Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Сегодня, судя по последним новостям, эту проблему можно ставить уже шире: «Можем ли мы говорить,


    Выяснилась до боли простая вещь — если Европа хочет сохраниться в качестве серьёзного политического


    Творится что-то невообразимое. В портах США образовались гигантские заторы, десятки судов


    Говоря о ситуации в Афганистане и попытках Турции зацепиться за эту страну путем сохранения


    С начала ноября Россия приостановит работу своего постоянного представительства при НАТО, в том


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Баку, Тбилиси и Анкара открывают железнодорожный коридор из Азии в Европу

    | 21 июль 2017 | Экономика и финансы |

     

    В начале 2018 года начнет действовать железнодорожная магистраль, которая соединит Центральную Азию с регионом Средиземноморья. Решение об этом было принято 19 июля 2017 года в Баку на совещании глав таможенных органов Азербайджана, Грузии и Турции. Эта железная дорога также призвана укрепить военно-политический альянс указанных трех стран.

    Окно из Центральной Азии в Средиземноморье

    На первый взгляд, Декларация об углублении сотрудничества в таможенной сфере, подписанная официальными представителями Азербайджана, Грузии и Турции, не производит впечатления исторического документа. Однако при внимательном рассмотрении выясняется: речь идет о стратегически важном транспортном коридоре, который обеспечит экономическую интеграцию стран региона и резко увеличит товарооборот на огромном геополитическом пространстве.

    Проект строительства железнодорожной трассы Баку — Тбилиси — Карс, который впервые создаст прямое сухопутное сообщение между Азербайджаном и Турцией, перешел в практическую фазу еще в 2007 году. Однако относительно небольшую железную дорогу пришлось строить долгих 10 лет. Причина — дефицит финансирования.

    В частности, в Тбилиси в казне вообще не оказалось денег, и Азербайджану пришлось выделить грузинскому правительству два льготных кредита в размере 775 миллионов долларов, которые частично пойдут на финансирование укладки железнодорожного полотна из турецкого Карса в грузинский город Ахалкалаки (из 98 километров магистрали 30 километров пройдет по грузинской территории), а также на реконструкцию в Грузии 183-километрового участка Ахалкалаки — Тбилиси.

    После того как в январе 2018 года эта железнодорожная трасса начнет перевозить первых пассажиров и первую партию товаров, начнется реализация второго этапа: к проекту подключится Казахстан, через территорию которого трасса будет продолжена до Китая. Таким образом будет возрожден Великий шелковый путь.

    "Новый транспортный коридор очень выгоден Казахстану, — говорит посол Казахстана в Азербайджане Бейбит Исабаев. — С вводом в эксплуатацию железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс грузопоток от Китая через территорию Казахстана в Европу пойдет двумя маршрутами. Первый маршрут — через территорию России в Европу, а второй — через казахстанские порты Актау, Курык и Алят по железной дороге из Баку до Турции, далее в Европу".

    Новая железная дорога позволит связать в единое целое транспортные и экономические системы Азербайджана и страны Центральной Азии. "В рамках этого проекта таможенные ведомства Азербайджана, Грузии и Турции наладят более тесное взаимодействие с таможенниками и пограничными структурами стран Центральной Азии", — заявил глава государственного таможенного комитета Азербайджана Айдын Алиев.

    На первом этапе объем транспортировки грузов по железной дороге Баку — Тбилиси — Карс не будет превышать пяти миллионов тонн в год. Зато на втором этапе, после подключения к проекту стран Центральной Азии и Китая, ежегодный объем грузоперевозок возрастет до 20-25 миллионов тонн.

    Военный аспект нового транспортного коридора

    Примечательно, что накануне подписания в Баку декларации о создании транспортного коридора, 18 июля 2017 года, в Тбилиси прибывший сюда с визитом президент Украины Петр Порошенко и его грузинский коллега Георгий Маргвелашвили. Они подписали декларацию о стратегическом партнерстве между двумя странами.

    По сути, два лидера скрепили своими подписями своего рода антироссийский пакт: Порошенко в своем заявлении обвинил Россию в "аннексии Крыма", а Маргвелашвили подчеркнул, что "Южная Осетия и Абхазия оккупирована российскими войсками". При этом Порошенко пообещал передать Грузии… бесценный опыт украинской армии в гибридной войне — во время совместных военных учений, которые пройдут на территории Грузии и Украины. При этом оба лидера пообещали проявить решимость и добиться вступления двух стран в НАТО.

    Пикантность ситуации заключается в том, что Грузия уже негласно является участником военно-политического треугольника Баку — Тбилиси — Анкара, который с вводом в эксплуатацию железнодорожной магистрали Баку — Тбилиси — Карс приобретает конкретные очертания оборонного альянса. Не секрет, что наряду с экономическими грузами по этому транспортному коридору будут перевозиться и эшелоны с военнослужащими и вооружениями. В частности, Турция сможет направлять в Азербайджан оружие и военную технику для создания в республике военных баз.

    Этот антироссийский пакт Грузии и Украины позволяет предположить, что в будущем Киев может стать четвертым участником военно-политического союза с участием Анкары, Баку и Тбилиси. Ключевую роль в будущем альянсе будет играть Турция, которая не отказалась от планов усилить свое влияние в Закавказье и тюркоязычных странах Центральной Азии. Ну а включение Украины в будущий военный союз будет играть символическую роль для Анкары, которая продолжает оставаться форпостом НАТО на линии противостояния с Россией.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.pravda.ru/world/20-07-2017/1342601-railways-0/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020