Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Mercedes в России: «фига в кармане» Меркель и расстройство на Украине

    | 14 августа 2016 | Экономика и финансы | | Просмотров: 732 | автор: MGM

    Логотип Mercedes-Benz

    Иллюстрация: voxxter.ru

    Логотип Mercedes-Benz

    Российский авторынок находится в состоянии упадка, борется с падением цен на нефть, девальвацией рубля и катастрофичным снижением спроса. Пока продажи авто массового сегмента стремительно падают, и предприятия сокращают объёмы производств, премиальные бренды продаются куда лучше. Став самой продаваемой премиальной маркой в России, и без того популярный Mercedes на волнах кризиса решил основательно взяться за российских клиентов. После многолетних метаний компания Daimler всё же намерена поставить точку в вопросе строительства завода Mercedes в России. Здесь и девальвация окажется на руку, а соглашение не останется без внимания и с политической точки зрения.

    Переговоры о постройке завода по производству Mercedes в России шли более 10 лет. Вопрос о строительстве предприятия особенно оживился в 2014 году, когда председатель правительства России Дмитрий Медведев наложил запрет на госзакупку машин иностранного производства, который не распространяется на те зарубежные модели авто, которые производятся на территории страны. Уже к концу года немецкая компания занялась выбором площадки и вышла на диалог с регионами.

    В качестве вариантов по строительству завода Daimler рассматривал множество мест: Татарию, Свердловскую область, Санкт-Петербург, Калугу, Калининград. В начале 2015 года также появилась информация, что под строительство завода рассматривается также Владимирская область. Администрация Владимирской области начала переговоры с немецким концерном Mercedes-Benz относительно строительства завода по сборке легковых автомобилей этой марки, и по словам губернатора Алексея Марченко, на выбор инвестора было предложено несколько производственных площадок, а также подчеркнул, что требования к техническим мощностям, логистике и уровню кадров будущего завода у Mercedes-Benz весьма высокие. Именно поэтому намного больше шансов было, как предполагалось, у тех регионов, где уже есть опыт работы с автомобильными заводами, а также выстроены логистические маршруты.

    Северная столица выступала наиболее вероятным претендентом на размещение завода, так как там уже успешно действуют заводы по производству автомобилей Hyundai, Ford, Nissan, Toyota, Scania и Man. Также одним из преимуществ города является наличие порта. Так, в 2015 году автомобильный концерн Daimler-Benz AG обратился к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой бесплатно предоставить площадку с инженерными коммуникациями под строительство завода по производству легковых машин, однако переговоры в результате закончились ни чем.

    При всех преимуществах Петербурга, логичный ответ на вопрос «почему не здесь?» всё же имеется. Если брать статистику продаж автомобилей марки Mercedes за последние несколько лет, то выходит, что в среднем в России покупают около 40−45 тысяч автомобилей этого бренда. По предварительным данным, мощность завода составит 25−30 тысяч машин в год. Следовательно, продукция будет производиться исключительно для внутреннего рынка, и значительно проще собирать Mercedes недалеко от столицы, где такие машины пользуются особым спросом, доставлять его в остальные регионы оттуда легче, чем везти машины с северо-запада. Не исключено, что отказ Петербургу от Daimler основан на чем-либо более весомом, но это остаётся в тайне: как заявили корреспонденту ИА REGNUM в комитете по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, с немецкой стороной подписано соглашение о конфиденциальности, и никакие данные в комитете предоставить не могут.

    Однако, кроме того, что компания долго выбирала площадку, возникала информация, что завода Mercedes и вовсе не будет в России. Причиной этому, как писали западные СМИ, является глубокий экономический спад. Так, в марте этого года в появилась информация, что компания Daimler рассматривает создание автомобильного завода по производству автомобилей Mercedes на территории Польши вместо России, как это предполагалось ранее.

    Между тем основной причиной, по которой немцы постоянно откладывали принятие окончательного решения, в Mercedes называли неопределенность российского законодательства. Но всё же решение наконец-то принято: в рамках ПМЭФ-2016 было подписано соглашение о строительстве завода Mercedes-Benz в Подмосковье в индустриальном парке «Есипово», сообщили в июне власти Московской области. Более того, чиновники рассчитывают, что производство на предприятии стартует в 2019 году. Однако представители Mercedes в России утверждают, что дело до сих пор находится на этапе переговоров, и никаких решений пока не принято — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM генеральный директор «Мерседес-Бенц Рус» Ян Мадея. По его словам, планы российской стороны по началу производства уже в 2019 году некорректны, и говорить о том, что строительство предприятия начнётся в 2016 году также преждевременно.

    Тем не менее, предварительные характеристики завода уже появляются на страницах СМИ: автопроизводитель планирует собирать на российском заводе 30 000 автомобилей, а инвестиции в проект составят около 200 млн евро ($ 224 млн),сообщает деловая газета Германии Handelsblatt со ссылкой на неназванные источники в отрасли. Но все технические и логистические особенности завода имеют куда менее весомое значение, чем та политическая выгода, которая будет получена от расширения экономических связей, возникающих при появлении подобного предприятия.

    Декларация о строительстве завода флагмана немецкой автоиндустрии в период санкций и колоссального давления на Россию можно рассматривать, как ярко выраженную фронду, или «фигу в кармане», которую демонстрирует крупный немецкий бизнес по отношению к политическому руководству своей страны. Штаб-квартира концерн Daimler-Benz AG находится в Штутгарте (столица Баден Вюртемберга). Именно местные депутаты активно лоббируют снятие санкций с Российской Федерации.

    Политическое значение завода Mercedes в России видят и на Украине. Стремящейся к сближению с Европой Украине оказывается непросто принять тот факт, что российский рынок оказался более привлекательным, да и то, что сотрудничество Германии с Россией как с экономической, так и с политической точки зрения зрения куда более плотное, чем хотелось бы.

    «Санкции против РФ существуют лишь в бравурных речах политиков. А реалии, увы, иные. Автоконцерны не хотят терять рынок страны-агрессора, поэтому строят там автозаводы и дают низкую отпускную цену авто (да еще и зафиксировали в рублях). Разрешают открывать автодилеров в нашем Крыму», — заявил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко, передаёт издание «Русская весна».

    Приход Mercedes-Benz в Россию со своимпроизводством вопрос практически решенный, несмотря на чиновничью волокиту. Стратегически важный для Daimler российский рынок готов принять нового производителя, и терять такой шанс с точки зрения бизнеса и государства было бы, мягко говоря, неправильно.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/economy/2166548.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru