Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Попытка реванша Азербайджана за Пальмиру

    | 21 июня 2016 | Аналитика | | Просмотров: 759 | автор: MGM

    Мировое сообщество, за исключением Турции, выступает за мирное урегулирование азербайджано-карабахского конфликта. Но Азербайджан в очередной раз спланировал и осуществил террористическую агрессию против Нагорно-Карабахской Республики (Республики Арцах) в апреле 2016 года. Согласно Статье 1 резолюции №3314 Генассамблеи ООН от 14 декабря 1974 г. агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, причем, как подчеркнуто в резолюции, независимо от того, является ли государство признанным или является ли оно членом ООН.

    Следует назвать причины агрессии для предотвращения ее в будущем. Как говорил Конфуций, если не будет правильных названий, то не будет правильных дел.

    Во-первых, системная основополагающая причина — агрессивная природа бакинского милитаристского режима, выстроенного на тотальной человеконенавистнической антиармянской пропаганде, полном контроле над обществом, демонстративном отрицании международного права, массовой закупке наступательных вооружений, фантазиях о праве на военное силовое вмешательство в дела других суверенных государств, реваншизме во внешней политике, подготовке захватнических войн, полном пренебрежении моралью и ценностью человеческой жизни. Официальные лица в Баку заявляют о стремлении стереть с карты земного шара две соседние европейские страны Нагорно-Карабахскую Республику и Республику Армения. Именно Азербайджан несет ответственность за сохранение неприемлемого статус-кво в азербайджано-карабахском конфликте, в затягивании его урегулирования и демонстративном срыве переговоров. 26 апреля 2016 г. член Европейского парламента Франк Энгель констатировал: «Единственной целью Азербайджана является уничтожение Карабаха и вообще всего армянского. Агрессия Азербайджана показала, что атмосфера ненависти, которая царит там, рано или поздно должна была вылиться в военные действия». Ф.Энгель подчеркнул, что единственным способом избежать геноцида на территории Нагорного Карабаха является признание международным сообществом его независимости. 7 июня 2016 г. Европейская комиссия по борьбе с расизмом и нетерпимостью (ECRI) при Совете Европы в опубликованном докладе констатировала: «Политические деятели, образовательные учреждения и СМИ продолжают распространять ненависть к армянам. В Азербайджане целое поколение выросло на подобной риторике ненависти».

    Во-вторых, Турция, осуществляя внешнее управление в Азербайджане, официально активно поощряет и способствует агрессии Азербайджана против НКР. Региональная угроза безопасности — агрессивная политика Турции, направленная на обострение напряженности международной обстановки, разжигание конфликтов и осуществление геноцидов на геополитическом пространстве от Балкан до Китая и создание большого хаоса в Восточном Средиземноморье. Террористический союз Турции и «Исламского государства» (запрещена на территории РФ) потерпел поражение в сирийской Пальмире и предпринял попытку взять реванш в Нагорном Карабахе.

    В-третьих, отсутствие должного и однозначного адресного официального заявления со стороны международного сообщества с осуждением систематических военных провокаций Азербайджана и срыва им международных соглашений ведет к новому обострению ситуации и нарушению режима прекращения огня. С 1993 г. Азербайджан продолжает целенаправленно нарушать четыре резолюции Совета Безопасности ООН № 822 (1993) от 30 апреля 1993 г., № 853 (1993) от 29 июля 1993 г., № 874 (1993) от 14 октября 1993 г., № 884 (1993) от 12 ноября 1993 г., что выражается в продолжении боевых действий в виде эскалации террористических атак на НКР с использованием тяжелых вооружений и обстрелом населенных пунктов, угроз снова прибегнуть к военной силе, отказе от прекращения враждебных актов в виде экономической, транспортной и энергетической блокады Республики Армения и НКР, отказе от прямых переговоров с Нагорно-Карабахской Республикой. Эти резолюции преследовали ключевую цель – прекращение военных действий. Баку демонстративно игнорирует подписанное Азербайджаном, НКР и Арменией 12 мая 1994 г. бессрочное соглашение о полном прекращении огня и военных действий, а также заключенное между Азербайджаном, Нагорным Карабахом и Арменией под эгидой ОБСЕ бессрочное соглашение от 4 февраля 1995 г. об укреплении режима прекращения огня. Баку в очередной раз продемонстрировал, что подписи Азербайджана под международными документами ничего не стоят. Отвергая неоднократные предложения Нагорно-Карабахской Республики и международного сообщества по созданию механизма расследования инцидентов и мерам доверия, Азербайджан берет на себя всю полноту ответственности за систематические нарушения режима прекращения огня и подготовленную широкомасштабную агрессию. Азербайджан чувствует себя выше закона и международных норм, что угрожает как безопасности НКР, так и безопасности региона. В.Н.Казимиров, первый заместитель председателя Ассоциации российских дипломатов, в 1992-96 гг. глава посреднической миссии России, полномочный представитель Президента РФ по Нагорному Карабаху, участник и сопредседатель Минской группы ОБСЕ подчеркивает: «Нарушая свои международные обязательства, Азербайджан противопоставляет себя членам ООН». (Независимая газета. 10.06.16. С.6).

