Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Всему когда-то приходит конец, империям тоже. Соединённым Штатам, как и Советскому Союзу, тоже не


    Да кто он вообще, этот ваш Трамп? Может он ставленник тайной ложи большевиков? Крупный


    Первое, что совершенно меня изумляет — тот факт, что руководители ЕС действуют так, словно на дворе


    дело теперь не в Трампе и даже не в демократах — с тем и другими все ясно. То, что отныне станет


    Администрации демократов для ретуширования (о ликвидации речи нет, разбитую чашку не склеить)


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Безвозвратные автокредиты

    | 22 ноябрь 2014 | Экономика и финансы / Экономика: Новость дня |

    Безвозвратные автокредиты Россияне все реже берут автокредиты, просрочка по ним растет. «Плохие кредиты» - результат либеральной политики банков прошлых лет, когда займы выдавались всем без разбору

    Доля автокредитов от общего числа проданных автомобилей на российском рынке достигла в 2014 году максимально низкого уровня за последние 4 года, просроченная задолженность продолжает свой рост, - говорится в исследовании компании "Секвойя кредит консолидейшн».

    Рынок кредитования физических лиц (без учета ипотеки) с начала текущего года показывает непрерывное снижение темпов роста. Так, по данным ЦБ, на 1 октября 2014 года банки выдали населению 11,07 триллиона рублей, что является минимальным показателем роста кредитного портфеля с посткризисного времени – всего +17% за год.

    Доля автокредитов снизилась на 25% и на данный момент составляет не более 38% от общего числа проданных автомобилей  (в 2013  году она была на уровне 50%, в 2012 году – 45%, в 2011 году – 40%). Таким образом, показатель опустился на уровень минимума за 4 последних года.

    В денежном выражении объем займов на покупку автомобилей, полученных россиянами за первые 10 месяцев текущего года, сократился на 10% до 369,2 миллиарда рублей.

    «Если макроэкономическая ситуация в стране в ближайшее время существенным образом не изменится в положительную сторону, то можно прогнозировать, что доля кредитных автомобилей продолжит снижаться и уже в 2015 году этот  показатель опустится до отметки 30-35%», - считают аналитики компании.

    По мнению специалистов «Секвойя кредит консолидейшн», на сложившуюся ситуацию повлиял ряд объективных причин.

    Во-первых, в прошлом 2013 году, в отличие от нынешнего, действовала программа Минпромторга по стимулированию продаж автомобилей в кредит. Согласно этой программе, покупатели получали существенную скидку к процентной ставке. В 2014 году эта программа прекратила свое действие, что повлияло на статистику по автокредитам.

    Во-вторых, на рынке автопродаж в течение последних месяцев наблюдается заметное перераспределение интересов потенциальных покупателей в сторону подержанных автомобилей.  Многие россияне вообще приняли решение отложить на неопределенный срок приобретение нового автомобиля в пользу вложения в покупку недвижимости, а также формирования сбережений.

    В-третьих, банки на фоне общей закредитованности населения и роста уровня просроченной задолженности по платежам повысили ставки и на автокредиты, а также увеличили первоначальные взносы - в среднем процент по кредитным программам вырос на 2-3%, а ставка первоначального взноса повысилась на 10%. Все это снижает привлекательность автокредитования в глазах потенциальных заемщиков.

    Авторы исследования подчеркивют, что сейчас банки как никогда озабочены своими финансовыми показателями, поэтому в отличие от предыдущих лет кредиты на покупку автомобиля они выдают более осторожно, внимательно оценивая заемщика и стараясь минимизировать свои риски. Кроме того, кредиторы в разы повысили свои требования к кредитной истории заемщика и его финансовому положению.

    Также стоит отметить, что сегмент кредитования автомобилей изначально подразумевает залог (в качестве которого непосредственно выступает сам автомобиль), однако в отличие, например, от квартиры, машина теряет в цене каждый месяц и при реализации предмета залога в случае дефолта заемщика кредитор получит максимум 50-60% от суммы ранее выданного кредита, что делает данный сегмент кредитования менее привлекательным для банка с точки зрения его надежности.

    Средний размер автокредита составляет сегодня  в среднем 546,9 тысячи рублей, что на 11% больше, чем годом ранее. Основная причина – рост стоимости самих автомобилей, особенно это касается машин иностранного производства. Средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла с начала года на более чем 9% до 990 тысяч рублей (в 2013 году – 900 тысяч рублей, в 2012 году – 848,85 тысячи рублей), что является рекордным показателем за всю историю наблюдения за авторынком.

    Однако, несмотря на то, что рынок автокредитования замедлил свой рост, просроченная задолженность в данном сегменте продолжает увеличиваться. На 1 ноября 2014 года просрочка составила 56,73 миллиарда рублей, рост с начала года – более 35%. По итогам года данный показатель может составить около 59 миллиардов рублей, что будет означать ее годовой прирост в размере 40,4%. Это рекордное увеличение за последние 3 года – в период 2012-2013 г.г. ежегодный рост не превышал 25%.

    Значительный рост демонстрирует и средний размер задолженности в данном сегменте: в 2012 году – 226,4 тысячи рублей, в 2013 году – около 323,1 тысячи рублей, в 2014 году –385,97 тысячи рублей. Данная динамика связана с увеличением роста ставок кредитования в России – в среднем они сейчас составляют 16% (в 2013 – 13%),  а также с ростом цен на сами автомобили.

    Увеличение просроченной задолженности связано с рядом факторов: ухудшение финансового положения населения (реально располагаемые доходы населения выросли за год всего на 0,6% при росте инфляции 8%). Очевидно, что при текущем уровне закредитованности заемщикам все сложнее соблюдать платежную дисциплину (средний показатель по стране составляет 1,7 кредита на должника (в прошлом году 1,4), максимальный – 17-20 просроченных кредитов разным банкам у одного заемщика). Увеличилась и доля граждан, обслуживающих одновременно несколько кредитов; также выросла доля ежемесячного дохода, которая идет на их оплату (сегодня показатель DTI (отношение долга к доходам) порой достигает 45% (критическим считается показатель в 50%).



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://expert.ru/2014/11/21/bezvozvratnyie-avtokredityi/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020