Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Данная статья будет посвящена не доказательству полезности гражданской войны в США для остального


    Вторая Карабахская война в версии Анкары должна была привести к установлению доминирования Турции


    Как известно, президента США выбирает не народ, а специальные представители штата, образующие


    Когда речь заходит о фондах, финансирующих разную подрывную деятельность за рубежом, то первым


    Трампа убедили обозначить тот рубеж, после прохождения которого он хотя и «с трудом», но все-таки


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Гамлетовский выбор Грузии: выпустить или нет Армению из блокады?

    | 14 июль 2017 | Политика |

    Выйдет ли Армения из транспортной блокады, в которой она оказалась в результате конфликта с Азербайджаном за Карабах? Этот вопрос приобрел актуальность после того, как 12 июня стало известно, что на переговорах в Праге официальные представители России и Грузии Григорий Карасин и Зураб Абашидзе договорились о восстановлении транспортных коммуникаций через Абхазию и Осетию. А если учесть, что Армения не имеет общей сухопутной границы с Россией, то открытие железнодорожного сообщения через Абхазию может означать и возобновление железнодорожного сообщения между Арменией и Россией. Соседний Азербайджан убеждает Грузию не идти на этот шаг. "До урегулирования карабахского конфликта и речи быть не может о завершении транспортной блокады Армении", — заявил источник в МИДе Азербайджана.

    Таким образом, Тбилиси оказался перед сложной дилеммой: с одной стороны, Грузия негласно является энергетическим и военно-политическим союзником Азербайджана в рамках создающейся геополитической оси Баку—Тбилиси—Анкара. С другой стороны, Грузия сохраняет дружественные отношения с Арменией. В апреле 2017 года министр иностранных дел Грузии Михаил Джанелидзе посетил Ереван, где его лично принял президент Армении Серж Саргсян. "Стороны с удовлетворением отметили, что армяно-грузинские отношения развиваются динамично: налицо активный политический диалог, углубляются экономические отношения и сотрудничество в гуманитарной сфере", — отмечалось в сообщении пресс-службы президента Армении.

    В то же время Баку никак не комментирует сообщения СМИ о договоренности Москвы и Тбилиси восстановить прямое сообщение между Арменией и Россией через территорию Абхазии и Южной Осетии. Видимо, руководство Азербайджана ждет объяснений от официального Тбилиси по данному вопросу. Ведь еще месяц назад Грузия заверяла Баку, что не пропустит поезда в Армению через свою территорию. В июне 2017 года официальный представитель департамента международных отношений министерства энергетики Грузии Тамара Джанашия заявила, что грузинское правительство выступает против возобновления железнодорожного сообщения по данному маршруту.

    Однако факт остается фактом: Россия и Грузия, не имеющие с 2008 года дипломатических отношений, выбрали в качестве нейтральной площадки для переговоров Прагу, и Чехия стала посредником в серии переговоров по гуманитарной и транспортной тематике между Москвой и Тбилиси. Специальный представитель премьера Грузии по урегулированию отношений с Россией Зураб Абашидзе провел здесь серию консультаций с заместителем министра иностранных дел России Григорием Карасиным.

    Пикантность ситуации заключается в том, что Грузия, в отличие от России, не признает Абхазию и Южную Осетию в качестве независимых государств, и поэтому выступает против их участия в переговорах об открытии транспортных коридоров. Однако начальник экспертного управления администрации президента Абхазии Аслан Барциц предупредил: "Грузия и Россия никак не смогут договориться о возобновлении железнодорожного сообщения без участия Абхазии. Без Абхазии ни один вопрос решаться не может. Наша страна также является суверенным государством. Кто-то хочет это признавать, кто-то не хочет — это их личные проблемы. Главное то, что мы давно себя признали, завоевали победу, положив тысячи жизней. Поэтому все вопросы, касающиеся интересов Абхазии, должны решаться с нашим участием".

    В таком же духе высказались и в Цхинвале. Внешнеполитическое ведомство Южной Осетии выступило с заявлением, в котором говорится: "Вопрос транзита грузов может быть решен только в результате переговоров с властями Республики Южная Осетия и на основе соответствующей юридической базы".

    Тем не менее Москва и Тбилиси решили не приглашать Абхазию и Южную Осетию на переговоры в Прагу. Сообщается, что двустороннее соглашение между Россией и Грузией о возобновлении сообщения по торговым коридорам было подписано еще в ноябре 2011 года. В ходе переговоров Тбилиси снял свое вето на принятие России в члены Всемирной торговой организации (ВТО). В ответ Россия согласилась с условием Грузии на восстановление транспортных коридоров: они должны регулироваться международными посредниками, ответственными за контроль потока грузов и их маркировку.

    В ходе нынешнего раунда переговоров в Праге была найдена формула партнерства, позволяющая задействовать коммуникации через Абхазию и Осетию, не касаясь при этом деликатной проблемы статуса бывших грузинских автономий. "Мы договорились, что консультаций на этот счет больше не будет, — заявил Зураб Абашидзе. — Теперь уже пора перейти к оформлению конкретных соглашений". С ним согласился Григорий Карасин. "Мы пошли вперед. Сейчас мы находимся уже на этапе практической реализации договоренностей. Понимание того, как надо действовать, достигнуто", — подчеркнул он.

    В ходе переговоров в Праге Абашидзе сначала настаивал, что таможенное оформление грузов должно осуществляться на ее международно признанной границе. На это Григорий Карасин возразил, что сделать это невозможно, так как Россия признала Абхазию и Южную Осетию в качестве двух независимых государств. В итоге Тбилиси смягчил свою позицию и не стал больше требовать досмотра грузов на границе России с Абхазией и Южной Осетией. Был выработан компромиссный вариант: швейцарская компания SGS выступит в роли посредника и обеспечит механизм электронного слежения за передвижением грузов из России в Грузию и обратно через торговые коридоры по территории Абхазии и Южной Осетии. Трейлеры и рефрижераторы станут распечатываться на границе, где будут оформлены контрольно-пропускные пункты. Этот вопрос передается в ведение трехсторонней российско-грузино-швейцарской рабочей группы.

    Между тем в Ереване испытывают оптимизм по поводу договоренностей, достигнутых в Праге. Здесь считают, что прогресс на переговорах в Праге наметился сразу после состоявшегося в начале года визита в Москву премьер-министра Армении Карена Карапетяна. Мол, глава правительства Армении убеждал российскую сторону в необходимости скорейшего разблокирования железнодорожной магистрали между Арменией и Россией. Он, в частности, высказался за создание альтернативы Военно-Грузинской дороге. По его словам, магистраль, пролегающая через пропускной пункт "Верхний Ларс", очень часто закрывается из-за неблагоприятной погоды.

    "У России и Грузии есть обоюдное желание открыть железную дорогу через Абхазию, — заявил в Ереване министр транспорта, связи и информационных технологий Армении Ваан Мартиросян. — Мы не участвуем в этих переговорах, но видим заинтересованность и с грузинской, и с российской стороны. Но в переговорах возникает много деталей, которые надо обговаривать. Переговоры требуют времени, к этому нужно относиться с пониманием. Но результат обязательно будет".

    В Тбилиси, в отличие от Еревана, нет единодушия по поводу возобновления работы транспортных коридоров. Фракция возглавляемой Михаилом Саакашвили оппозиционной партии "Национальное движение" еще весной вызвала Зураба Абашидзе в парламент для дачи разъяснений. Между тем Баку тоже пытается повлиять на позицию Абашидзе с целью дезавуировать договоренности, достигнутые в Праге. В Азербайджане понимают, что в случае восстановления транспортных коридоров Армения получит доступ к коммуникациям России и стран Евросоюза, товарооборот с которыми составляет две трети общего объема армянской внешней торговли.

    Как отмечают эксперты, главный рычаг воздействия Баку на Тбилиси — это природный газ, который Грузия получает по льготным ценам. Поэтому в случае согласия Грузии открыть транспортный коридор из Армении в Россию, президент Азербайджана Ильхам Алиев может повысить цены на газ для Грузии. Однако в Тбилиси могут посчитать также выгоды от возобновления работы транспортных коридоров. В частности, Грузия ежегодно будет получать солидные таможенные сборы за транзит грузов, следующих из России в Армению и из Армении в Россию. Кроме того, разблокированные транспортные, в том числе и железнодорожные коридоры могут стать частью международного транспортного коридора Север—Юг.

    Итак, в Ереване и Баку затаили дыхание в ожидании того, чью сторону поддержит Тбилиси. А президенту Георгию Маргвелашвили, возможно, для принятия окончательного решения, придется перечитать монолог Гамлета "Быть или не быть".


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Грузия Армения

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.pravda.ru/world/13-07-2017/1341808-georgia-0/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020