Российское правительство заявило о готовности повысить акцизы с 1 литра моторного топлива (бензин и дизтопливо класса "Евро-5") на 1 рубль, вследствие чего цена на этот продукт в 2015 году вырастет не на 2 рубля, как предполагалось, а на 3, пишет в среду газета "Ведомости".
Пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимаковаподтвердила наличие поправок в Налоговый кодекс, которые повышают акцизы на 1 рубль. Она сообщила, что эти средства пойдут в региональные дорожные фонды. Новые параметры будут добавлены в поправки в НК, которые уже приняты в первом чтении, говорят собеседники издания.
Существенное снижение пошлины и повышение НДПИ в нефтяной отрасли приведет к тому, что с 2015 года вырастет внутренняя цена на нефть, а с ней и цены на топливо. Власти хотели, чтобы рост в рознице составил не более 1,8 рубля за литр, поэтому НПЗ получали компенсацию потерь в виде серьезного снижения акцизов. Но теперь решено снижать акцизы не так сильно. Так, акцизы на бензин класса "Евро-5" в 2015 году должны были снизиться на 45,8%, а теперь снизятся только на 29%; акцизы на дизтопливо — на 33,3% вместо 56,1%. В итоге 1 литр моторного топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, подсчитывает один из чиновников, а в 2016-2017 годах — на 1,6-1,8 рубля в год.
По прогнозам Минфина, бюджет должен получить от более высоких акцизов дополнительных 90 миллиардов рублей в 2015 году, с 2017 года доходы могут достичь 200 миллиардов рублей (производить можно будет топливо класса не менее "Евро-5"), - сообщили источники издания. Чиновник транспортного блока правительства оценивает прибавку в 70 миллиардов рублей в 2015-2016 годах.
Все это должно уменьшить потери региональных дорожных фондов, которые в основном финансируются за счет акцизов. Они будут получать все доходы от акцизов (сейчас часть идет в федеральный фонд) и трансферт из федерального фонда, которому, в свою очередь, увеличат трансферт из бюджета.
Но при таком варианте власти введут жесткое требование не просто перевести средства в региональные фонды, а направить их на конкретные цели и проекты, указывает чиновник Минфина.
Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов полагает, что ожидаемое повышение цены на бензин "не только не окажет отрицательного влияния на социальный климат, а через повышение качества региональных и муниципальных дорог даже улучшит его».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.