Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    в данной ситуации начавшие операцию отряды ССО, во-первых, имели ограниченную задачу — занять и


    Неприятная для Запада реальность ситуации на украинском фронте доходит до все большего количества


    У Украины давно нет ни собственных снарядов, ни техники, ни денег. И люди заканчиваются. И западная


    Джозеф Робинеттович настоятельно и жестко потребовал от Конгресса США принять его план по спасению


    ... Все последние годы Россия в ответ на кривляния- беснования непартнеров сохраняла холодное


    Реклама









    » Каспийское море – лучший вариант для «Одного пояса, одного пути»

    | 16 сентября 2017 | Зарубежные СМИ | | Просмотров: 769 | автор: MGM

    Сегодня всё внимание специалистов, наблюдающих за развитием китайской инициативы «Один пояс, один путь» (ОПОП), приковано к железнодорожным маршрутам, которые пройдут через Россию и Центральную Азию, а также к инвестициям в развитие портов Средиземноморья и Индийского океана. Но в Пекине давно мечтают об альтернативе, более соответствующей китайской стратегии наземной и морской торговли. Возможно, в этом поможет маршрут из греческого города Пирей в казахстанский посёлок Хоргос на границе с Китаем.

    Маршрут Пирей – Хоргос, в основном, проходит по воде, и его наземная часть не столь протяжённа в отличие от других частично проходящих по земле потенциальных коридоров ОПОП между Евросоюзом и Китаем. Это соединяющий Евросоюз и Китай маршрут с наименьшим количеством стран-посредников (их всего три – Грузия, Азербайджан и Казахстан), и он идёт в обход России. Но на пути следования приходится пересекать Каспийское море, также необходимо модернизировать железные дороги Кавказа.

    Национальная комиссия по развитию и реформам КНР в 2016 году опубликовала документ под названием «План создания и развития коридора Китай – Европа», и в нём фигурирует четыре конкурирующих маршрута: Маньчжурия – Россия – Белоруссия; Монголия – Россия – Белоруссия; Казахстан – Россия – Белоруссия и Кыргызстан – Узбекистан – Туркменистан – Иран – Турция.

    Лучший путь в Европу?
    20170913ChinaEuMap_article_main_image

    Маршрут Россия – Белоруссия проходит по наименьшему количеству юрисдикционных территорий, а на железную дорогу приходится самая протяжённая из представленных маршрутов часть, и эти два фактора не согласуются с политикой Китая, цель которого – нарушить главенство российских и американских торговых институтов.

    Коридор Монголия – Россия – Белоруссия протяжённый и, опять же, проходит через Россию. То же самое справедливо для маршрута Казахстан – Россия – Белоруссия. Киргизский коридор проходит через пять юрисдикционных территорий, и в ходе транспортировки необходимо дважды сменить железнодорожную колею: на границе Китая и Кыргызстана, а затем – на границе Туркменистана и Ирана.

    В свою очередь, маршрут из Пирея в Хоргос связывает греческий порт Афины, где у китайской транспортной компании COSCO есть контейнерный терминал, с грузинскими терминалами в Батуми и Анаклии в Чёрном море, которое охраняется международным морским правом. Для Китая доставка контейнеров через Грузию и Азербайджан к Каспийскому морю может оказаться дороже, чем транспортировка по морскому пути, но гораздо дешевле и быстрее в сравнении с коридорами Белоруссия – Россия или Монголия – Россия – Белоруссия.

    В апреле Казахстан, Азербайджан и Грузия подписали трёхстороннее соглашение с целью скоординировать действия по развитию транс-Евразийского транспортного коридора. Маршрут связывает Хоргос с Чёрным морем с помощью обновлённой железнодорожной линии, ведущей к порту Каспийского моря Актау в Казахстане, улучшает сообщение между Актау и азербайджанским Баку, соединяет Баку с новым грузинским глубоководным портом Анкалией в Чёрном море через кавказский железнодорожный коридор.

    Маршрут проходит через Чёрное и Каспийское моря, и это значит, что Синьцзян-Уйгурский автономный район будет связан с Европой, в основном, с помощью морского пути. Товары будут поставляться из Китая в Евросоюз через Кавказ, который возьмёт на себя роль Панамского и Суэцкого канала на суше. Железнодорожные перевозки на Кавказе и в Казахстане будут поддерживать китайские налогоплательщики, и Каспийский маршрут по экономической выгодности приблизится к морскому пути из Европы в западную часть Китая.

    Торговые амбиции

    В ходе воплощения ОПОП проявляются промышленные и торговые амбиции Пекина на Кавказе. Торговое соглашение между Китаем и Грузией было заключено в мае, Грузия стала первым партнёром Китая по созданию стратегически важного транспортного коридора. Соглашение вступит в силу в конце 2017 – начале 2018 года.

    По условиям сделки 90,9 процента китайского импорта из Грузии и 96,5 процента китайского экспорта в Грузию не будет облагаться пошлиной. В результате для Китая Грузия становится практически беспошлинным мостом, через который можно вести торговлю с Евросоюзом. Для Грузии это способ сбалансировать отношения с великими державами и уравновесить её многолетнее противостояние с Россией.

    Азербайджан видит в новом торговом маршруте возможность выйти на новые рынки и снизить зависимость от продажи энергоресурсов. Страна стремится к интернационализации, а Государственный нефтяной фонд Азербайджана проявляет активность на международных рынках. Министерство экономики недавно опубликовало документ «10 стратегических задач на 2021 год», в котором особое внимание уделяется секторам экономики, не связанным с нефтью и газом, повышению конкурентоспособности экспорта и инвестированию в развитие транспортной инфраструктуры. Это полностью отвечает потребностям Китая.

    В ближайшие пять лет Казахстан планирует увеличить пропускную способность морских и железнодорожных путей Каспийского моря, надеясь, что объёмы поставок многократно возрастут. По итоговому размеру нового логистического хаба китайской компании COSCO в Хоргосе можно будет судить об объёмах контейнерных и грузовых перевозок по коридору.

    Нет сомнений в том, что для Казахстана это крупнейший проект по развитию железнодорожной инфраструктуры, который важнее постройки коридоров, связующих Хоргос с Москвой и Туркменистаном – двух значимых для Китая проектов. Порт Актау уже расширен, и Казахстан надеется усовершенствовать другие порты Каспийского моря.

    Железная дорога Баку – Тбилиси – Карс, соединяющей Азербайджан с Грузией и Турцией, представляет собой ещё один торговый путь, который увеличивает грузопоток, проходящий через Каспийское море. В течение года Китай, скорее всего, выступит с политическими и торговыми инициативами с целью закрепить статус Каспийского коридора и увеличить потенциал ключевых портов Актау, Баку и Анаклии.

    Китай ведёт торговую политику «один на один», сотрудничая с каждой страной в отдельности. Это позволяет Китаю диктовать партнёрам свои условия и поддерживать тенденцию отказа от создания систем на основе многосторонних договоров в пользу двусторонних соглашений. Как бы то ни было, мировая торговля выиграет, если китайские рынки потребительских товаров смогут обеспечить спрос, который приведёт к улучшению инфраструктуры и экономического положения стран Центральной Азии и Кавказа.

    Если Грузия однажды вступит в Евросоюз, она станет перекрёстком, на котором встретятся Западная Европа, Евразийский экономический союз во главе с Россией и Китай. Но стратегия Китая в отношении торговых партнёров должна приносить выгоду людям в регионе, а не просто помогать Пекину в воплощении его грандиозных планов



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://mixednews.ru/archives/123710

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru