Шотландии.

 

До трети ШНП и сторонников независимости выступают за выход из ЕС: они видят в этом полное соответствии шотландскому суверенитету. Старджен не может переубедить лояльный голос ШНП, но она находится в гораздо более удобном положении, чем Кэмерон, она не имеет пробрекситовских министров, выступающих за другую сторону и открытого восстания в рядах своей партии.

 

Имея это в виду, Старджен знает, что она столкнется под сильным давлением — призванию ко второму шотландскому голосованию в случае Брексита. Она неоднократно заявляла, что голосование за выход — против желания шотландского большинства — будет одним из «существенных изменений» в условиях, необходимых для проведения нового референдума о независимости.

 

Но она также знает, что экономика независимой Шотландии — наихудшая за последние десятилетия. Глобальная катастрофа нефти оставила предполагаемого шотландского канцлера с черной дырой в 15 млрд фунтов в финансах страны. Показатели безработицы Шотландии выше показателей Великобритании, а ее ВВП гораздо слабее, добавьте сюда торговый дефицит в 15 млрд долларов с остальной частью Великобритании.

 

Усилит ли голосование за Брексит общественную поддержку независимости Шотландии?

 

Голосующие будут разрываться между сильным эмоциональным желанием выйти из союза, доминируемого Тори — наиболее вероятные оппозиционеры ЕС совместно с Борисом Джонсоном, который возглавлял кампанию Брексита — против страха рисков выхода Великобритании, с ее сетью финансовой безопасности и глубоко опутанными социальными, экономическими и культурными связями.

 

И тогда шотландцы должны противостоять огромным сложностям создания независимого государства, которому может понадобиться евро, и нужно будет вести переговоры в рамках новых отношений с двумя конкурирующими субъектами — Великобританией и ЕС — с конфликтующими интересами.

 

Сторонники против «выхода» нервничают. Голосование в Англии сейчас на равных, а так как Великобритания голосует как единый избирательный округ, а не по отдельным регионам, каждый проевропейский голос считается.

 

Алексей Громов



Источник новости: http://perevodika.ru/articles/1055260.html




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: