Борьба активистов, собирательно представленных депутатом Н. Поклонской, и фильма "Матильда", олицетворённого его режиссёром А.Учителем, снова активизировалась.
Мы не собираемся разбирать аргументы сторон, поскольку к обеим испытываем одинаково тёплые чувства. Мы предлагаем представить себе, в качестве фантазийного допущения, что было бы, если бы происходящее было спланированной по взаимному согласию пиар-акцией.
Итак, дано. Художественный фильм из жизни балерин, великих князей и России, которую мы потеряли.
Бюджет картины - $25 млн, или полтора миллиарда рублей.
Режиссёр картины, ранее уже снимавший о судьбах женщин прошлого и позапрошлого века, в среднем может похвастать следующими сборами:
Прогулка (2003) - 672 тыс. долларов, бюджет не указан.
Космос как предчувствие (2005) - 1 млн долларов, бюджет 2 млн.
Край (2010) - 5,1 млн долларов, бюджет 10 млн.
Восьмёрка (2013) - 300 тыс. долларов, бюджет 4 млн.
Привходящие обстоятельства: отбить деньги будет достаточно сложно.
По состоянию на январь текущего года из российских лент лидером по доходом стала военная кинокартина Федора Бондарчука «Сталинград». Он принес создателям $68 млн. Второе место по выручке заняло продолжение легендарной комедии Эльдара Рязанова — фильм Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение», получивший в прокате $55,5 млн. Третью строчка рейтинга получил «Вий 3D» постановки Олега Степченко. Современная интерпретация повести Гоголя собрала $39,5 млн. Четвертое и пятое места заняли фильмы «Адмиралъ» и «Елки-3», каждая из которых сумела преодолеть отметку в $38 млн.
Чтобы отбиться в России и СНГ (на зарубежный прокат надежды не слишком много, впрочем, в последние годы то одну, то другую российскую картину внезапно "вытягивает" китайский кинорынок) - "Матильде" нужно войти в тройку самых кассовых российских фильмов.
Выход фильма запланирован на октябрь. При этом получить в отечественном прокате три миллиарда рублей (а это необходимый минимум в случае "Матильды") не удалось ни "Викингу", ни "Притяжению", ни даже "Экипажу" с "Легендой номер 17". Последний тематически близкий фильм - в смысле эпохи, любви и эполетной тематики - "Солнечный удар" в прокате резко провалился.
Ещё одно обстоятельство: в последнее время государство активно критикуют за спонсирование заведомо провальных картин избранного круга творцов, которые, по сути, снимают за казённый счёт дорогущий артхаус. Что делает рискованным продолжение прежней практики, при которой, согласно продюсерской поговорке, "фильм окупается на стадии выделения госсредств".
В этой ситуации единственное, что в состоянии если не отбить вложенные средства, то по крайней мере сделать планируемую премьеру не слишком катастрофичной - это скандал.
Длинный, шумный, с накруткой неадекватности, с пикетами, экспертизами, депутатскими запросами и взаимным поливанием всем чем можно.
Только скандал в состоянии превратить костюмную драму о балеринах и цесаревичах в событие, о котором начнут говорить не только любители первых и последних.
...И, во всяком случае, на мне, эффект уже есть.
Я в принципе равнодушен к этой части отечественной истории. Но теперь, думаю, однозначно стоит сходить. Посмотреть хоть, о чём весь шум.