Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Планетку слегка раскачали в части международных перевозок, а также (частично) высокотехнологичной


    «На сегодняшний день у нас нет объединяющей позитивной повестки дня. Нет вообще», – заявил замглавы


    События конца года с предъявлением российским руководством ультиматума Соединенным Штатам


    Итоги российско-американских переговоров подводят уже третий день (с момента их начала) и будут


    События в современном мире меняются с воистину калейдоскопической скоростью. Или нам просто так


    Реклама






    Добавить новость в:




    » К некоторым итогам визита Алиева в Париж

    | 16 март 2017 | Политика |

    Нагорный Карабах

    Ondřej Žváček

    Нагорный Карабах

    Несколько иная позиция Парижа просматривается в отношении Нагорного Карабаха. Ранее президент Франции Олланд, выступая на ежегодном ужине Совета по координации армянских организаций Франции, заявлял, что принципы урегулирования конфликта «должны быть основаны на праве народа Нагорного Карабаха на самоопределение», что вызвало гневную реакцию в Баку. В этой связи депутат Милли Меджлиса (парламента) азербайджанский политолог Расим Мусабеков, указывая на то, что такие заявления «распространяются армянскими СМИ», все же решил указать, что «президент Олланд взялся за проблему не с того «конца». «Самоопределение для «народов» Абхазии, Южной Осетии, Приднестровья, Крыма Олланд и ему подобные отвергают с порога, вводят в отношении сепаратистов и их зарубежных покровителей санкции, — подчеркивал Мусабеков. — Нам же Олланд, не испытывая смущения от нелогичности своего подхода, предлагает базировать урегулирование конфликта с признания возможности сецессии Нагорного Карабаха, маскируемой под «самоопределение». Затем принимая в Париже президента Армении Саргсяна, президент Олланд предложил «разработать механизм, который позволит осуществлять наблюдение и предупреждение (в зоне Нагорно-карабахского конфликта — С.Т.) возможно, и введение санкций в случае противодействия миру». Баку вновь стал указывать на то, что такие заявления распространяются исключительно армянскими СМИ, но Франция ни в первом и ни во втором случаях не дезавуировала эту информацию. Более того, принимая в Париже президента Азербайджана Алиева, Олланд заявил буквально следующее: «Возвращаюсь к вопросу Нагорного Карабаха. Мы говорили об этом и согласились, что статус-кво — неприемлем. Существуют большие риски, и мы стали свидетелями инцидентов, которые произошли в апреле прошлого года. Как страна-сопредседатель Минской группы ОБСЕ, мы хотим, чтобы другие сопредседатели ‑ и США, и Россия внесли свой вклад в этот процесс. Мы думаем, что параметры известны, и что возможно найти мирное решение этого конфликта, который продолжается долгие годы».

    Таким образом, президент Франции главный акцент сделал на «известные параметры» переговорного процесса: Мадридские принципы и практическая реализация Венских и Санкт-Петербургских соглашений. В свою очередь, президент Азербайджана Алиев, выступая в Париже на официальном ужине с президентом Франции Олландом, подчеркнул: «Нагорно-карабахский конфликт должен быть решен на основе международного права и в рамках территориальной целостности Азербайджана. Нагорный Карабах — это исторически азербайджанская земля. Территориальная целостность нашей страны не может быть предметом переговоров». Олланд ответил: «Карабахский конфликт может быть урегулирован только мирным путем. Я это говорил на прошлой неделе и президенту Армении Саргсяну. Франция совместно с Россией и США продолжит посреднические усилия для решения конфликта. Эти усилия основаны на неприменении военной силы, защите территориальной целостности и праве на самоопределение. Франция в этих рамках готова оказать любое содействие». То есть, как обычно, выставлена «вилка» — территориальная целостность и право народа на самоопределение. Так обозначена и та самая база, на которой могут быть возобновлены переговоры между Баку и Ереваном, чему всячески препятствует Баку, хотя президент Алиев почему-то во всем обвиняет Армению, которая, по его словам, «продолжает бойкотировать переговоры». Но условия возобновления переговорного процесса определены странами — сопредседателями Минской группы ОБСЕ. «Армения никогда не отказывалась от переговоров по урегулированию карабахского конфликта, и Ереван готов обсуждать возможность новой встречи на высшем уровне, если Баку выполнит достигнутые на предыдущих встречах договоренности», — заявил президент Армении Серж Саргсян в интервью испанскому агентству EFE. По его словам, «Армения вернется за стол переговоров только в случае создания механизма для расследования случаев нарушения режима прекращения огня». Другое дело, что Азербайджан пытается в одностороннем порядке изменить или подменить конкретную переговорную повестку, что не находит поддержки со стороны стран-сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Речь идет в переводе процесса в сторону выполнения четырех резолюций Совета Безопасности ООН, принятых еще в начале 1990-х годов, что, возможно, предполагает и другой переговорный формат. Но до недавнего времени Азербайджан участвовал в переговорах, в основе которых лежат известные Мадридские принципы, участвовал в саммите в Вене и в Санкт-Петербурге.

