Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Бытует популярная шутка, что, если китайцы находят на Западе что-то передовое и полезное, они очень


    Все мы верим в приметы. Если дорогу перебежит чёрная кошка – не к добру. Вернуться, уже выйдя из


    Порой бывает так, что, только закончив один акт политической пьесы действующие лица с не меньшим


    Алиев не просто всё понимает — он действует осознанно и по плану. Они с Эрдоганом давно пришли к


    Рассчитывали противники Трампа, собственно, вот на что: путём кажущихся немыслимыми,


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Почему ЕС смягчил санкции против Белоруссии?

    | 5 ноябрь 2014 | Политика |

    Ни для кого не секрет, что в отношении Белоруссии уже довольно продолжительное время со стороны Запада существует ряд политических санкций, которые, по мнению еврочиновников, должны заставить местное руководство встать на путь «истинной демократии» и превратить республику в подлинно правовое государство. Несмотря на то, что сама по себе санкционная политика нигде в мире за последние десятилетия не принесла ожидаемых результатов, Брюссель и Вашингтон с завидным упрямством продолжают считать ее действенным инструментом в борьбе с инакомыслием на международной арене. Нынешняя ситуация с Республикой Беларусь, как, впрочем, и с Россией, против которой сегодня ополчился практически весь западный мир, прекрасно подтверждают данный факт. При этом необходимо помнить, что в отношении двух стран в настоящий момент действуют абсолютно различные санкции, однако цель у них одна — заставить делать то, что выгодно только Вашингтону и в какой-то степени Брюсселю.

    Белоруссия, которая привыкла жить в условиях постоянных политических санкций, сегодня практически перестала обращать на них внимание, тем более что экономическое сотрудничество с Евросоюзом у Минска продолжает развиваться и дальше. Местное руководство куда более озабочено сохранением в стране политического статус-кво, нежели невозможностью посещать страны Европы и США. Поэтому с данной точки зрения тот факт, что в конце октября Европейский союз продлил санкции в отношении Белоруссии на один год (до 31 октября 2015 года), не стал для местного руководства чем-то неожиданным. Тем более что основания, выдвинутые Брюсселем при вынесении данного решения, выглядят крайне слабо и обыденно: «не все политические заключенные были освобождены и реабилитированы, а ситуация с правами человека, верховенством закона и демократических принципов существенно не улучшилась». Белорусское отношение к санкциям прекрасно иллюстрирует реакция МИД Республики Беларусь: «Белорусская сторона с сожалением констатирует, что в определении политики Европейского союза в отношении Республики Беларусь по-прежнему доминирует инерция прошлого». Проще говоря, и та и другая сторона обменялись рутинными документами и по старой привычке продолжили политику взаимных обвинений.

    Действительно, в новых санкциях против Белоруссии практически нет ничего нового. Как обычно, они включают в себя «эмбарго на поставки оружия, эмбарго на оборудование, которое может использоваться для внутренних репрессий, а также замораживание активов и запрет на поездки в отношении лиц, ответственных за нарушения прав человека». Однако в них все же есть одно и весьма существенное изменение, которые демонстрирует реальное лицо европейской политики — так называемый «черный список лиц и организации», в отношении которых вводятся европейские ограничения.

    Изначально в данный список ЕС входили всего четыре чиновника, которые, по мнению Брюсселя, были причастны к исчезновению в Белоруссии в 1999-2000 годах ряда известных политиков. Главными виновниками были назначены: Владимир Наумов (бывший министр внутренних дел), Виктор Шейман (бывший глава Администрации президента), Юрий Сиваков (в тот период был главой МВД), а также Дмитрий Павличенко (тогдашний командир бригады спецназа внутренних войск МВД). На протяжении последующих лет в связи с ухудшениями белорусско-европейских отношений список постоянно рос, а с 2006 года в него попал и сам президент со своим ближайшим окружением. Правда, в период определенной конфронтации с Россией в 2008-2010 годах санкции в отношении Лукашенко были сняты, с целью переманить главу Белоруссии на сторону Запада. Однако после президентских выборов 2010 года, когда Брюссель и Вашингтон обвинили белорусские власти в «жестоком разгоне демонстрации» в Минске 19 декабря 2010 года и последовавших за этим «репрессий в отношении активистов политической оппозиции и гражданского общества» (на самом деле, главной причиной стало восстановление белорусско-российских отношений), Лукашенко снова стал для Евросоюза врагом номер один. Вплоть до того момента, когда в нынешнем году его «почетное место» занял Владимир Путин. С тех пор санкции в отношении Белоруссии ежегодно продлеваются, а «черный список» периодически претерпевает изменения. Например, 9 июля из него были исключены восемь белорусских чиновников и один — включен. Однако до настоящего времени такого кардинального пересмотра еще не было.

    Последние изменения в «черном списке» оказались куда более интересными, нежели все предыдущие. Как известно, из списка «невъездных» в ЕС были исключены бизнесмены Владимир Пефтиев и Анатолий Тернавский, ставший недавно главой Федерации профсоюзов Михаил Орда и еще два десятка местных чиновников, которые, по мнению Еврокомиссии, не представляют на сегодняшний день серьезной угрозы демократии и политическим свободам в Белоруссии. При этом среди мелких и порой практически неизвестных в самой республике чиновников, многие из которых уже и вовсе не работают в госструктурах, есть ряд фигур, которые весьма интересуют Запад. Например, тот же М. Орда, с которым в Евросоюзе и Международной организации труда связывают пускай и небольшие, но надежды на возможность начала переговоров в сфере трансформации трудового законодательства республики и ослабления давления на свободные профсоюзы. Действительно, предыдущий руководитель ФПБ Л. Козик был абсолютно недоговороспособен, однако и переоценивать возможности нового профсоюзного лидера все же не стоит, особенно сегодня, когда трудовое законодательство полностью контролируется администрацией президента. Поэтому и нынешняя попытка Брюсселя найти новое лицо в белорусской политике, через которое можно будет давить на белорусский режим, по всей видимости, так же обречена на провал.

    Однако наиболее интересным изменением в списке стало исключение крупных белорусских бизнесменов, которых до недавнего времени ЕС обвинял в «спонсировании режима Лукашенко»: В. Пефтиева и А. Тернавского. Более того, из списка пропали и несколько их компаний, вместе с предприятиями еще одного «спонсора» из ближайшего круга президента Белоруссии Ю. Чижа (сам предприниматель все еще остается под санкциями). Речь идет о ЧУП «БТ Телекоммуникации», подконтрольное Пефтиеву, СООО «НефтеХимТрейдинг», СООО «ТрайплФарм» и ООО «Трайпл-Велес» (филиалы ООО «Трайпл»), которые принадлежат Чижу, а также группе компаний «Юнивест-М», филиалы которой ИООО «Юнис Ойл» и СООО «ЮнивестСтройИнвест» контролируются Тернавским. Теперь под европейскими санкциями остаются 201 человек и 18 юридических лиц.

    По мнению ряда аналитиков, причины нынешнего столь благосклонного отношения к бизнесменам со стороны ЕС до конца не ясны, так как процедура вычеркивания из черного списка остается закрытой, а со стороны Евросоюза так и не последовало сколько-нибудь внятного комментария по этому поводу. Однако на сегодняшний день все же можно выделить несколько основных факторов, которые легли в основу пересмотра санкционного списка.

    Во-первых, изменения так или иначе связаны с рядом политических причин и, в первую очередь, со сложившейся обстановкой во всей Восточной Европе. Нынешняя внешнеполитическая позиция официального Минска выглядит достаточно абстрактно — с одной стороны, полная поддержка проводимых Кремлем действий на международной арене, а с другой — своеобразная позиция по украинскому вопросу с обязательным акцентом на необходимость сохранения целостной соседней республики. Сегодня белорусские власти пытаются найти некое срединное положение между Москвой и Брюсселем, стараясь не только сохранить нейтралитет, но и попутно заработать на этом, как в плане политики, так и экономики. Поэтому такая позиция Минска не могла остаться незамеченной со стороны Евросоюза, что и проявилось в своеобразном соломоновом решении еврочиновников: санкции надо продлить, отметив нежелание освобождать политзаключенных, и при этом сократить список, поощрив «миротворческие» инициативы белорусских властей.

    Помимо этого, европейские сигналы необходимо связывать, как и 4 года назад, с грядущими в республике в 2015 году выборами президента. Запад снова предлагает Лукашенко воспользоваться моментом и принять его сторону, что сегодня, правда, выглядит как нечто из области фантастики. К тому же нельзя забывать и том, что Белоруссия всегда будет рассматриваться в контексте западноевропейской игры с Россией, поэтому любая возможность насолить Кремлю, например, затянув размещение в РБ российский военных баз, рассматривается в Брюсселе как острая необходимость. Конечно, в данном случае, частичной отмены санкций будет явно недостаточно, но, по всей видимости, Брюссель уже готов рассмотреть и иные варианты сотрудничества, вплоть до обещания профинансировать белорусские потери в случае очередной конфронтации с Москвой.

    Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что политические отношения между Белоруссией и Евросоюзом все также продолжают оставаться в своеобразном промежуточном состоянии — «ни войны, ни мира», когда каждая из сторон находится в ожидании более решительных действия оппонента. При этом в Брюсселе считают, что после событий в Крыму и на Донбассе Минск должен стать более сговорчивым, так как Лукашенко будет стремиться уменьшить влияние Кремля, для чего ему крайне необходима поддержка со стороны. Такое отношение к белорусским властям свидетельствует о том, что и ЕС, и США, по всей видимости, окончательно разуверились в возможности изменения политической ситуации в Белоруссии силовым путем. Местный политический режим, а также массовое общественное сознание, как показывает практика, практически не поддаются воздействию извне и стабильны уже последние два десятилетия. Это означает, что тратить усилия на попытки дестабилизировать ситуацию, особенно на фоне провальной политики на Украине, ни Вашингтон, ни Брюссель в ближайшее время не будут. Поэтому на первый план для еврочиновников выходят их собственные интересы, а не защита демократии и прав человека. Проще говоря, сегодня для европейцев лучше старый знакомый и предсказуемый Лукашенко, с которым всегда можно поторговаться, чем непредсказуемость и нестабильность на восточных границах ЕС.

    Во-вторых, на изменение санкционных списков оказали существенное влияние и экономические причины, которые на сегодняшний день выглядят куда серьезнее, чем политические. В данном случае необходимо помнить, что есть несколько основных направлений, в той или иной мере влияющих на принятие решений со стороны Евросоюза: непосредственные экономические отношения ЕС и Белоруссии, финансово-экономические и торговые связи Западной Европы и России, а также ответные российские санкции в отношении ряда европейских стран.

    В первом случае речь может вестись о том, что крупный белорусский бизнес в настоящее время довольно тесно связан со множеством европейских компаний, в том числе и на основе прямых инвестиций в местное производство. Поэтому ожидать от еврочиновников, которые в массе своей являются прямыми или косвенными лоббистами западноевропейских и мировых корпораций, особого рвения перечеркнуть экономическое сотрудничество с Белоруссией не стоит. Единственным исключением в данном случае являются компании, занимающимися торговлей вооружением и разработкой оборонной продукции. Именно поэтому из списка не исключили «Белтехэкспорт», контролируемый все тем же Пефтиевым. Более того, нельзя забывать и о том, что крупные белорусские бизнесмены, включенные в список, уже начали ряд тяжб в судах ЕС, которые серьезным образом могут затронуть интересы еврочиновников и их спонсоров. В данном случае представителям Евросоюза куда проще сделать реверанс в сторону белорусов с целью успокоить их, чем вести судебные баталии и подсчитывать собственные убытки.

    Однако, по всей видимости, только финансовых интересов европейских компаний и их лоббистов явно недостаточно, чтобы снять с белорусского бизнеса обвинения в «пособничестве и спонсировании режима Лукашенко». Основным катализатором произошедшего все-таки стала ситуация в российско-европейских экономических отношениях, а также обоюдные санкции, которые уже нанесли серьезный урон обеим сторонам. Сегодня Брюссель не может отказаться от обвинений в сторону России по причине серьезной зависимости в принятии решений от Вашингтона, которому крайне выгодно затягивания конфликта в Европе. Однако и спокойно смотреть на падение промпроизводства в Европе также не могут. Поэтому еврочиновники вынуждены искать обходные пути для продолжения сотрудничества с Москвой. И в данном случае лучше посредника чем Белоруссия, Брюсселю, как оказалось, найти не удалось. Да и в Москве согласились создать в республике не только политическую площадку для переговоров, но и экономическую. При этом ЕС формально не нарушает указания Белого дома, но продолжает торговать с Россией под белорусским прикрытием. Официальный же Минск, как уже указывалось выше, привык жить под давлением политических санкции со стороны США и не видит в этом особых для себя проблем.

    Таким образом, сегодня интересы Минска и Брюсселя оказались в какой-то степени близки друг другу. Каждая из сторон, пытаясь найти решение собственных экономических проблем, пустилась в поиск обходных путей официальной европейской и американской политики. Поэтому в ближайшей перспективе, если на фоне разрастания кризиса на Украине политические отношения между ЕС и Россией продолжат ухудшаться, санкции Евросоюза в отношении Белоруссии только продолжат смягчаться.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Евросоюз Белоруссия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.regnum.ru/news/1862806.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020