Ф. Уильям Энгдаль - консультант по стратегическим рискам и лектор, он имеет степень в области политики Принстонского университета и является пользующимся спросом автором о нефти и геополитике, исключительно для электронного журнала “New Eastern Outlook”.
Вашингтонский инструментарий для смены режимов в настоящее время преуспел в том, чтобы выломать важное звено в союзе крупных развивающихся стран с помощью ложных обвинений через импичмент Сенатом законно избранного президента Бразилии Дилмы Русеф. 31 августа вице-президент Мишел Темер был приведен к присяге в качестве нового главы государства. В своей первой официальной речи циничный Темер призвал к правительству “национального спасения”, прося доверие народа. Он обозначил планы реформ, а также предупредил о своем намерении перестроить пенсионную систему и законы о труде, сократить расходы на общественные нужды, в общем, все согласно любимым темам банков Уолл-стрит, Международного валютного фонда и их Вашингтонского консенсуса. Не прошло и трех недель, как Темер представил планы тотальной приватизации "королевских драгоценностей" Бразилии, начиная с нефтяного сектора. Грядет запланированное ограбление Бразилии Уолл-стритом.
Важно иметь в виду, что избранный президент Русеф не была осуждена или даже не была официально обвинена в каком-либо конкретном акте коррупции несмотря на то, что основные проолигархические бразильские медиа во главе с OGlobo Group, принадлежащей миллиардеру Роберто Иринеу Мариньо, развязали в СМИ кампанию клеветы, подводившую базу к облыжным обвинениям Русеф ради формального импичмента в Сенате. Перемены начались, когда оппозиционная партия Темера PMDB 29 марта вышла из коалиции с Рабочей партией Русеф, поскольку против Русеф и бывшего президента Луиса Инасиу Лула да Силва были выдвинуты обвинения в связи с коррупцией в Petrobras.
31 августа 61 сенатор проголосовал за отстранение Русеф, 20 проголосовали против. Формальное обвинение: “манипуляции с государственным бюджетом” перед выборами 2014 года, чтобы скрыть размер дефицита. Дилма Русеф полностью отрицает это обвинение. Действительно, Сенат выпустил свой собственный экспертный доклад, который заключил, что не было выявлено “никаких признаков прямых или косвенных действий Дилмы” ни в каких незаконных бюджетных маневрах. По данным Ассошиэйтед Пресс, "независимые аудиторы, нанятые Сенатом Бразилии, сообщили в своем отчете, что отстраненная от должности президент Дилма Русеф не замешена в искусственном бухгалтерском учете, в котором ее обвинили в процессе импичмента”. Если бы система была честной, импичмент не состоялся бы прямо здесь и сейчас. Но не в Бразилии.
В действительности, Русеф была привлечена к ответственности из-за драматического падения бразильской экономики, падения преднамеренно подготовленного, поскольку американские рейтинговые агентства понизили бразильский рейтинг, а международные и господствующие бразильские СМИ держали в центре внимания обвинения в коррупции Petrobras. Примечательно, что вопреки надежде Вашингтоне Сенат не запретил Дилме Русеф заниматься политической деятельностью в течение 8 лет, и она пообещала вернуться на следующих выборах. Управляемому из Вашингтона Темеру теперь до конца 2018 года надо успеть передать Бразилию своим иностранным хозяевам, прежде чем по закону истечет срок его полномочий.
В частности, и сам Темер обвинялся в коррупции при расследовании дела о государственной нефтяной компании Petrobras. В 2012 году он, по сообщениям, попросил бывшего тогда главой отделения транспортировки Petróleo Brasileiro SA устроить незаконные взносы в пользу избирательной кампании партии Темера, которая вела поддержанную Вашингтоном предвыборную кампанию с целью вытеснить Рабочую партию Русеф. Затем в июне 2016 года, в первые же дни Темера в качестве исполняющего обязанности президента, два из его собственноручно выбранных министров, включая министра транспарентности, были вынуждены уйти в отставку в ответ на обвинения, что они стремились помешать расследованию о крупных взятках в Petrobras.
Один из этих двоих — чрезвычайно близкий соратник Ромеро Хука — был заснят на видео в процессе подготовки импичмента Дилмы как способа закрыть продолжающееся расследование коррупции в Petrobras, и это помимо того, что и вооруженные силы Бразилии, и СМИ, и суды — все были участниками составления планов импичмента.
Короче говоря, отстранение после 13 лет управления Бразилией Дилмы Русеф и ее Рабочей партии было новой формой вашингтонской "цветной революции", той самой, которую можно назвать судебным переворотом руками коррумпированных судей и конгрессменов. Из 594 членов Конгресса, как сообщила Toronto Globe and Mail, “318 находятся под следствием или сталкиваются с обвинениями” в то время, как их цели — самой президенту Русеф — “не предъявлено никаких обвинений в финансовых нарушениях”.
На следующий день после первого голосования в апреле по импичменту в Нижней палате, ведущий член партии Темера PSDP, сенатор Алоисио Нуньес, поехал в Вашингтон в составе миссии, организованной лоббисткой фирмой бывшего госсекретаря Мэдлин Олбрайт — Albright Stonebridge Group. Нуньес как президент Комитета по иностранным делам бразильского Сената неоднократно настаивал, что Бразилии надо активно продвигаться ближе к союзу с США и Великобританией.
Директор ведущего американского мозгового центра, Совета по Международным отношениям, Мэдлин Олбрайт является также председателем главного американского НПО по продвижению "цветных революций" — Национального демократического института (National Democratic Institute, NDI). Ничего подозрительного, нет? Нуньес, по сообщениям, поехал в Вашингтон, чтобы активизировать поддержку Темера и разворачивающегося против Русеф судебного переворота.
Со стороны Вашингтона ключевым игроком и фактическим политическим палачом Русеф стал (не первый раз) вице-президент Джо Байден — главный исполнитель грязных делишек в стиле “Дика Чейни” в администрации Обамы.
Роковой визит Байдена в Бразилию
В мае 2013 года американский вице-президент Джо Байден нанес роковой визит в Бразилию, чтобы встретиться с президентом Русеф. В январе 2011 года Русеф получила президентское кресло после своего наставника по Рабочей партии Луиса Инасиу Лулы да Силвы, который конституционно был ограничен двумя последовательными сроками на посту. Байден приехал в Бразилию, чтобы обсудить с новым президентом нефть. Отношения между Лулой и Вашингтоном охладели, поскольку Лула поддержал Иран против американских санкций и стал экономически сближаться с Китаем.
В конце 2007 года компания Petrobras обнаружила грандиозное, по оценкам, новое месторождение высококачественной нефти на бразильском континентальном шельфе на некотором расстоянии от Santos Basin. Всего бразильский континентальный шельф мог содержать более чем 100 миллиардов баррелей нефти, что преобразовало бы страну в главную мировую нефтегазовую державу, и именно этим американские нефтяные гиганты Exxon и Chevron хотели бы управлять.
В 2009 году, согласно опубликованным Wikileaks утечкам дипломатических депеш, американское консульство в Рио писало, что Exxon и Chevron безуспешно пытались внести поправки в закон, продвинутый еще президентом Луисом Инасиу Лулой да Силвой. По этому закону принадлежащая государству Petrobras является головным оператором всех месторождения нефти на прибрежном шельфе. Вашингтон и американские нефтяные гиганты нисколько не были рады такой утере контроля над потенциально крупнейшим в мире новым нефтяным месторождением.
Лула не только вытеснил ExxonMobil и Chevron из контролирующей позиции в пользу государственной Petrobras, но также открыл бразильскую нефтеразведку для Китая, с 2009 года основного члена группы БРИКС.
В декабре 2010 года в одном из своих последних деяний в качестве президента Лула наблюдал за подписанием соглашения между бразильско-испанской энергетической компанией Repsol и государственной компанией Китая Sinopec. Sinopec создала совместное предприятие Repsol Sinopec Brasil, инвестировав более чем $7.1 миллиардов в Repsol Brazil. Ранее, еще в 2005 году Лула одобрил формирование Sinopec International Petroleum Service of Brazil Ltd как часть нового стратегического союза между Китаем и Бразилией.
В 2012 году в совместном разведочном бурении, Repsol Sinopec Brasil, норвежская Statoil и Petrobras сделали новое крупное открытие в Pão de Açúcar, третье в блоке BM-C-33, который включает Seat и Gávea. Это последнее из 10 самых больших открытий нефтяных месторождений в мире. США и британские нефтяные гиганты там не были нигде замечены.
Задача Байдена состояла в том, чтобы разузнать у преемницы Лулы, Русеф, об отмене притеснений американских крупнейших нефтяных компаний в пользу китайцев. Байден также встретился с ведущими энергетическими компаниями в Бразилии, включая Petrobras.
Тогда, хотя об этом мало публично говорилось, Русеф полностью отказалась изменять нефтяное законодательство 2009 года способом, который подошел бы Байдену, Вашингтону и американским нефтяным гигантам. Несколько дней спустя после визита Байдена грянули откровения Сноудена из АНБ о том, что США также шпионили и за Русеф и за высокопоставленными должностными лицами Petrobras. Она была мертвенно бледна в том сентябре перед Генеральной ассамблеей ООН и осудила администрацию Обамы за нарушения международного права. Русеф отменила запланированный визит в Вашингтон в знак протеста. После этого американо-бразильские отношения рухнули.
После майских переговоров 2013 года Байден явно приговорил Русеф.
Перед этим его визитом рейтинг Дилмы Русеф составлял 70%. Не прошло и две недели после отъезда Байдена из Бразилии, как общенациональные протесты (очень хорошо организованные группой по имени Movimento Passe Livre) против номинального увеличения автобусного тарифа за 10 центов привели страну фактически к недееспособности и обернулись насилием. Протесты имели типичные признаки “цветной революции” или твиттерной дестабилизации, которые, кажется, следуют за Байденом везде, где он не появится. Через несколько недель популярность Русеф резко упала до 30%.
Вашингтон ясно послал сигнал, что она должна изменить курс или столкнется с серьезными проблемами. Вашингтонская машина смены режима, включая весь свой массив оружия финансовых операций — от утечки аудита PwC Petrobras до понижения суверенных кредитных рейтингов до мусорных агентством Standard & Poors в сентябре 2015 года — заработала на полную мощность, чтобы избавиться от Дилмы Русеф, ключевого сторонника Нового Банка развития БРИКС и независимой национальной стратегии развития для Бразилии.
Распродажа "драгоценностей короны"
Человек, который сам себя назначил президентом, коррумпированный Мишель Темер все время работал вашингтонским информатором. В документах, опубликованных Wikileaks, с помощью телеграмм в американское посольство в Бразилии под грифом “чувствительный” и “только для служебного пользования” было показано, что Темер был осведомителем американской разведки, по крайней мере, с 2006 года.
Человек Вашингтона в Бразилии, Темер не терял времени, успокаивая своих покровителей на Уолл-стрит. Еще в мае, только исполняя обязанности президента, Темер назначил Хенрика Мейрелльза министром финансов и социального обеспечения. Мейрелльз, получивший образование в Гарварде бывший президент бразильского Центрального банка, был президентом Bank Boston в США до 1999 года и уже работал в этом банке в 1985 году, когда тот был признан виновным в отказе сообщить о $1.2 миллиардах незаконных наличных транзакций со швейцарскими банками. Мейрелльз теперь наблюдает за запланированной распродажей международным инвесторам “королевских драгоценностей” Бразилии, движение, которое предназначено, чтобы серьезно уменьшить власть государства в экономике. Другой из ключевых экономических советников Темера — Паулу Леме, бывший экономист МВФ и теперь исполнительный директор Отдела исследования развивающихся рынков в Goldman Sachs. Именно Уолл-стрит стоит в центре затеянного Темером экономического изнасилования Бразилии.
