Испытания нового российского истребителя МиГ-35 начнутся в 2017 году, а поставки в Воздушно-космические силы России запланированы на 2018 год. Лётные испытания нового самолёта, которые должны были начаться летом этого года, были сдвинуты из-за задержки производителей.
«Работы в рамках контракта с Министерством обороны по МиГ-35 продолжаются, — сообщил руководитель программ военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Михайлов. — Есть небольшое отставание от графика из-за некоторых трудностей с поставками компонентов, но можно сказать, что в целом проблема решена».
Тем не менее, являющаяся подразделением ОАК авиационная корпорация МиГ рассчитывает наверстать отставание уже в следующем году. «Мы догоним график в 2017 году, — сказал Михайлов. – Испытания машины пройдут быстро, так как прототип уже неоднократно показывал себя. Самолёт начнёт поступать в ВКС в 2018 году».
ОАК пока не подписала контракт на производство с Министерством обороны РФ. Приходится ждать окончания испытаний. Тем не менее, как предполагалось ранее, ВВС России готовы закупить первую партию из тридцати семи МиГ-35. Ожидается, что истребитель войдёт в строй в 2020 году.
МиГ-35 является усовершенствованным вариантом самолёта МиГ-29. В то время как планер мало отличается от оригинала, но начинка практически полностью обновлена. В сравнении с первоначальной версией на МиГ-35 добавлены совершенно новая система электродистанционного управления, облегчённый фюзеляж, бак большей вместимости, более экономичные двигатели и сопла с изменяемым вектором тяги. Кроме того, разрабатываются одно- и двухместный варианты в том же корпусе, чтобы максимально обеспечить унификацию.
Что ещё более важно, МиГ-35 получит совершенно новую авионику. Истребитель будет первым в России оснащён РЛС с активной фазированной антенной решеткой «Жук-MA». Радар способен отслеживать воздушные цели типа истребитель на дистанции более 140 км.
Также на МиГ-35 будет установлена уникальная оптическая локационная система (ОЛС), представляющая собой пассивный электро-оптический датчик обнаружения класса «оздух-воздух», который работает в видимом и инфракрасном диапазонах волн. Считается, что датчик ОЛС будет полезен в борьбе с такими самолётами- невидимками, как F-22 и F-35. МиГ-35 будет иметь мощный комплекс радиоэлектронной борьбы – это является важным преимуществом.
Корпорация МиГ — попавшая под крыло Объединённой авиастроительной корпорации вместе со своим конкурентом Сухой — надеется вернуть себе былую славу ОКБ А. И. Микояна разработкой улучшенного варианта МиГ-29. В годы после распада Советского Союза продукцию МиГ несколько затмили более тяжёлые и мощные машины Сухого. МиГ-35, возможно, является последней надеждой МиГ восстановить утерянную некогда долю на мировом рынке истребительной авиации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.