Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Бытует популярная шутка, что, если китайцы находят на Западе что-то передовое и полезное, они очень


    Все мы верим в приметы. Если дорогу перебежит чёрная кошка – не к добру. Вернуться, уже выйдя из


    Порой бывает так, что, только закончив один акт политической пьесы действующие лица с не меньшим


    Алиев не просто всё понимает — он действует осознанно и по плану. Они с Эрдоганом давно пришли к


    Рассчитывали противники Трампа, собственно, вот на что: путём кажущихся немыслимыми,


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Израиль и Саудовская Аравия возрождают Багдадскую железную дорогу

    | 28 октябрь 2017 | Экономика и финансы |

    Новый маршрут грузоперевозок по линии Восток — Запад может стать альтернативой Суэцкому каналу

    Израиль и Саудовская Аравия возрождают Багдадскую железную дорогу
    Железная дорога

    «NЕОМ расположен на крупнейшей экономической артерии мира. Благодаря своему стратегическому положению город в скором времени превратится в глобальный хаб, соединяющий Азию, Европу и Африку», — заявил саудовский кронпринц, которого цитирует агентство Reuters.

    Исполнительным директором проекта NЕОМ назначен немецкий бизнесмен, председатель совета директоров Alcoa Inc Клаус Кляйнфельд, который ранее занимал руководящие позиции в Siemens AG и Citigroup. Стоимость нового города оценивается в $500 млрд. Речь идёт о территории в 26,5 тысяч квадратных километров, на которой хотят разместить инвестиционные проекты в области энергетики, водных ресурсов, биотехнологий, пищевой промышленности, технологических и цифровых наук, современного производства, масс-медиа и развлечений.

    Город NEOM
    Город NEOM

    С финансовой точки зрения задача является неподъемной даже для Эр-Рияда, который в сентябре с.г. распродал государственные облигации на $12,5 млрд, чтобы преодолеть бюджетный дефицит. Так что NЕОМ будет зависеть от иностранных инвестиций больше, чем любой другой саудовский проект, реализованный до падения цен на нефть в 2014 году. Кстати, Amazon, Alibaba и Airbus SE уже начали переговоры с саудовским правительством.

    Эр-Рияд подготовился основательно, выкупив у Египта летом 2017 года острова Тиран и Санафир, которые отделяют Красное море от залива Акаба.

    «Важность острова Тиран связана с одноименным проливом. Он находится между районом Шарм-эль-Шейх на восточном побережье Синайского полуострова и Рас-Хамид на западном побережье Табука в Саудовской Аравии. А также оба острова являются стратегически важными для международных перевозок из залива Акаба. Они расположены в устье залива и могли бы закрыть путь в сторону залива Акаба», — пишет египетское издание Mobtada, напоминая, что «острова являются важным морским коридором к основным портам Акаба (Иордания) и Эйлат (Израиль)».

    То есть с политической и экономической точек зрения NЕОМ интересен Израилю и Иордании, но подрывает логистическую монополию Суэцкого канала, поскольку повышает интерес международных инвесторов к железнодорожному проекту Эйлат (Красное море) — Ашдод (Средиземное море), веткам «Израиль — Иордания — Саудовская Аравия» и «Израиль — Иордания — Ирак — Кувейт», которые берут начало в Хайфе. Примечательно, что в случае с линиями «Израиль — Кувейт» и «Израиль Саудовская Аравия» коммуникации почти готовы: остаётся построить участки железной дороги на территории Иордании.

    Ещё сто лет назад линия строилась османским правительством в рамках Багдадской железной дороги, но была остановлена усилиями Парижа и Лондона, которые одержали военную победу над кайзеровской Германией. Однако на конференции в Версале премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж и президент Франции Жорж Клемансо так и не договорились о долевом участии в стройке. Нефтяной спор вокруг Киркука развел их по разные стороны. Поэтому с Первой мировой войны до «арабской весны» проект находился под сукном.

    Проект железной дороги
    Проект железной дороги

    Лишь в 2015 году Shanghai International Port Group выиграла тендер на строительство нового порта в Хайфе, который обязана сдать в эксплуатацию в 2021 году, уточняет деловое издание Nikkei Asian Review. А в октябре с.г. (в день, когда Мохаммед бин Салман объявил о NЕОМ) министр транспорта Израиля Исраэль Кац предложил Японии участвовать в инфраструктурных проектах еврейского государства.

    «Эта инициатива создаст альтернативный маршрут грузоперевозок по линии Восток Запад, который будет короче, быстрее, дешевле и безопаснее, учитывая иранскую угрозу для морских путей в Персидском заливе, Ормузском проливе и в Красном море», — заявил Кац в интервью Nikkei Asian Review.

    Такова связь между саудовским проектом NЕОМ и железнодорожной стройкой линии Израиль — арабский мир. Тель-Авив и Эр-Рияд возрождают Багдадскую железную дорогу в союзе с Китаем и европейскими корпорациями.


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Израиль Саудовская Аравия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/polit/2338965.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020