Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    При всем желании разделить Китай и Россию, оторвать их друг от друга, чтобы по заветам Бжезинского


    Вашингтонские политики никогда не скрывали своей убежденности в том, что почти все в мире зависит


    Вот слушаю я Стивена Бэннона, и душа радуется. Стив Бэннон, если кто не знал, это главный стратег


    Найти общий знаменатель для политических событий ноября не просто… а очень просто. Мы уже сравнили


    С разрушением СССР основные цели были достигнуты, казалось, мечта идиота исполнилась – сиди и


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Возвращение публичного политика

    | 25 сентябрь 2016 | Политика |

    На встрече с лидерами прошедших в Госдуму седьмого созыва партий в резиденции Ново-Огарево Владимир Путин предложил депутатам поддержать на пост спикера кандидатуру первого заместителя главы администрации Президента Вячеслава Володина. Он сделал это предложение от лица также и премьер-министра, лидера партии "Единая Россия" Дмитрия Медведева. Лидеры ЛДПР и КПРФ дали понять, что данную кандидатуру одобряют.

    Вячеслав Володин — единственный из сегодняшних политиков самого высшего уровня, сделавший именно депутатскую карьеру, начав ее в 1990 году с места в Саратовском горсовете. Девять лет спустя он стал депутатом Госдумы от партии «Отчество — Вся Россия», шедшей на выборы как оппозиционная. Непосредственно перед этим у него не было какой-либо властной должности,  ранее он ушел с поста вице-губернатора, первого заместителя председателя правительства Саратовской области и переехал в Москву. В тот период он защитил еще одну диссертацию. Володин — доктор права (изучил госуправление в Академии госслужбы) и кандидат технических наук (по первой специальности).

    Первый заместитель руководителя администрации президента РФ Вячеслав Володин

    Таким образом, в Думе все начиналось в общем-то с чистого листа, но правда уже не с простого депутатства, а с поста замруководителя думской фракции (ОВР). В то время Вячеслав Володин часто появлялся на экране телевизора, охотно давая комментарии и привлекая открытым, дружелюбным видом. Выглядел прирожденным публичным политиком даже на фоне тогдашних депутатов, частично еще «демократической волны». Вскоре произошло слияние ОВР с «Единством», появилась Единая Россия», и в следующей Думе Володин уже вице-спикер от фракции этой партии.

    На первом, карьерном витке, областном, он побывал, как уже упоминалось, в исполнительной власти. Это повторилось и на федеральном уровне. Вслед за работой (с 2005 года) секретарем президиума генсовета ЕР, в 2010 году он становится главой аппарата Правительства. А в декабре 2011 — первым заместителем руководителя Администрации Президента (АП).

    Эта должность предполагает кураторство парламента и избирательного процесса. И Вячеслав Володин, несомненно, архитектор новой Думы. В 2013 году были приняты законодательные поправки о возвращении в нее одномандатников, которые столь блестяще для власти сработали на прошедших в воскресенье выборах. В общем-то, в соответствии с прогнозами, хотя одновременно депутаты-одиночки считаются признаком наибольшей демократичности.

    Избирательный процесс очень работоспособный профессиональный управленец Володин, по-видимому, хорошо чувствует. Он вообще не боится работать с «массой». Общероссийский Народный Фронт — его инициатива в период, когда выборы в Думу и в целом публичная политика шли к кризису декабря 2011 — января-февраля 2012 г. ОНФ сыграл, спланированно или ситуационно, роль запасного политического института в период временной и частичной дискредитации регулярной политической структуры, став организацией, выдвинувшей Владимира Путина в президенты на выборах 2012 года. Это движение сегодня является «главным общественным контролером», действующим от имени Президента в регионах.

    Вячеслав Володин во главе Думы это очень естественный карьерный виток, обратно в публичную политику — теперь на самый верх представительной ветви власти. При всем весе АП и поста ее первого замглавы, это несомненное повышение. И кроме того, после многих лет аппаратной, хотя и политической работы у него явно есть, что и сказать, и сделать в публичной сфере.

    Для чего нужен такой человек во главе Думы? Есть логика карьеры, логика властных перестановок, и с этой точки зрения такого вопроса даже не возникает. Но есть логика государственных решений, их планирования. В принципе, в качестве спикера Володин способен добиться принятия наиболее сложных в прохождении, даже при условии доминирования «Единой России» с ее 343 депутатскими местами (76,22%, абсолютное большинство) законов. Но нужны ли, или планируются ли сейчас такие законы? Пожалуй, кое-что назвать можно. Предыдущий спикер Сергей Нарышкин заявил после выборов о возможности пересмотра плоской шкалы налогов. Эта идея имеет принципиальных сторонников и противников. А основные дебаты, если дойдет до дела,  будут о распределении налоговой нагрузки по социальным стратам. А поскольку это касается буквально каждого избирателя, горячие дебаты будут непременно. Но пока это в качестве примера.

    Что еще может Вячеслав Викторович совершенно точно, не надо и оказий ждать, это серьезно поднять реальное влияние парламента в его взаимоотношениях с правительством. Так, сейчас отрицательное заключение правительства на законопроект часто становится непреодолимым тормозом. Между тем, такие заключения часто отражают лишь мнение отдельных ведомств, обычно Минфина. При этом парламент такой институт, который вправе и даже обязан ставить под сомнение и мнение правительства. До сих пор это было редкой практикой. Теперь в оппонировании правительству, когда оно требуется, не нужно будет все время обращаться к помощи АП. Вообще, всякие конфликты будут скорее всего решаться быстрее и, возможно, резче.

    При спикере Володине парламент явно приобретет куда больше веса как в текущем законодательном процессе, так и при принятии Закона о бюджете, и в бюджетном процессе в целом. Который у нас уже начался, хотя его нормативные сроки сейчас «поплыли» и четко не устанавливаются. Возможно, будут теперь устанавливаться.

    Объединяя эти качества в одно целое, можно предположить, что от парламента можно ждать теперь более уверенной и самостоятельной законодательной инициативы. Она по прежнему будет согласована с высшими властными эшелонами или исходить из них, но Дума будет решительнее добиваться согласований противоречащих интересов, причем и внутри себя, и вовне, и брать на себя более серьезную функцию на этапе разработки или доработки законопроекта.

    Эксперты говорят об усилении, в новом созыве, коммуникативной функции каждого депутата, укреплении его связи с округом. Тут безусловно скажется появление одномандатников, но также и общая тенденция, необходимость дебюрократизации контактов представителей власти и народа. В этом отношении работа Вячеслава Володина на посту спикера может, в том числе, повысить эффективность депутатских запросов, за которыми стоят общественные интересы.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2016/09/23/volodin/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия Дания ЕаЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2019 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2019