Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Пара слов о F-22

    | 4 сентября 2016 | Оружие и боевая техника | | Просмотров: 733 | автор: MGM

    Для начала, какие требования предъявляют к самолетам 5 поколения?

     

    1) Значительно сниженная инфра и радио заметность.

    2)Способность к полету на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа, высокая маневренность.

    3) Все ракурсная информационная система позволяющая осуществлять наблюдение за окружающим пространством всеми средствами  одновременно, передачу и прием информации, координацию с другими самолетами и прочими участниками информационной сети.

    4)Многофункциональность-способность одновременно работать как по воздушным так и по наземным(надводным) целям с высокой эффективностью на всех диапазонах высот и расстояний.

    5)Автоматизация всех функций и действий оставляя пилоту право принятия решения .

     

    После  проведенного конкурса  на создание  ATF( Advanced Tactical Fighter )  в 1991 победу одержал  образец  разработанный  Lockheed/Boeing/General Dynamics а именно YF-22:

    Конкурент YF-23 был более быстр, менее заметен, но значительно менее маневренный:

     

    Вследствие высоких затрат на разработку пришлось отказаться от боковых радаров и   инфракрасной системы обнаружения(с начала до одно диапазонной, а потом и вообще ее убрать) , кресло катапультирования так же было заменено на предыдущую модель.

    Предполагалось, что будет построен и морской вариант, но флот отказался от программы NATF .

    В  1992  второй прототип разбился при взлете из-за программной ошибки.

    Впоследствии самолет претерпел значительные изменения,  и первый выпущенный экземпляр F-22 увидел свет только через 5 лет.

    Первоначальные планы наладить выпуск самолетов  к 1994 оказались сорваны  : сроки затягивались,цена росла, в 1996 от предполагаемых  750 штук осталось 648 .

    В 1997 из-за различных проблем с финансированием число  предполагаемых машин снизилось  с 648 до 339 .

    Полномасштабное производство началось в 2001, в 2005 самолет достиг операционной готовности  и с успехом прошел  учения Exercise Northern Edge 2006,где 12 F-22 поразили 108 оппонентов без единой потери.

    Но цена  все время росла,  и в  2003 году  количество  самолетов было снижено до 277.

    В итоге  производство было прекращено в 2011 году, всего было построено  195 самолетов из них серийных  187.

    Конечная цена  изделия с учетом всех расходов на программу составила астрономические 412 миллионов $   - это самый дорогой истребитель в мире.

     

    Помимо того что самолет вышел крайне дорогим в производстве не менее дорогим он стал и в обслуживании.

    Первоначально количество времени затрачиваемое на после полетное обслуживание составило 30 часов(из них 17 на полировку стелс обшивки) при стоимости часа полета 44 000$ ? Впоследствии цифры выросли до 43 часов обслуживания и $68,362  за час полета, что в несколько раз больше стоимости эксплуатации F-16.

    После каждых 300 налетанных часов   самолет отправляется на месячное обслуживание - треть из которого занимает восстановление анти радарного покрытия, также  много проблем доставляют колпаки кабин их срок эксплуатации составил 40% от расчетного(был инцидент когда летчика пришлось вырезать из кабины )

    Обратите внимание на высокотехнологичный клин удерживающий колпак.

    В процессе эксплуатации F-22  выяснилось,   что производитель сжульничал и нанес анти-радарное покрытие в несколько слоев для прохождения тестов.

    Более того при производстве этого покрытия применяются весьма вредные вещества, которые воздействуют на ремонтный персонал обслуживающий самолет.

    Помимо вредности покрытие оказалось очень уязвимо к воздействию влаги,масла и бензина, что и приводит к длительным послеполетным процедурам по полировке обшивки.

    К недостаткам также можно отнести очень странную особенность системы воздухоснабжения пилота- непонятно как но в кабину проникают пары сгоревшего топлива и нагретого масла.

    Было замечено что иногда  по возвращении на землю летчики  не помнят полетного задания и что они делали в воздухе.В начале подозревали алкоголь и наркотики, но проведенное мед обследование показало их полное отсутствие  и наличие других вредных примесей.Для выявления эффекта  "включенной машины в гараже"  несколько F-22 были выставлены на улицу где и находились достаточно длительное время, но увы эффект обнаружился и в этих машинах.