13 сентября правительство Темера представило крупную программу приватизации с цинично вводящим в заблуждение комментарием: “Очевидно, что государственный сектор не сможет один двигаться вперед в этих проектах. Мы рассчитываем на частный сектор”. Он забыл сказать, что частный сектор, который он имел в виду, — это его покровители.
Темер представил планы, которые предполагают крупнейшую за десятилетия приватизацию страны. Процесс удобно спланирован, чтобы завершиться к концу 2018 года, непосредственно перед тем, как полномочия Темера подойдут к концу. Влиятельный Американо-бразильский деловой совет подробно изложил список приватизации на своем веб-сайте. Этот Деловой совет был основан сорок лет назад Citigroup, Monsanto, Coca-Cola, Dow Chemicals и другими американскими транснациональными корпорациями.
Тендеры на первый раунд концессий будут проведены в конце этого года. Они будут включать приватизацию четырех аэропортов и двух портовых терминалов, все будут проданы с аукциона в первом квартале 2017 года. Другие концессии включают пять шоссе, одну железную дорогу, маленькие нефтяные блоки для разработки и позже большие, главным образом офшорные. Также правительство продаст некоторые выбранные активы, которыми в настоящее время управляет его Исследовательский отдел полезных ископаемых плюс шесть дистрибьюторов электроэнергии и три водоочистных сооружения.
Сердцем запланированной Темером приватизации, что не удивительно, являются желанные Джо Байденом государственные нефтегазовые компании наряду с кусками государственной энергетической компании Eletrobrás power company. Темер планирует получить в целом $24 миллиарда от этой тотальной распродажи. $11 миллиардов из общего количества должны быть получены от продажи ключевых нефтегазовых активов государства. Конечно, если государственные активы, такие, как огромные нефтегазовые ресурсы, распродаются на сторону, то это похоже на принудительную распродажу описанного имущества, то есть, на одноразовое соглашение. Государственные нефтегазовые или электроэнергетические проекты генерируют непрерывный поток дохода, во много раз превышающий любую одноразовую прибыль от приватизации. Экономика Бразилии — окончательный проигравший в такой приватизации. Банки Уолл-стрит и транснациональные корпорации — победитель, как и запланировано, конечно.
19-21 сентября, согласно веб-сайту Американо-бразильского делового совета, ключевые министры бразильского правительства, включая министра инфраструктуры Морейру Франко, министра шахт и энергии Фернандо Бесерра Коэльо Фильу и министра транспорта, портов и гражданской авиации Маурисио Куинтелла Лесса, в Нью-Йорке будут встречаться с “инфрастуктурными инвесторами” Уолл-стрит.
Это — путь Вашингтона, путь уолл-стритовских Богов Денег, по названию одной из моих книг. Во-первых, разрушить любое государственное руководство, намеренное двигаться к подлинному национальному развитию, такое, как правительство Дилмы Русеф. Заменить его вассальным режимом, готовым сделать все, что угодно, за деньги, включая продажу королевских регалий своей собственной страны, как сделал, например, в 1990-х Анатолий Чубайс в России с помощью “шоковой терапии” Бориса Ельцина. За свое хорошее поведение Чубайс сегодня заседает в Консультативном совете JP MorganChase. Добьются ли чего-нибудь в результате своих усилий Темер и его партнеры, еще неизвестно. На жанный момент Вашингтон сломал одну из стран БРИКС, которые, в конечном счете, угрожают его глобальной гегемонии. Это вряд ли принесет какой-либо длительный успех, если недавняя история не будет выучена и принята во внимание.