    В-четвертых, нарастание внутреннего социально-экономического кризиса в Азербайджане. Баку целенаправленно затягивает урегулирование, так как действующая администрация боится потерять власть. Падение цен на нефть привело к истощению бюджетных ресурсов милитаристкого государства, падению внутренних экономических показателей, стремительному обесцениванию азербайджанской национальной валюты маната, росту безработицы. Продолжающееся обогащение привилегированной военно-политической элиты страны потребовало переключения внимания нищающего населения на образ врага. Власти Азербайджана целенаправленно формируют образ врага, перенося акцент с внутренних проблем на агрессивную риторику и оскорбления, нецензурные выражения в адрес армян, провозглашают запрет на позитивное отношение к армянам и общение с ними. Азербайджанское руководство, совершая преступление против мира и человечности, спланировало, подготовило и развязало агрессию в апреле 2016 г., осуществило убийства гражданского населения, умышленное разрушение городов и деревень, зверства в отношении военнопленных и мирных жителей.

    В-пятых, попытка террористического «Исламского государства» распространить террористическую экспансию на Кавказ. Важным фактором агрессивности Азербайджана является активизация радикальных исламистов и террористов на Ближнем Востоке. Мировые СМИ неоднократно писали о связях бакинской администрации с ними. Бакинские милитаристы, также как и радикальные исламисты, демонстративно отказались от ценности человеческой личности и жизни, что отличает цивилизацию от её отсутствия и противопоставляет цивилизацию новому варварству.

    В-шестых, бакинский милитаристский режим неоднократно заявлял, что недоволен миротворческой работой МГ ОБСЕ по урегулированию азербайджано-карабахского конфликта на основе норм международного права, поэтому широкомасштабная террористическая агрессия Азербайджана преследовала цель сорвать переговорный процесс. Азербайджан отказывается от переговоров с НКР, демонстрируя свою слабую переговорную позицию и отрицание международного права. Азербайджан нарушает принятые в ОБСЕ официальные решения Будапештского саммита декабря 1994 г. и Пражского Резюме действующего Председателя ОБСЕ от 31 марта 1995 г. о трех сторонах конфликта Азербайджан – НКР – Армения и переговорах в трехстороннем формате. Важно подчеркнуть, что Азербайджан не полномочен решать вопрос участия или неучастия НКР в переговорном процессе, так как этот вопрос трехстороннего формата юридически закреплен в основополагающих документах ОБСЕ и других международных организаций.

    В-седьмых, ничем не объяснимое и не оправданное затягивание признания со стороны международного сообщества давным-давно состоявшейся и успешной Нагорно-Карабахской Республики ведет к эскалации азербайджанских провокаций. Это неизбежное признание, соответствующее императивным требованиям международного права, явится превентивной мерой против новой агрессии Азербайджана и придаст динамизм переговорному процессу. Если бы в 1991 г. после проведения референдума о независимости НКР, прошедшего в полном согласии с нормами международного права, международное сообщество признало НКР, как того императивно требовал Устав ООН и международное право, то не было бы азербайджанской агрессии 1991-94 гг. и апрельской 2016 г., а конфликт был бы давно урегулирован.

    Владимир Путин во время визита в Гданьск 1 сентября 2009 г., приуроченного к 70-летию начала Второй мировой войны, констатировал: «Любое сотрудничество с экстремистами, с нацистами ведет к трагедии. Да и не сотрудничество это, а сговор, который ведет к трагедии. Все договоренности с 1934 по 1939 год были с моральной точки зрения неприемлемыми, а с практической — бессмысленными и опасными». История учит, что политика умиротворения агрессора, в том числе и Азербайджана, всегда приводила к плачевным результатам.

    Делать вид, что такого давным-давно состоявшегося государства, как Нагорно-Карабахская Республика (Республика Арцах), не существует, значит не осознавать суть проблемы и до бесконечности откладывать ее решение.

    Ж.-Ж. Руссо писал: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один». Для предотвращения новой агрессии Азербайджана мировому сообществу следует признать независимость НКР, ввести в действие механизм санкций ООН против агрессора, сформировать систему коллективной безопасности против террористической угрозы тройственного союза Турции – «Исламского государства» – Азербайджана.

     

    Рубен Заргарян - кандидат исторических наук




    Ключевые теги: Азербайджан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.iarex.ru/articles/52725.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     


    » Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru