Наибольшие симпатии к России испытывает направление польской национальной мысли, которое между основателями второй республики Романом Дмовским и Юзефом Пилсудским выбирает первого. До октябрьской революции 1917 года Дмовский был сторонником ориентации на Россию, видя в ней защиту от Германии. Поэтому Пилсудского он считал чуть ли не австрийско-германским шпионом.
В наше время представители этого направления объединены вокруг журнала Myśl Polska во главе с Яном Энгельгардом.
Если говорить об общей массе поляков, то ее нельзя назвать яро русофобской. Если почитать комментарии на сайтах под статьямио последних российско-польских скандалах, то станет заметно: польские пользователи активно критикуют собственное правительство за то, что оно в угоду США и Германии разрушает хозяйственные связи с Россией.
На почве неприятия бандеровщины Россия может сотрудничать с союзами выходцев из «Восточных кресов» (территории Западной Украины и Западной Белоруссии, которыми владела в период между двумя мировыми войнами II Речь Посполитая).
Более менее нормальные отношения с Россией пытается выстраивать Костел, кроме той части, которая ориентирована на греко-католиков.
Бывший премьер Лешек Миллер, ныне председатель оппозиционного Союза демократических левых сил, занимает своеобразную позицию. С одной стороны, он призывает не злить Россию, с другой выступает за альянс с США.
Поэтому в чистом виде без примесей испытывают симпатии к России только Энгельгард и его друзья.
Исторические корни не являются определяющими в российско-польских противоречиях. Украинский кризис показал, что поляки могут быстро забывать исторические обиды. В этом году они быстро забыли про Волынскую резню и другие преступления бандеровцев. Жена министра иностранных дел Радослава Сикорского Энн Аппельбаум даже опубликовала статью, в которой пыталась объяснить, почему полякам надо поддерживать украинский национализм. Эта статья была плохо воспринята аудиторией, но факт ее написания имел место.
Отношения России и Польши предопределяет старая добрая конкуренция за влияние на Украину, Белоруссию и Прибалтику. Имперский дух жив в поляках и в прессе время от времени находятся этому подтверждения.
Зоологические русофобы в Польше находятся в явном меньшинстве. Недружелюбную политику страны определяют не они, а интересы внешних игроков, как США, так и Германии. При этом Германия влияет сильнее, поскольку у нее есть собственное представление об обустройстве Евразии.
Современная Польша заставляет вспомнить незавидную судьбу полка Домбровского, которому Наполеон пообещал «незалежность» за помощь в войне с Россией. Как только Польша начинает думать, что в составе «великой коалиции» сможет чего-то вырвать у России, то у нее начинаются провалы как у Туска с Сикорским.
Если в чем и солидаризуется польская оппозиция от церковных мракобесов до левых, так это в том, что у Польши в настоящее время никак не выражены национальные интересы. За это правительство нещадно критикуют.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.