    Проблема была признана только в 2010 после  второй   катастрофы,    в которой погиб  летчик (первая произошла 2009 летчик тоже погиб).

    При полете на большой высоте разряженность воздуха не позволяет пилоту нормально дышать  и он использует маску.Набегающие потоки воздуха поступают с систему воздухоснабжения где остужаются и далее пилот дышит кислородом.Но в следствии того что в месте с кислородом в маску поступают  вредные пары ...

    Captain Jeffrey Haney  надышавшись паров от двигателя не смог переключится на резервную систему воздухоснабжения при отказе основной,потерял сознание из-за кислородного голодания и пришел в себя только за несколько секунд до контакта с землей.Комиссия проводившая расследование обвинила пилота.

    После данного эпизода  проблема так и не была решена,  промежуточным "спасением" стали угольные фильтры "удачной конструкции" вызвавшие проблемы у ряда пилотов(угольная пыль оседала в легких), посмевший об этом говорить был лишен полетов под предлогом боязни F-22.

     

    Перейдем теперь к характеристикам самолета:

    F-22 Raptor оснащен 2 мощными двигателями   Pratt & Whitney F119  с  тягой  116 kN / 26,000 lb / 10500 кгс на нормальном режиме  и 156 кН/ 35,000 lb /15900 кгс  на форсаже.

    Эти двигатели позволяют самолету развивать  скорость  до 2400 км/ч ,крейсерский сверх звук без форсажа 1900км/ч,высота полета более 21км.

    Запасы топлива в 8,200 кг определяют боевой радиус  в 760 км из них на крейсерском сверх звуке 180км или 850км без него,перегонная дальность  около 3000км.

    8 точек подвески во внутренних отсеках(из них  обязательно 2  ракеты малого радиуса) и 4 на внешних что дает нам теоретическую максимальную боевую нагрузку чуть более 10 тонн.

    Плоские сопла F-22 позволяют  значительно  снизить инфракрасный след, но также значительно режут полезную мощность двигателя.(На Т-50 проводили эксперименты с плоским соплом, но было решено отказаться)

    Из-за близкого расположения двигателей и плоской формы сопел изменяемый вектор тяги  эффективен только при вертикальном отклонении.

     

    Основным средством обнаружения F-22 является радар APG-77 

     

    Число приёмно-передающих модулей  1956,  максимально излучаемая мощность  16кW , диаметр полотна          0,813 м  позволяет  обнаруживать цели  1м2  на дистанции до 240 км и в режиме пониженной заметности -190км с вероятностью в 86%(инструментальная дальность 525км)

    Некоторое время назад появилась информация о применении новых модулей для  APG-77 что позволило увеличить его эффективность ( говорят о 400км но без указания типа цели - так что это вероятно бомбардировщик или 20м2 результат достигнутый на МиГ-31 еще начале 90х).

     

    После принятия F-22  на вооружение выяснилось что он неспособен общаться  с другими самолетами , так как система передачи данных на нем была урезана для уменьшения вероятности обнаружения.

    Это не сильно порадовало военных - как высказался один из них  "незаметности на пени, а геморроя на фунт".

    Был разработан специальный самолет радио узел который бы позволил F-22  передавать и принимать данные от других типов самолетов стран НАТО , но проект оказался не жизнеспособен .

    Это в итоге вылилось в дополнительные расходы на модернизацию значительной части F-22 первых выпусков ( к первой половине 2015 деньги на модернизацию всех самолетов так  и не выделили)

    Также F-22 все еще использует  старые ракеты Aim-9M (производство которых началось еще в 80е) более современные AIM-9X2 на F-22 показали более низкую эффективность в сравнении с самолетами 4 поколения и от их установки отказались начав разрабатывать  более глубоко модернизированную версию увеличенной дальности( AIM-9X  20км и  AIM-9X3  35 км ).

    К   2015 году F-22 наконец то обучили  производить разведку наземной поверхности, а не только бомбить координаты JPS как было ранее в Ливии.

    Спустя 11 лет после принятия F-22 на вооружение у него так и не появился шлем с целеуказанием.

     

    Подведем итоги ?

     

    1)  F-22 полностью соответствует.

    2) F-22 полностью соответствует.

    3) F-22 не соответствует.

    4) Частично

    5)Частично



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://aftershock.news

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru