В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои
Реклама
» Расследование Сената США: Охота на русских КиберВедьм или ответ новым реалиям?
| 7 ноября 2017 | Политика | | Просмотров: 453 | автор: MGM
Реакция наших СМИ, на расследование Сената США о влиянии России на выборы президента США в 2016 году, в большинстве случаев, свелась к сравнению с охотой на ведьм или маккартизмом США 1950-х. Первоначально, я то же придерживался того же мнения, однако, если не отмахиваться, а вникнуть в суть, то картина разворачивается совершенно другим образом.
Для начала, перейдем к сухим фактам, которые всплыли на заслушивании юристов от Facebook, Twitter и Google, ряд из которых наши СМИ не озвучивали вообще:
- в первую очередь, обвинение России во влиянии на выборы в США связывают с деятельностью «Агентства интернет-исследований» -«фабрикой троллей» под Санкт-Петербургом;
- методология раскрытия и идентификации "российских акторов" не озвучивалась, но упоминалось, что учитывалась информация с браузеров пользователей, анализировалась первичная информация для постов, а так же время размещения (когда в РФ рабочий день, а в США соответственно ночь). Неоднократно упоминалось, что учитывать геолокацию бессмысленно из-за того, что её легко скрыть;
- Facebook обнаружил 120 «российских аккаунтов», объединивших в группы до 3,3 миллиона человек;
- в Facebook аккаунты связанные с Россией, до выборов президента США в 2016 году, потратили на рекламу 46 тысяч $. В то время как избирательные штабы Трампа и Клинтон потратили 81 миллион $;
- 50 тысяч $ было потрачено россиянами, которые не были или были слабо связаны с дезинформационной кампанией;
- рекламу, в 80 тысяч постов, «заказанную из России» потенциально увидели 126 миллионов американцев;
- аудиторию, из заказанных 120 тысяч постов, размещенных в Инстаграмме, определить не возможно;
- всего только 9% от всей рекламы призывали голосовать за того или иного кандидата;
- Twitter обнаружил 2752 аккаунтов с рекламой из «Агентства интернет-исследований». Эти аккаутны создали около 1,4 миллионов автоматизированных сообщений, связанных с выборами, которые в совокупности получили примерно 288 миллионов откликов;
- Twitter отказал ЦРУ в слежке за своими пользователями, за что получил нагоняй от сенаторов, но юрист заявил о приверженности своей компании отказывать в слежке за пользователями любой спецслужбе, иностранной или США;
- Twitter отказал RT в предоставлении рекламы;
- представитель Google, на обвинения в том, что youtube является основной пропагандисткой площадкой для RT и намёком, что надо бы RT закрыть доступ - ответил, что компания представляет пользователям весь спектр мнений;
На первый взгляд, такое информационное влияние на выборы президента США, не возможно принять всерьёз. И действительно, в начале заслушиваний в Сенате, оговаривалось, что уровень этого «российского влияния» оценить не возможно. Хотя, в ходе заслушиваний, ряд сенаторов и мучали юристов прямым вопросом: «Отразилось ли российское влияние на результатах выборов – ДА или НЕТ», но ни один из них не получил какого-либо утвердительного ответа.
Но кроме пары престарелых, русофобнствующих сенаторов, остальные выражали обеспокоенность самим фактом формирования общественного мнения у граждан США структурами извне, и как было отмечено Facebook, не только из России.
Информационные атаки были направлены на разобщение общества и поляризацию мнений, выявлены следующие основные направления для атак:
- владение оружием
- дискриминация чёрного населения
- защита мусульманского населения США
- незаконная иммиграция
- права ЛГБТ
- политические вопросы
Были и прямо провокационные информационные акции, в ходе которых через разные сообщества, группам граждан, с полярными мнениями, предлагалось выступить в одном и том же месте, что естественно чревато вспышками насилия.
Если все эти акции информационного влияния рассматривать с точки зрения не реальной, а потенциальной угрозы, то расследование Сената окажется вполне своевременным и продуктивным.
Ведь в ходе него элита США осознала, что использованные ранее, спецслужбами США, схемы по формированию общественного мнения и организации провокаций гражданских столкновений в других странах, через социальные сети, теперь работают и в самих США и пока ни каких инструментов защиты от этого у США нет.
Сенаторами представителям Facebook, Twitter и Google было прямо заявлено: либо вы, как американские компании что-то с этим будете делать в интересах США, либо мы-законодатели сделаем это за вас.
По итогам, остро встал вопрос персонализации интернета. Тут примечателен ответ от Twitter на вопрос: «Почему они не могут потребовать от пользователей персональной идентификации?» если обобщить, то юрист ответил, что это сделано для диссидентов, которые распространяют информацию анонимно, чтобы избежать преследования властями.
Пока все согласились с решением, что вся реклама будет персонализирована и возможно будет отследить, кто и когда заказал оплаченные посты.
Facebook и Twitter работают над искусственным интеллектом, который возьмет на себя часть задач по решению вопросов фильтрации фейковых новостей. Все платформы увеличивают количество сотрудников служб информационной безопасности.
А как эта проблема будет решаться у нас?
Пресловутый «пакет Яровой» это всего лишь попытка обзавестись тем инструментарием, который уже давным-давно существует в США. К непосредственному решению вопросов противодействия информационным атакам, а не обнаружению их следов, на законодательном уровне у нас ещё никто реально не подходил. К сожалению, мы не Китай, где Facebook можно просто отключить, а доступ в интернет организовать по паспортам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.