Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Официально принято считать, что глобальный российский геополитический маневр вызван стремлением


    Американцы ещё в 2015 году хотели молодую украинскую государственность всучить в лапы коварному


    Задача состоит в том, чтобы сделать некоторые предсказания (хотя “прогнозы” звучит более


    Итак, утром 11 сентября 2001 года некими неизвестными были захвачены четыре самолета «Боинг» (два в


    Всё идёт к тому, что в ближайшее время США начнут выводить свои войска из Ирака, и эта страна


    Реклама






    Добавить новость в:




    » «Летающее крыло» или новый российский «Белый лебедь»

    | 2 март 2017 | Оружие и боевая техника |

    Ожидается, что его первый опытный образец поднимется в воздух на рубеже 2025–2026 годов.

     

     1 марта источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что в России создан полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Этот самолет разрабатывается для Воздушно-космических сил РФ в компании «Туполев», передает ТАСС.

    В компании «Туполев» создан первый полноразмерный макет перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА) — нового стратегического бомбардировщика, разрабатываемого для ВКС России.

    Созданы несколько макетов ПАК ДА из композиционных материалов, а также полноразмерный макет из дерева. Макеты выполнены по схеме «летающее крыло»

    Как уточнили собственные источники в оборонке издания «Газета.Ru», пока собран полноразмерный деревянный макет кабины ПАК ДА, без крыла. С помощью него прорабатывается размещение экипажа и компоновка оборудования. А макет из композиционных материалов выполнен в масштабе 1:10 и может летать.

    Сроки первого полета

    В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что опытный образец ПАК ДА может подняться в небо раньше 2021 года.

    Работы по ПАК ДА также идут, и темпы нас устраивают. Задача стоит: поднять в небо опытный образец в 2021 году. Но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше

    Виктор Бондарев

    Главком ВКС РФ, генерал-полковник

    Осенью 2016 года замминистра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что ПАК ДА может быть представлен публике уже в 2018 году и по своим характеристикам существенно превзойдет существующие бомбардировщики.

    Позже стало известно, что создание бомбардировщика сдвигается из-за возобновления серийного выпуска Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2. По последним данным, первый полет опытного образца ПАК ДА состоится на рубеже 2025–2026 годов.

    ПАК ДА станет не глубокой модернизацией Ту-160 (неофициальное название «Белый лебедь». — Прим. ТАСС), а принципиально новым летательным аппаратом. Ту-160 будет производиться отдельно, ранее стало известно о возобновлении его производства в модернизированном варианте Ту-160М-2.

    Предполагается, что в ПАК ДА будут максимально применяться технологии снижения радиолокационной заметности («стелс»). В частности, в его конструкции будут использованы радиопоглощающие материалы, а все оружие разместится внутри самолета. Известно также, что самолет получит дозвуковую скорость полета, это сделает его малошумным и снизит заметность в инфракрасном диапазоне.

    Также ПАК ДА планируется оснастить новейшими отечественными средствами РЭБ (радиоэлектронная борьба. — Прим. ТАСС), не имеющими мировых аналогов по эффективности

    Наработки ЦАГИ

     По данным открытых источников, существует порядка десяти различных вариантов компоновки самолета будущего, но первый макет ПАК ДА выполнен по схеме «летающее крыло».

    Исследования по этой схеме ведутся уже с конца 80-х годов прошлого века в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского (ЦАГИ). Суть концепции заключается в том, что фюзеляж самолета редуцирован — его роль выполняет одно большое крыло, в котором размещаются все агрегаты и системы самолета, а также вооружение.

    «Летающее крыло» не имеет хвостовых горизонтальных стабилизаторов, хотя может иметь один или два киля. Такая схема позволяет достичь более высоких значений аэродинамического качества, уменьшить взлетный вес, повысить топливную и экономическую эффективность самолета.

    В 2014 году на одной из международных выставок представитель Объединенной двигателестроительной корпорации сообщал, что двигатель для ПАК ДА будет создан на базе газогенератора двигателя НК-32 второго этапа, установленного на российском стратегическом бомбардировщике Ту-160.

    Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) уже разрабатывают авионику для перспективного самолета. КРЭТ совместно с компанией «Туполев» участвует в ОКР (опытно-конструкторские работы). Самолет получит принципиально новую систему радиоэлектронной борьбы.

    По словам главы концерна Николая Колесова, в самолете применят не только новые, но и уже опробованные технологии.

    Часть систем и приборов пойдет от последних разработок, которые стоят на других новых машинах и показали высокую надежность и эффективность

    Николай Колесов

    Глава КРЭТ

    Что в США

    Самым современным стратегическим бомбардировщиком США является B-2 Spirit. Он также построен по схеме «летающее крыло» и имеет необычный внешний вид. Иногда его сравнивают с кораблем пришельцев. В свое время это породило немало слухов о том, что самолет построен по технологиям, полученным при изучении обломков НЛО в так называемой Зоне 51.

    В-2 — самый дорогой самолет в авиапарке ВВС США. По данным на 1998 год, цена одного B-2 составляла $1,16 млрд, стоимость всей программы — почти $45 млрд. Также огромные деньги тратятся на эксплуатацию и обслуживание Spirit. В частности, размещение самолета возможно только в специальном ангаре с искусственным микроклиматом — в противном случае ультрафиолетовое излучение повредит радиопоглощающее покрытие самолета.

    Последней программой его развития считается NGB (Next Generation Bomber) — В-3. Согласно планам, не позднее 2020 года должен состояться выбор конкретного проекта бомбардировщика нового поколения для ВВС США, а в 2035 году начато его серийное производство. На вооружение хотят взять от 80 до 180 таких машин. По данным из открытых источников, проектная стоимость одного самолета — $500–550 млн.

    Мы не гонимся за США, более того, стараемся идти своим путем. И российский ПАК ДА нужен не для погони за американскими стратегами, а для развития собственной авиации и авиационной промышленности, авиационной науки, а также всего, что с ними связано. Новый самолет должен стать воплощением этого прогресса — в науке, технологии и в военном деле

    Виктор Литовкин

    Военный обозреватель ТАСС



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://vpk-news.ru/news/35401

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020