Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    При всем желании разделить Китай и Россию, оторвать их друг от друга, чтобы по заветам Бжезинского


    Вашингтонские политики никогда не скрывали своей убежденности в том, что почти все в мире зависит


    Вот слушаю я Стивена Бэннона, и душа радуется. Стив Бэннон, если кто не знал, это главный стратег


    Найти общий знаменатель для политических событий ноября не просто… а очень просто. Мы уже сравнили


    С разрушением СССР основные цели были достигнуты, казалось, мечта идиота исполнилась – сиди и


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Проект бомбардировщика Ту-16Б (СССР)

    | 1 ноябрь 2014 | Оружие и боевая техника |

    28 марта 1956 г. вышло постановление Совета Министров, по которому ОКБ А.Н.Туполева необходимо было модифицировать Ту-16 под двигатели РД-16-15 (М-16-15) с взлётной тягой по 11 000 кг. Такой самолёт должен был иметь практическую дальность 7200 км и максимальную скорость 1030-1050 км/ч. Два экземпляра самолёта с двигателями РД-16-15 необходимо было предъявить на государственные испытания в 1-м квартале 1957 г. По приказу МАП от 28 мая 1956 г ОКБ должно было разработать документацию и передать её заводу №22 до 1 июля. Первый бомбардировщик требовалось сдать на заводские испытания в октябре, второй — в ноябре. ОКБ-16 обязывали обеспечить поставку четырёх двигателей РД-16-15.

    ОКБ А.Н.Туполева оперативно проработало проект подобной модернизации: самолёт с новыми двигателями получил обозначение Ту-16Б. Проект Ту-16Б предполагал два варианта: без подвесных топливных баков и со сбрасываемыми баками. Второй имел большее по размерам крыло, большую массу, но и большую дальность. Практическая дальность с подвеской баков составляла 8950 км, а с двумя дозаправками в полёте — 15 200 км. Это была одна из первых попыток резко улучшить характеристики самолета Ту-16, особенно по дальности, за счёт установки более экономичных и мощных двигателей, в сочетании с увеличением запаса топлива, и таким образом получить межконтинентальный носитель. Но эти работы не вышли из стадии проектирования. Реальные двигатели РД-16-15 появились лишь в 1959 г и были установлены на нескольких серийных Ту-16К-10.

    Двигатель РД-16-15 (М16-15) представлял собой модификацию РД-3М в направлении увеличения тяги до 11300 кГ и существенного (на 15%) снижения удельного расхода топлива при практически тех же размерах. Основные конструктивные отличия от РД-3М: в компрессор добавлена еще одна ступень (девятая) — на входе в компрессор; запуск двигателя осуществляется от двух электрических стартер-генераторов вместо турбостартера. На основных режимах работы двигателя они используются как генераторы постоянного тока, а при запуске — как электростартеры. В серийное производство двигатель не был принят, но выпускался на заводе в Казани малой партией для лётных испытаний. Испытания двигатель прошел успешно. Первоначально он имел ресурс 100 часов и обозначался М16-15. После проведения мероприятий по увеличению его надежности ресурс был доведен до 300 часов, а двигатель получил обозначение РД-16-15. Внешне Ту-16Б от исходного Ту-16 отличался несколько измененными мотогондолами. В связи с электрическим запуском двигателей М-16-15 и РД-16-15, на нём устанавливались дополнительные аккумуляторные батареи, а на внешней поверхности мотогондол отсутствовали створки выпуска газов от турбостартера.

    Конструкторы неоднократно пытались усовершенствовать силовую установку Ту-16: занимались реверсом тяги для РД-3М, применением твердотопливных стартовых ускорителей для сокращения длины разбега с перегрузкой, но все эти работы не вышли из стадии проектов или опытных работ. В 1965 г. предложили заменить двигатели РД-3М-500 на НК-8-2 или НК-8-4, но это оказалось весьма сложно из-за очень плотной компоновки узла. Использование более экономичных ТРДД было бы целесообразно и обещало улучшение всех характеристик Ту-16. В середине 1970-х гг рассматривался вопрос о замене РД-3М-500 на двигатели Д-30КП, но командование ВВС в апреле 1975 г решило этим не заниматься. И хотя поставленные цели модификации были достигнуты, в серию Ту-16Б запускать не стали в связи с общей тенденцией к сокращению бомбардировочной авиации в тот период.

    Тактико-технические характеристики Ту-16Б
    Экипаж, чел   7
    Размах крыльев, м   33.0
    Длина, м   34.8
    Высота, м   10.4
    Площадь крыла, м2   164.65
    Масса, кг
    - пустого самолета   37200
    - нормальная взлетная   72000
    - максимальная взлетная   79000
    Топливо, кг   36000
    Тип двигателя   2 ТРД М-16-15 (РД16-15)
    Тяга, кгс   2 х 11000
    Максимальная скорость, км/ч   1050
    Практическая дальность, км   7200
    Практический потолок, м   12200
    Вооружение:   семь 23-мм пушек АМ-23
    Боевая нагрузка — 9000 кг в отсеке оружия
    Бомбы до ФАБ-9000



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.krasfun.ru/2014/10/proekt-bombardirovshhika-tu-16b-sssr/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019