Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Добрый день, Империя. Сначала подведение некоторых промежуточных итогов. Первый итог: Турция


    20 мая стало последним днем сражения за Мариуполь и "Азовсталь". 1. Шойгу доложил Путину, что


    Иностранные делегации съезжаются в Абу-Даби для прощания с президентом Объединенных Арабских


    Итак, что мы имеем на данный момент? Раньше достаточно нейтральные к нам Швеция и Финляндия не


    Начинается вой и требование к России открыть вывоз из Украины зерна через порты. Вранье 1. Общий


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Россия лидирует в гиперзвуковой гонке с Китаем и США

    | 27 сентябрь 2016 | Оружие и боевая техника |

    Звук

    Иллюстрация: two-sonnik.ru

    Звук

    Генеральный директор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов заявил, что Россия сможет получить гиперзвуковое вооружение уже в начале 2020-х. Никаких деталей о том, какого типа оружие разрабатывает его компания, Обносов не сообщил, указав только на то, что КТРВ будет использовать в работах и советские наработки.

    Поговорим о том, насколько реальны такие сроки и о каком конкретно оружии может идти речь.

    КТРВ занимается разработкой всего спектра гиперзвукового оружия

    КТРВ начала заниматься всеми известными и предполагаемыми гиперзвуковыми проектами с 2014 года, когда в её состав вошло «НПО Машиностроения». Именно эта компания ведет почти все интересующие нас разработки.

    Речь идёт в первую очередь о противокорабельной гиперзвуковой ракете «Циркон» и гиперзвуковой боеголовке-планере (глайдере) для межконтинентальных баллистических ракет (МБР), фигурирующей в СМИ под названием «объект 4202».

    Сначала посмотрим, что собой представляет «объект 4202» (также фигурирует название 15Ю71). О том, что данный проект находится на достаточно продвинутой стадии разработки, говорят множество испытаний, которые проводились с помощью устаревающих тяжелых жидкостных МБРУР-100Н УТТХ (вполне логичный способ «утилизации»). Более того, судя по информации, попадающей в прессу, последние испытания проходят очень успешно. Это, кстати, не обязательно значит, что изделие готово к серийному производству — испытывать могут какие-то конкретные показатели, к примеру, достижение целевых скоростей, но при этом точность попадания или же систему наведения в конкретном тестовом запуске могут игнорировать. Готовая боеголовка должна иметь возможность лететь со скоростью более 10М (10 скоростей звука) после входа в атмосферу и при этом осуществлять противозенитные маневры, что полностью исключит уничтожение ядерной боевой части системами ПРО противника.

    Тем не менее, судя по информации о том, что тестовые запуски в скором будущем начнут проводить с помощью перспективных тяжелых МБР «Сармат», и о том, что «НПО Машиностроение» с начала 2010-х проводило реконструкцию своих производственных мощностей под этот проект, можно сказать, что успехи действительно имеются. Вполне возможно, что к 2025 году некоторое количество таких боеголовок будет установлено на новейшие «Сарматы». Кстати, подобные проекты разрабатывают США и Китай, причем у Пекина успехов больше, чем у Вашингтона.

    Теперь подробнее о противокорабельной ракете «Циркон». Она, по имеющимся данным, должна будет поражать корабли противника на дистанции до 400 км, при этом развивая скорость до 5−6 М (6−7 тысяч км/ч). Планы оснастить ими тяжелые крейсеры проекта 1144 «Орлан» к 2019−2020 годам говорят о том, что разработка идет достаточно хорошо. Конечно, без задержек вряд ли обойдется (очень уж сложен проект), но заявленное Обносовым «начало 2020-х» звучит правдоподобно. Наличие у флота подобных противокорабельных ракет позволит эффективнее бороться с вражескими кораблями, оснащенными современными система ПВО/ПРО, такими как Aegis.

    Какие проблемы могут помешать гиперзвуковым проектам?

    Как известно (об этом упомянул и директор КТРВ), на гиперзвуковых скоростях (выше 4М) происходит серьезное выделение тепла за счет возрастающего сопротивления воздуха, а также формирование плазмы вокруг летящей ракеты. В таких условиях возникают две сложнейшие задачи: эффективное охлаждение конструкции, а также обеспечение нормальной работы системы наведения и электроники, несмотря на то, что ракету окружает плазма. Первая задача частично решается тем, что ракета проводит большую часть полета на высотах более 20−30 км, где плотность атмосферы заметно ниже. Вторая задача заметно сложнее, и доподлинно неизвестно, удалось ли её кому-то до сих пор решить. Те же американские проекты (по крайней мере те, о которых публично сообщалось) с этой задачей не справились. Американцы смогли успешно набирать необходимые скорости, но электроника изделий подводила каждый раз (когда проводились испытания гиперзвуковых глайдеров). Таким образом, некоторая неопределённость в этом компоненте пока остается — и это главный фактор, который может «поставить крест» на гиперзвуковых проектах на нынешнем уровне технологий. Тем не менее упорство, с которым работы проводят РФ, США и Китай, позволяют полагать, что все не безнадежно. Интересно, что, несмотря на тяжелые 1990-е годы, Россия фактически является лидером в области гиперзвука.

    Испытания «предгиперзвуковой» крылатой ракеты Х-32 близятся к завершению

    Кстати, все та же КТРВ, в состав которой входит МКБ «Радуга», уже создала крылатую ракету авиационного базирования, развивающую скорости, которые уже можно считать гиперзвуковыми. Речь идет о перспективном вооружении для модернизированного дальнего бомбардировщика Ту-22М3М — ракете Х-32. По имеющимся данным, основной участок полета она будет выполнять на высоте 40 км, после чего она будет пикировать на свою цель. Дальность полета ракеты, предположительно, составит 1000 км, а скорость 4−5М (а это уже «начальные» гиперзвуковые скорости). Известно, что ракета находится на финальной стадии испытаний и скоро будет принята на вооружение. Вероятно, что Х-32 будет создана как в противокорабельной модификации, так и в качестве ракеты класса «воздух — поверхность». Она сможет стать «грозой» для американской системы ЕвроПРО. Вполне возможно, что Х-32 станет базисом для разработки более скоростных крылатых ракет будущего.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/polit/2185098.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021