Изучаем работы нового главы администрации Кремля.
Образ победы
В работе рассмотрены управление игрой, игра новейшего времени – капитализация, образ победы в игре и в жизни, а также правила игры, устанавливаемые superклассом через призму кода рынка, определяющего соотношения в едином целом – пространстве-времени-жизни.
Авторы - Вайно Антон Эдуардович, Кобяков Антон Анатольевич, Сараев Виктор Никифорович
теперь понятнее стало откуда растут все успешные ходы в Большой Игре Светлейшего
http://www.clubvi.ru/news/2014/10/23/saraev/1.pdf
Метаигра мировой политики направлена на изменение правил игры старой мировой политики. Ключевые игроки метаигры: государства, ТНК, социальные сети. Теория метаигры, отмечает известный германский социолог и политический философ, автор концепций «рефлексивной модернизации» и «общества риска» Ульрих Бек, противоречит логике ожидаемых последствий и логике соразмерности, так как она подчиняется логике изменения правил. Ставкой в метаигре является старый национально-государственный порядок. Сутью метаигры является путаница пространства и времени игры, резкая смена игроков, переход игроков во время игры из одной команды в другую, и что самое главное, смена правил игры в ходе самой игры.
Игровой принцип стал центральным понятием политики с подачи Хельмута Плесснера в 1931 г. Игровое поле, с его точки зрения, является публичным пространством для возможных стратегических действий. В этом случае, например, «дипломатия означает игру с помощью угроз и запугивания, хитрости и уговоров, торговли и переговоров, методов и приемов расширения власти, по необходимости внутренне связанных со способами защиты и оправдания власти».
В противоположность этой игре, которая не выходит за пределы «политики человеческих возможностей», Ульрих Бек использует метафору игры в смысле метаигры, то есть «политической игры вокруг основ, основных правил борьбы за власть и господство». В процессе мета игры возникает вопрос «Кто решает, какие правила действуют, а какие нет?»
Изменение правил игры было и остается революционной привилегией капитала, который считает, что в новой метаигре у него «будет две шашки и два хода», а у всех остальных игроков «будет по-прежнему по одной шашке и по одному ходу». Одним из таких представителей капитала, игроком superкласса до 1980-х годов, был инвестиционный банк Lazard Freres, принадлежавший флорентийской гильдии. «Великий муж» банка Андре Мейер в середине 1960-х годов говорил, что «Если нет перспективы получить 200 % от вложенного, забудьте об этом».
В число 21 общих партнеров этого банка входили будущий Президент Франции Валери Жискар д’Эстен, бывший представитель в НАТО Роберт Эллсворт, бывший министр торговли в администрации Президента США Джонсона Си Ар Смит, спаситель от финансового краха в начале 1970-х годов Уолл-стрит и город Нью-Йорк Феликс Рогатин. Но суть метаигры изменит тот, кто изменит свой взгляд на мир, и его взгляд найдет поддержку у глобального общества и глобальных социальных сетей.
Существующие правила описывают реальность, форма которой приняла новый вид. Настройка правил игры существующей реальности — совместного бытия разных форм и содержаний, осуществляется с помощью образа — своего рода камертона, отражающего суть носителей событий — смысл (дух), слово (информация, чертеж), число (материя). Голографическая свертка сути проявлена в образе, носителем которого является прототип.
Образ мира включает в себя образ жизни, образ власти, образ пространства и времени, образ кода рынка, образ игры и ее правил. Смысл жизни, ее суть проявляются в образах — явленных вне времени и вне пространства. Образа формируют образы, форма которых представлена в пространстве и во времени.
Форма образов, сохраняющих суть, может трансформироваться в пространстве и во времени. Форма, потерявшая смысл, резко падает в доверии и в цене. Кризис наступает в момент потери смысла образом. Образы проецируются на различные формы проявления человеческой жизни в виде парадигм, образцов, примеров, бизнес-кейсов и правил игры. История — это линия смысла, отражающая изменение формы, в которой были заложены смыслы.
Правила игры не являются законами природы, но законы природы во многих играх используются в правилах. Поэтому правила игры, по мнению некоторых исследователей, необходимо рассматривать как некоторый набор аксиом, принимающихся на веру, поскольку для них не существует системы доказательств, обосновывающей их применение в игре.
..................................................................
Рекомендую прочитать статью целиком, кстати, достаточно интересная.
Ключевые игроки метаигры: государства, ТНК, социальные сети. Теория метаигры, отмечает известный германский социолог и политический философ, автор концепций «рефлексивной модернизации» и «общества риска» Ульрих Бек, противоречит логике ожидаемых последствий и логике соразмерности, так как она подчиняется логике изменения правил. Ставкой в метаигре является старый национально-государственный порядок. Сутью метаигры является путаница пространства и времени игры, резкая смена игроков, переход игроков во время игры из одной команды в другую, и что самое главное, смена правил игры в ходе самой игры.
Кстати, где в статье описана роль глобального ростовщичества - так и не понял.