Вместо бомб — советники. Иран отправляет в Сирию своих военных
Он подчеркнул, что военные советники Ирана поддержат сирийское правительство в борьбе с терроризмом и окажут ему любую необходимую помощь.
«Мы направим в Сирию советников по всем аспектам, чтобы фронт сопротивления не был нарушен, и мы предложим любую возможную поддержку, — пояснил бригадный генерал. — Иран будет направлять в САР еще большее число военных советников до тех пор, пока существует необходимость в консультативной помощи».
Заявление об отправке дополнительного контингента КСИР прозвучало спустя несколько дней после вывода части российской авиационной группировки из Сирии. Напомним: в конце апреля начальник Главного оперативного управления Генштаба Вооруженных сил России генерал-полковник Сергей Рудской сообщил, что ее численность сокращена почти вполовину, так как количество террористических группировок в стране существенно уменьшилось.
Ряд военных экспертов полагает, что иранские советники приняли у России эстафету и теперь займутся восстановлением боеспособности сирийской армии. Однако у Исламской республики могут быть и другие цели.
Возродить армию
В среду в Астане стартовал четвертый раунд переговоров по урегулированию ситуации в Сирии, в рамках которого Россия, Турция и Иран планируют подписать соглашение о создании в САР четырех так называемых зон снижения напряженности — в провинции Идлиб, к северу от города Хомс, в Восточной Гуте и на юге страны. Этот документ подразумевает полное прекращение боевых действий в этих регионах.
Соблюдение договора сторонами, противостоящими сирийскому правительству, должны гарантировать прибывшие в Астану представители вооруженной оппозиции. Если переговоры увенчаются успехом, то Дамаск получит передышку и сможет с помощью иранских военных советников частично восстановить боеготовность своих войск, серьезно потрепанных за шесть лет войны.
«Не секрет, что Иран представлен в Сирии не только военными советниками, — рассказал РИА Новости начальник отдела исследований ближневосточных конфликтов Института инновационного развития Антон Мардасов. — Там работают и авианаводчики, и армейские спецподразделения, и спецназ КСИР — знаменитый отряд «Аль-Кудс». Они помогали и помогают сирийским военным непосредственно на поле боя, но Иран всегда отрицал их участие в войне. Тот факт, что руководство Корпуса открыто заявляет об отправке военных советников в САР, говорит о том, что и задачи они будут выполнять открытые. Сирийской армии нужны серьезные реформы, ее нужно восстанавливать, вооружать, готовить новые кадры. И налаживать ее взаимодействие с другими вооруженными формированиями, воюющими против террористов».
Антон Мардасов напомнил, что с ИГ* сражаются, например, ополченцы NDF — Сил национальной обороны, организованных по образцу иранского «Басидж», различные подразделения «шиитского интернационала», в частности ливанская и иракская «Хезболла», а также другие военизированные формирования, так или иначе поддерживаемые Ираном. Их интеграция в единый кулак с сирийской армией — задача сложная, но офицеры-шииты КСИР способны справиться с ней, как никто другой.