    Ильхам Алиев

    Polish Senate

    Ильхам Алиев

    Обозначим и другие нюансы. Президент Азербайджана на встрече в Париже с председателем Национальной Ассамблеи Клодом Бартолоном призвал Францию «активизировать деятельность для урегулирования нагорно-карабахского конфликта».

    Ранее с такими же предложениями Баку обращался и к Вашингтону. Также в ходе недавнего визита в Москву президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил с предложение к России «активизировать деятельность в направлении урегулирования Нагорно-карабахского конфликта». Никто не знает, что имеется в виду конкретно под понятием «активизация», если продолжается работа Минской группы ОБСЕ по организации очередного саммита президентов Азербайджана и Армении. Вот и российский сопредседатель минской группы Игорь Попов призвал стороны выполнять договоренности, достигнутые на встречах президентов Азербайджана и Армении в Вене в мае 2016 года и в Санкт-Петербурге в июне 2016 года. Правда, перспективы тут пока самые мизерные, так как конфликтующие стороны продолжают обмениваться информационными и политическими ударами.

    В то же время мы обратили внимание на заявление официального представителя МИД России Марии Захаровой, которая, комментируя недавние переговоры в Москве глав внешнеполитических ведомств России, Армении и Азербайджана, заявила, что «параллельно в рамках согласованных «тройкой» подходов будут продолжены самостоятельные российские усилия с учетом особо близких отношений с Арменией и Азербайджаном, их глубокой предыстории, позволяющей откровенно обмениваться мнениями по ключевым вопросам». При этом она напомнила о российских усилиях в процессе карабахского урегулирования. По ее словам, «при прямом содействии России в мае 1994 года было подписано соглашение о прекращении огня, до сих пор являющееся основой перемирия». Исходя из этого некоторые эксперты в Азербайджане стали утверждать, что «помимо формата Минской Группы ОБСЕ формируется или существует еще какой-то параллельный переговорный процесс», который ведет Москва. В таком контексте обращение Азербайджана к другим странам-сопредседателям Минской Группы активизировать действия в сторону урегулированию Нагорно-карабахского конфликта создает впечатление, что обозначается намерение инициировать, а затем и противопоставить различные проекты, подготовленных странами-сопредседателями Минской группы ОБСЕ в отдельности.

    Пока из этой затеи ничего не получается. Неслучайно после визита в Париж президента Азербайджана Алиева МИД этой страны решил вновь обвинить «международное сообщество в применении двойных стандартов в вопросе урегулирования нагорно-карабахского конфликта», хотя и сам Баку, как выясняется, не чурается использования таких приемов. Теперь остается только дождаться итогов уже московских переговоров президентов России и Армении Путина и Саргсяна. Сообщается, что стороны, помимо вопросов двустороннего сотрудничества в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной областях обсудят и нагорно-карабахское урегулирование. Но возобновятся ли после этого переговоры между Баку и Ереваном — вопрос остается по-прежнему открытым.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Азербайджан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/polit/2249751.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2021 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2021