Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Если позднесоветские люди не верили в способность СССР догнать хотя бы Японию, то после распада


    Сама по себе Украина весьма полезна для США как инструмент антироссийской деятельности и как


    Геополитическое отступление Соединённых Штатов всегда будет идти на заранее подготовленные позиции


    Официально принято считать, что глобальный российский геополитический маневр вызван стремлением


    Американцы ещё в 2015 году хотели молодую украинскую государственность всучить в лапы коварному


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Прибалтика: мёртвый «тигр» и торговля «пушечным мясом». На могиле «экономического чуда»

    | 2 август 2017 | Экономика и финансы |

     

    Прибалтика: мёртвый «тигр» и торговля «пушечным мясом»
    Ministry of Transport and Communication of the Republic of Latvia
    Карта Rail Baltica

    На днях Европейская комиссия приняла решение о выделении средств в объеме 110,5 млн евро для финансирования работ по реализации проекта Rail Baltica. Об этом сообщило издание International Railway Journal. У политического класса Литвы, Латвии и Эстонии радость, аналитики и экономисты недоумевают, так как проект не имеет внятной экономической составляющей. Даже эстонский госконтроль выразил публичное сомнение в эффективности железной дороги. Что уж говорить о сторонних наблюдателях, которые постоянно недоумевают, пытаясь найти хоть какой-то экономический смысл этой стройки.

    Авторы ИА REGNUM уже неоднократно писали, что для этого проекта нет грузовой и пассажирской базы, как в одном, так и в другом направлении. Все надежды на подключение к Rail Baltica финских железных дорог весьма призрачны, потому как Финляндия использует «русскую железнодорожную колею» и перепрошивать её на «европейский стандарт» не собирается. Политических заявлений на этот счёт руководство Финляндии не делало. Любопытно, что вместо Финляндии в этот проект устами министра инфраструктуры попросилась Украина. Где именно она граничит с Прибалтикой и как собирается соединиться с этой железной дорогой, сказано не было.

    Все рассказы о том, что по этой дороге пойдут мифические «китайские грузы», так и останутся рассказами. Даже если «мощный контейнерный грузопоток» и придёт в Прибалтику, то придёт он по широкой российской колее, а это значит, что контейнеры придётся перегружать, и почему это делать будет выгоднее в Прибалтике, нежели в Белоруссии, никто внятно так и не объяснил. Еще смешнее звучит политический аргумент о том, что если страны являются членами ЕС, то железнодорожная колея должна быть единой. Ни Финляндию, ни Испанию, ни Португалию разница в ширине железнодорожной колеи с остальным ЕС не смущает, и никто не ставит вопрос о перепрошивке железнодорожных путей в этих странах.

    Единственный факт, который хоть как-то оправдывает эту стройку, — это возможность перевозки военной техники и живой силы союзников по НАТО с территории Польши и Германии в Прибалтику. Проблема в том, что в мирное время этот аргумент способен сработать, но в военное время эта дорога очень быстро выводится из строя, особенно учитывая, что она проходит вблизи «потенциальной линии фронта».

    Продолжающееся щедрое финансирование Rail Baltica имеет только один смысл. Прибалтику уже начали снимать с дотаций ЕС, а к 2020 году и вовсе эти дотации отменят. Продолжать «кормить» Прибалтику в прежнем виде — значит признать, что «экономические прибалтийские тигры» — бумажные, и экономического рывка не только не случилось, но и ситуация стала хуже. Такие проекты, как отсоединение от БРЭЛЛ и строительство железнодорожного «европейского полотна», — это вариант тех же скрытых дотаций ЕС в Прибалтику. Косвенным подтверждением этого тезиса является и тот факт, что первые деньги, которые Латвия получит на этот проект, пойдут не на строительство железной дороги, а на постройку железнодорожного вокзала. Политики Литвы, Латвии и Эстонии прекрасно понимают, что активное проталкивание проекта отсоединения от БРЭЛЛ и строительство Rail Baltica — это единственный шанс получить вожделенное финансирование, и прикладывают все усилия для получения денег из ЕС на эти бессмысленные с экономической точки зрения проекты.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Прибалтика

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/economy/2305625.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020