После Крымского референдума, в результате которого полуостров Крым присоединился к России, США и Евросоюз ввели против Москвы ряд дипломатических санкций, а также так называемые "умные санкции", сообщает экономист Матье Крозе в интервью Atlantico. Их цель заключалась в том, чтобы нарушить политическую игру Кремля, нисколько при этом не задев страны, которые ввели эти ограничения. А ввели их 37 государств, представляющих более 60% от мирового ВВП. Наконец, еще одной отличительной чертой этих санкций стало то, что их применили против крупной державы, а не против страны вроде Ирана или Кубы.
Кроме того, ЕС ввел ряд ограничительных мер против украинских лиц и организаций, и особенно – против Крыма, напоминает Матье Крозе.В частности, европейским компаниям было запрещено инвестировать в этот регион, равно как и предоставлять туристические услуги. Также европейские санкции затронули военно-промышленный сектор и изделия, использующиеся в военной и в гражданской сфере, вроде электронных компонентов. В итоге это ограничение ударило по французской авиационной промышленности.
В целом, последствия всех этих санкций на экономику Франции были сильно недооценены, отмечает издание. За полтора года торговые потери 37 государств, которые ввели ограничения против России, составили порядка 60 миллиардов долларов. Причем убытки от ответного российского эмбарго оказались меньше, чем потери от экспорта других товаров (для Франции это сфера услуг и предметы роскоши). За период с января 2014 года по июнь 2015 года Франция ежемесячно теряла в среднем 176,94 миллиона долларов, что составляет 22,22% от торгового потенциала. Что касается продуктов, попавших под российское эмбарго, то здесь убытки составили более 50% от торгового потенциала.
Тем не менее, по оценке экономиста, больше всех от санкций пострадали Украина и Германия. На Германию приходится 27% всех убытков, в то время как на Францию – лишь 5,6%, резюмирует Крозе на страницах Atlantico.