Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Давайте пройдемся по нескольким направлением международной повестки. Начнем с России. Нынешняя


    США стремительно снижают свой военный статус и отказываются от обязательств перед союзниками на


    Почему Россия отказалась от нескольких миллионов русскоговорящих полицаев и когда мы вступим в игру


    То, что нефть станет дефицитным товаром, было понятно уже тогда, год назад. Это вам не дрова,


    «Если Соединенные Штаты не научатся жить с другими странами на равных сейчас, мы вместе с


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Главной жертвой Brexit может стать Польша

    | 5 апрель 2017 | Экономика и финансы |

    Польша выглядит более уязвимой к последствиям выхода Великобритании из Евросоюза, чем любая другая страна, сообщает Bloomberg. Польша является крупнейшим получателем помощи ЕС, а также крупнейшим на континенте поставщиком трудовых мигрантов.

     

    Так, аэропорт "Ольштын-Мазуры", восстановленный за счет средств ЕС в размере 121 млн злотых ($31 млн), обслуживает почти 1 млн поляков, живущих и работающих в Великобритании (это треть всех граждан ЕС, проживающих в стране). Теперь не только их статус оказался под сомнением. Польша также будет получать меньше денег, поскольку ЕС теряет самого крупного чистого "донора" после Германии.

     

    "Очевидно, что Brexit крайне важен для нас, - сказал заместитель министра иностранных дел Польши Конрад Шимански. - Если мы не справимся с этим успешно, это навредит внутреннему рынку".

     

    Как сообщали "Вести.Экономика", 29 марта председатель Европейского совета Дональд Туск получил от правительства Великобритании официальное уведомление о выходе королевства из Евросоюза.

     

    Процедура Brexit едва ли могла начаться в менее удачное для Польши время. Правительство страны все больше изолируется в Брюсселе после попытки сместить председателя Евросовета Дональда Туска, бывшего премьера Польши. В то же время страна полагается на инвестиции ЕС, чтобы предотвратить замедление экономики.

     

    Более €250 млрд ($267 млрд) были или еще будут потрачены с 2004 г., когда Польша присоединилась к блоку. По сегодняшнему курсу доллара эта сумма превышает стоимость финансируемого США плана Маршалла - программы помощи Европе после Второй мировой войны.

     

    Лидеры партии "Право и справедливость" заявили, что стремятся ослабить, а не укрепить институты ЕС после Brexit. В прошлом году премьер-министр Беата Шидло обвинила ЕС в угрозе польскому суверенитету.

     

    Это создает реальный риск того, что экономика Польши объемом $477 млрд останется позади, если остальная Европа предпочтет интегрироваться быстрее после Brexit, считает экс-министр финансов Польши Мирослав Гроницкий.

     

    "Самый большой успех Польши заключается не в том, сколько средств в ЕС она поглотила, а в том, насколько ее экономика открылась и выиграла от единого рынка, - сказал Гроницкий. - Если некоторые члены ЕС начнут углублять свои отношения без Польши, мы, безусловно, проиграем".

     

    Нынешний бюджет ЕС действует до 2020 г. Переговоры о Brexit должны завершиться в марте 2019 г., и Польша будет внимательно следить за ними. Глава центробанка Польши Адам Глапински заявил, что "спокойное размышление" об экономике закончится, когда истечет срок согласованного бюджета ЕС. "Или раньше из-за Brexit", - сказал он.

     

    Помощь ЕС способствовала ускорению роста экономики Польши до 3,9% в 2015 г. В прошлом году рост замедлился до 2,8% из-за спада в софинансируемых инвестициях ЕС после смены правительства и нового бюджетного цикла ЕС.

     

     

    Средства ЕС были использованы для строительства всего: от дорог до водоочистных сооружений, муниципальных бассейнов и аэропортов, что является частью политики ЕС по улучшению уровня жизни в наиболее бедных регионах. Тем не менее зарплаты в Польше остаются в среднем в три раза ниже, чем в Великобритании.

     

    Британия заявила, что стремится к скорейшему достижению соглашения о статусе граждан ЕС, проживающих в Великобритании, а также британцев, проживающих в других странах Европы.

     

    Аэропорт "Ольштын-Мазуры" имеет собственную стратегию. С мая он планирует предлагать еженедельные рейсы в Норвегию, хотя в аэропорту заявляют, что это не связано с Brexit.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Польша

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/120165/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020