Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Все мы верим в приметы. Если дорогу перебежит чёрная кошка – не к добру. Вернуться, уже выйдя из


    Порой бывает так, что, только закончив один акт политической пьесы действующие лица с не меньшим


    Алиев не просто всё понимает — он действует осознанно и по плану. Они с Эрдоганом давно пришли к


    Рассчитывали противники Трампа, собственно, вот на что: путём кажущихся немыслимыми,


    Никол Пашинян – это армянский Навальный, и его пример хорошо показывает, что бывает с народами,


    Реклама






    Добавить новость в:




    » США и ЕС ведут к развалу Грузии. Может и России поддержать «партнеров»?

    | 7 ноябрь 2017 | Геополитика |

     

    США и ЕС ведут к развалу Грузии. Может и России поддержать «партнеров»?
    Иллюстрация: Elitefon.ru

    Между тем, когда в августе 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили развязал кавказскую войну, в результате чего Абхазия и Южная Осетия были признаны Москвой в качестве независимых государств, Тбилиси тем самым самостоятельно запустил процесс распада страны. Отметим, что ранее занимавший тогда пост президента России Дмитрий Медведев выступил с идеей о грузинской конфедерации, где нашлось бы место Абхазии и Южной Осетии. Но это торпедировал Саакашвили. Почему? Внешне вроде бы речь шла о возможности совместного проживания грузин с абхазами и осетинами, однако по факту этот процесс неизбежно охватывал также азербайджанцев и армян, составляющих крупные национальные общины страны, которые могли потребовать предоставления им статуса как минимум культурной автономии. Но для Тбилиси парадокс заключается в том, что азербайджанцы и армяне, конфликтующие между собой из-за нагорно-карабахского конфликта, в Грузии объективно имели и имеют общие интересы.

    Вместе с тем, если бы Саакашвили, которого на Западе называли «единственным демократом» в Закавказье, пошел бы в свое время на конфедеративную реформу, то Грузия не только сохранила бы свою территориальную целостность, но могла бы изменить и геополитическую конфигурацию всего региона. Сейчас время от времени, в зависимости от конкретной ситуации, Баку указывает Тбилиси на дискриминационную политику по отношению к азербайджанцам, негромко то же самое делает и Ереван. При этом Азербайджан находится в уникальной ситуации, поскольку в соседнем Иране проживает значительное число людей, которых этнически идентифицируют как азербайджанцев и которые подвергаются дискриминации со стороны Тегерана. По всем признакам, именно на этих направлениях в регионе проходит главный разлом. Поэтому вопрос, как обеспечить в конкретных условиях геополитическую устойчивость и внутриполитическую стабильность Грузии без рисков войти в состояние «встрясок», остается открытым.

    Не случайно Венецианская комиссия уже рекомендовала Тбилиси как можно быстрее создать на своей территории особые зоны со своим местным самоуправлением. Например, азербайджанцы в Грузии населяют южные, юго-восточные и центральные районы страны: Марнеули, Болниси, Дманиси, Гардабани. В них они составляют абсолютное или относительное большинство. Также азербайджанцы живут в районах Сагареджо, Каспи, Мцхета, Цалка, Лагодехи, Карели, Тетри-Цкаро, Гори и Телави. Что касается армянской общины, то она составляет абсолютное большинство в Ахалкалакском, Ниноцминдском и Цалкском муниципалитетах, в части исторического региона Джавахетии в области Самцхе-Джавахети. А ведь многонациональный Азербайджан и мононациональная Армения могут заявить первыми о переходе на единую систему управления европейского типа и сформировать между собой особые отношения, особенно в сфере «чувствительных» проблем двухсторонней повестки.

    Хотя пока государства Закавказья не демонстрируют готовность и желание перевести в зону практической политики реализацию указанных конструкций устройства страны. Разве что в Грузии временами звучат заявления о необходимости преобразовании в федеративное государство с учетом «последних европейских реалий». Однако это требует немалых интеллектуальных усилий прорывного типа. Гораздо легче во всем обвинять Россию, которая якобы «стремится развалить Грузию с целью создания прямого коридора для выхода на союзную Армению» или чего-то там в этом роде, чем Тбилиси оправдывает курс на интеграцию с ЕС и расширение сотрудничества с НАТО. Но свидетельствует это только об одном: Грузия далека от завершения своего геополитического самоопределения, ей предстоит еще глубже погружаться в динамичный региональный процесс, последствия которого сегодня предсказать сложно.

    Пока очевиден только один вектор движения в будущее: продолжение распада государственности с выходом на несколько полностью или частично признанных международным сообществом государств, обладающих при этом специфическим статусом взаимоотношений с Москвой. Потому что на будущее Грузии влияют и будут влиять не процессы, происходящие в США или в России, а те, которые начались и будут продолжаться в Европе — сепаратизм. При этом Брюссель, а не Москва, будет стимулировать в Закавказье реализацию сценариев, отработанных в Европе, по постепенной усвояемости идеи раздробления национальных государств. И это, кстати, должно сегодня обеспокоить Россию. Серьезно размышляют о будущем не только там. На днях известное германское издание Focus, анализируя сложившуюся геополитическую ситуацию в Закавказье, констатировало:

    «Проходящий быстрыми темпами процесс децентрализации (указывается Украина и в будущем Грузия — С.Т.) поддерживается западными организациями по оказанию помощи, прежде всего, из Евросоюза. И делается это в рамках многочисленных специальных программ», в том числе и такой, какой является «Восточное партнерство». И далее: «Откровенная слабость проекта будущего Грузии (и не только ее — С.Т.) состоит в том, что он, по сути, мало что меняет в их геополитической ситуации, сложившейся после 1991 года, и лишь воспроизводит ту ситуацию, в результате которой Европа в 2014 году оказалась в серьезном кризисе в области безопасности. Стремление постепенно улучшить нынешний сценарий «серой зоны» может склонить грузин, а также их западных друзей к тому, чтобы забыть о принципиальном факте вакуума в области политики безопасности в центре Восточной Европы и тем самым непреднамеренно способствовать сохранению той хрупкой архитектуры, которую рано или поздно нужно будет либо заменить, либо она будет полностью разрушена».


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Грузия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/polit/2342528.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020