Вчера приобщился к широко разрекламированному "фестивальному шедевру" под названием "Неоновый демон". До просмотра попадались различные рецензии, где данный кино-опус расхваливали как "аудио-визуальный шедевр", "глубокое погружение в мир глянцевого гламура" и так далее. Основная фабула оказалась весьма бесхитростной - молодая девушка приезжает в большой город, чтобы стать моделью. Там она попадает в модельный бизнес, медные трубы она не проходит и становится частью бездушной глянцевой картинки претендующей на некую "красоту". В общем, автор пытался развить тезис, что этот бизнес пуст и бездушен. Так как ничего нового на эту тему автор родить не смог (в фильме нет каких-либо свежих мыслей на эту тему), он попытался взять формой и эпатажем. С одной стороны арт-хаусный стиль повествование с минимумом диалогов, абстрактными кадрами и трансом в виде музыкального сопровождение, с другой стороны, примитивный типа "аллегорический" сюжет в стиле грайндхауса, где отсутствие идей заменили дешевым эпатажем с лесбийской некрофилией и каннибализмом. Ну и вот сие выдают за шедевр для "думающего зрителя", хотя если разбирать посыл данного кино, то на выходе получится - если сильно возгордишься, прибывая в мире гламурных пустышек, то тебя могут сожрать в прямом смысле этого слова. так что "опасайтесь владельцев свиноферм" (с) Snatch! В общем, лишний раз убедился, что разрекламированные "шедевры фестивального кино", зачастую являются как раз теми самыми гламурно-глянцевыми пустышками, которые они с пафосом пытаются бичевать, прикрываясь формулой "это автор, он так видит".
Не так давно в схожем стиле, авторы загубили потенциально неплохой фильм "Высотка" про социальное расслоение в огромном небоскребе, являющемся аллюзией на современное общество. Фильм был снят по известной книге Балларда 1975 года и я его очень ждал, рассчитывая на острую социальную сатиру и хорошую драму, тем более что "Высотка" в чем-то напоминала хороший фильм "Сквозь снег" http://colonelcassad.livejournal.com/1516997.html, где аллюзией на общество потребления и глобального неравенства, выступал несущийся поезд с вагонами для разных классов пассажиров. И вот, казалось бы, такую благодатную тему можно отлично развить путем проведения разнообразных аналогий и аллегорических отсылок, как это было в фильме "Сквозь снег". или в аналогичных фильмах на подобную тематику. Но нет, авторы постепенно свалились в различный трэш и арт-хаус, в результате чего ближе к середине фильм просто развалился на невнятные куски, оставив как и "Неоновый демон" после себя блестящую упаковку, и пресное содержание, где в конце главный герой доедал собаку на крыше мира. Порой кажется, что подобным творцам совсем нечего сказать на социальную тематику и они заполняют идейную пустоту дешевым эпатажем, чтобы хоть как-то оживить мир, который они пытались создать.
К просмотру данные фильмы рекомендовать затруднительно.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.