Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Нужен сдвиг развития – вплоть до переноса столицы на Восток

    | 19 ноября 2014 | Точка зрения | | Просмотров: 667 | автор: Lektor
    Нужен сдвиг развития – вплоть до переноса столицы на Восток


    Ключевой задачей России в предстоящие годы является целенаправленный сдвиг центра российского развития на Восток – вплоть до переноса столицы на Дальний Восток России.

    Президент России Владимир Путин 12 декабря 2013 года в своем ежегодном послании Федеральному собранию заявил, цитирую, следующее: "Подъем Сибири и Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век. Задачи, которые предстоит решить, беспрецедентны по масштабу, а значит, и наши шаги должны быть нестандартными".

    Какие нестандартные шаги нужны для решения этой впечатляющей задачи?

    Считаю, что в малозаселенном Дальнем Востоке России только правильно организованное градостроительное развитие позволяет реализовать эту задачу и, более того, сохранить сам суверенитет России.

    Поэтому в ближайшие годы необходимо совместными усилиями и с опорой на трансграничное сотрудничество запустить с Дальнего Востока новую урбанистическую волну для всей России с реализации комплексных градостроительных программ как основы эффективной стратегии развития Дальнего Востока России и отработки технологий градостроительного развития всей России.

    Все города в регионе следует превратить в предмет концентрированной и целенаправленной работы, начать мыслить и действовать городами, в том числе и строить новые города.

    Эта работа уже вовсю начинается.

    Приоритетными здесь должны стать три новых города:

    Циолковский – наукоград при новом космодроме Восточный, миссия Циолковского - новое поколение космических программ, что делает этот будущий город молодежной космической столицей России. Строительство Циолковского уже начато, первая очередь космодрома будет введена в строй уже в следующем году. Вокруг Циолковского и нового микрорайона газовиков в г. Свободный будет формироваться Свободненская агломерация, которая с необходимостью задаст новый центр и столицу не только Амурской области, но, уверен, и России. Как минимум – молодежная космическая столица России.

    Новый Лазарев – пока гипотетический город, организатор перехода Евразия-остров Сахалин, что позволит сделать Сахалин полуостровом и организовать сухопутное передвижение.

    Третий город: Хасан-2 - биоэкополис рядом с будущим коридорным портом Зарубино. Также пока гипотетический город, который в индустриальном плане должен соединить экономику океана с биоэкономикой по глубокой переработке морских и лесных биоресурсов и организовать управление состыковкой будущих колоссальных транспортных потоков, мегаполиса Владивостока и природы Хасанского района и Японского моря.

    Это только часть возможных городов, но они намечают будущую опорную инфраструктуру всего юга Дальнего Востока России и российскую базу для трансграничного сотрудничества.

    Таких инфраструктурных элемента три:

    Восточный коридор развития от Южно-Сахалинска до Циолковского и далее;

    Сахалинско-Корейская магистраль, которая в будущем могла бы давать возможность не только Транскорейской магистрали, но и выводу корейской продукции на Транссиб и в Европу.

    Японско-китайский коридор развития, позволяющий, с одной стороны, Северо-Востоку Китая, Дунбэю, и прежде всего, провинции Цзилинь, давать выход в Японское море, делать Дунбэй новым субъектом Японского моря и, в то же время, Японии получать прямой доступ через юг Приморского края в Дунбэй.
    Важнейшую роль в этой новой конструкции призван играть Владивосток, который в ближайшие 10 – 15 лет имеет все возможности выступать как город-цивилизация и оператор развития всей Северо-Восточной Азии и, возможно, больше.

    Это определяется уникальной историй, местоположением и потенциальным набором компетенций Владивостока как форпоста России в Северо-Восточной Азии и всем Тихоокеанском регионе.

    Владивосток при правильной организации может выступать как:

    Геокультурная столица России – поскольку от образов и смыслов, которые будут производиться здесь, зависит мироощущение и динамика российской жизни в целом. Кстати, раз Дальний Восток приоритет на весь XXI век – то здесь должен быть и первый телеканал России.

    Город-цивилизация – поскольку всю Россию как страну – уникальную русско-российско-евразийскую цивилизацию Владивостоку с необходимостью приходится представлять перед великими цивилизациями Кореи, Японии и Китая, а также англосаксонской и нарождающейся латиноамериканской а, возможно, и другими цивилизациями.

    Штаб-квартира и мега-офис транспортно-логистической матрицы Северо-Восточной Азии, если удастся организовать мега-потоки вокруг Владивостока и с центром управления во Владивостоке.

    Мультигород, город городов – поскольку помимо основного "тела" Владивостока уже сегодня начинается проецирование в новые города-спутники, такие как о. Русский и тот же Артем, а в будущем город биоэкополис Хасан-2 рядом с портом Зарубино, новым молодежным городом на полуострове Песчаный.
    Мультипорт – поскольку для Владивостока в ближайшие годы будут важны не собственные порты на полуострове, а организация и контроль за портами рядом – прежде всего, Зарубино и Суходол.

    Экомегаполис – поскольку уникальный природный комплекс юга Приморья должен быть сохранен и, следовательно, Владивосток должен выступать главным природным охранителем и защитником, одновременно выстраивая себя как экологически чистый и природосообразный город.

    Наконец, Владивосток вполне может стать эпицентром первого планетарного очага развития, объединяющего всю Северо-Восточную Азию.

    Сделать Владивосток организатором будущих транспортных мега-потоков – ключевая геоэкономическая задача, организующая наиболее перспективную модель трансграничной урбанизации для развития Дальнего Востока России. Владивосток при правильном "перетягивании" грузовых транзитных потоков должен стать штаб-квартирой и мега-офисом транспортно-логистической матрицы Северо-Восточной Азии.

    Фундаментальную роль при этом призвано играть строительство двух базовых коридорных портов - Зарубино и Суходол. Исключительное значение имеет создание Хасанского транспортного узла как узла мощных грузовых потоков по двум коридорам: Японско-китайский коридор развития и Сахалинско-Корейской магистрали.

    Именно через организацию Хасанского транспортного узла Владивосток открывает новые возможности Дунбэю, прежде всего, провинции Цзилинь, Республике Корее и Японии.

    Отсюда для Владивостока ключевой градостроительной задачей является соединить и связать город с ныне отдаленным Хасанским районом, который является и наиболее чувствительным геополитическим районом не только Северо-Восточной Азии, но, возможно, и всего мира.

    Соответственно, главное направление развития Владивостока – это соединить и срастить мегаполис с малозаселенным Хасанским районом низководным мостом до п-ова Песчаный без ущерба для экологии последнего.

    Ключ к новому этапу развития Владивостока и всего региона – это строительство молодежного города-развитие-razvitie, экологического лидера региона. Кстати, обязательным должно стать открытие в новом городе-биоэкополисе профильного филиала ДВФУ.

    Для реализации стратегического вектора градостроительного действия в Хасанском районе целесообразно построить низководный мост на полуостров Песчаный до 12 км с двумя насыпными островами в центре общей площадью до 3 га.

    Острова могли бы иметь, помимо узко-функциональных, связанных с пропуском морских судов и транзитной инфраструктурой задач, рекреационно-туристическое значение.

    Хасанский район через коридорный порт Зарубино, Хасанский транспортный узел и город-биоэкополис при нем становится как бы вторым ядром развития Владивостока, задавая Владивостоку дипольную организацию.

    Важнейший вопрос – кто будет проектировать, строить и владеть базовой инфраструктурой – коридорными портами, транспортно-логистическим узлом, флотами, магистралями? Представляется целесообразным все это сделать государственной собственностью с благоприятным режимом аренды для частных хозяйствующих субъектов. Под это необходима специальная корпорация и фонды. Корпорация могла бы быть учреждена двумя-тремя госструктурами – прежде всего, РЖД.

    Новые города возникают там, где начинается развитие-razvitie. Яркие примеры – будущие новый молодежный город на п-ве Песчаный на 30-50 тысяч человек и биоэконополис Хасан-2.

    Если удастся организовать одновременное строительство или реконструкцию и реновацию порядка 10 дальневосточных городов – в увязке с 5-10 реконструируемыми или новыми городами в Японии, Корее, Китае, то мы имеем все возможности создать в Северо-Восточной Азии планетарный очаг развития.

    Таким образом, сегодня критически необходима комплексная градостроительная программа Дальнего Востока России как основа новой стратегии развития российского Дальнего Востока и всей Северо-Восточной Азии.


    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.nakanune.ru/articles/19686/

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru