Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Вечная тема: кто друг, кто брат, кто враг, за кого надо вступаться, кто в беде поможет, с кем


    Для начала примем за аксиому: «Переход гражданской войны в США в горячую фазу внутри самих США


    На наш взгляд, в демократической партии США не хотят выигрывать нынешние выборы. Причина довольно


    Помните, как повела себя самая сильная армия мира в конфликте с КНДР? А обстрелы знаменитыми и


    Белоруссия — достаточно молодое с исторической точки зрения образование. И речь даже не о 1991


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Ожидания и реальность: как Европейский союз обманул Прибалтику

    | 19 ноябрь 2017 | Политика |
    Ожидания и реальность: как Европейский союз обманул Прибалтику

    Фото: Suprun Vitaly / shutterstock.com

    Литва опасается, что ей придется за свой счет ликвидировать Игналинскую атомную станцию. При вступлении в ЕС Еврокомиссия вынудила Литву отказаться от Игналинской АЭС, пообещав взамен оплатить все расходы на закрытие атомной станции. Теперь в Брюсселе предлагают перестать оплачивать расходы на закрытие атомной станции и взвалить всё финансовое бремя на Литву. Это не единственное обещание странам Балтии, которое Евросоюз не сдержал: аналитический портал RuBaltic.Ru вспоминает ожидания Прибалтики от членства в ЕС, в которых Литва, Латвия и Эстония были обмануты или сами себя обманывали.

    1.Развитие экономики

    От вступления в ЕС ожидалось, что страны Прибалтики обретут нового благодетеля — такого же, каким в Советском Союзе была Москва, только еще более богатого. Евросоюз будет давать Прибалтике дешевые кредиты, а также выделять дотации из еврофондов, которые вовсе не понадобится возвращать. Финансовый поток из Брюсселя приведет к резкому ускорению развития экономик Литвы, Латвии и Эстонии, которые в несколько лет преодолеют свое отставание от западноевропейских стран.

    В реальности за вступление в Евросоюз Прибалтийским республикам с самого начала пришлось заплатить отказом от целых отраслей национальных экономик.

    Литовцы была вынуждены ликвидировать свою атомную энергетику: в Евросоюз их приняли при условии закрытия Игналинской АЭС — Литва, в отличие от других восточноевропейских стран, вступивших в 2004 году в ЕС, свою атомную станцию отстоять не смогла. Латвии в обмен на вступление в ЕС пришлось ликвидировать сахарную отрасль — за членство в Евросоюзе латвийское правительство добровольно отказалось от производства сахара.

    «Деньги, которые пришли в Латвию, не пошли в производство. И это стало большой ошибкой. Производство не смогло модернизироваться и не смогло стать более эффективным», — говорил по этому поводу председатель правления компании Laima Роналд Гулбис.

    Европейская интеграция добила прибалтийскую промышленность и вместо реальной экономики сделала Литву, Латвию и Эстонию странами дешевых кредитов и банковских спекуляций.

    Первые три года членства в ЕС страны с такой экономикой «мыльных пузырей» гордо именовали себя «балтийскими тиграми», но потом кризис 2008 года всё расставил по своим местам.

    2.Инфраструктура

    Основной целью создания структурных фондов Евросоюза было развитие инфраструктуры в новых странах — членах ЕС. «Старая Европа» пошла на огромные инвестиции в «Новую Европу», чтобы создать «новичкам» инфраструктурную основу для самостоятельного экономического развития, преодолев тем самым разделение европейских стран на «доноров» и «реципиентов» евроинтеграции. С этой целью Европа вкладывалась в Прибалтику: чтобы дороги там стали как немецкие автобаны, а активизация бизнеса давала этим странам возможность жить без внешней поддержки и формировать свой бюджет без помощи еврофондов.

    В реальности дороги в Латвии и Литве остаются одними из худших в ЕС, зависимость от евродотаций сохраняется, а на самые важные для Прибалтики инфраструктурные проекты Евросоюз выделяет деньги в недостаточном количестве или вообще денег не дает.

    Брюссель заставил Литву закрыть Игналинскую АЭС и даже профинансировал ее закрытие, однако на строительство новой, Висагинской АЭС Вильнюсу денег не дал. Литовское руководство несколько лет бьется над тем, чтобы Евросоюз оплачивал содержание СПГ‑терминала в Клайпеде, но тоже безрезультатно.

    Те же инфраструктурные проекты в Прибалтике, которые ЕС всё-таки финансирует, экономически абсурдны и не могут создать основы для самостоятельного экономического развития Литвы, Латвии и Эстонии. Самые яркие примеры — узкоколейная железная дорога Rail Baltica и «зеленая энергетика», когда по всей Прибалтике строились убыточные когенерационные установки, продукция которых была слишком дорога для потребителей энергии.

    Фактически такие проекты являются коррупционными.

    Единственная их цель — освоение денег и «распил» европейских субсидий между евробюрократами и местными прибалтийскими чиновниками.

    3.Независимость

    Националисты Литвы, Латвии и Эстонии агитировали за вступление в ЕС, убеждая население, что для их стран это единственная возможность сохранить независимость, добытую в 1991 году. Без членства в ЕС страны Балтии неминуемо утратят свой суверенитет и вернутся в сферу влияния России.

    В реальности Прибалтика, сохранив суверенитет от России, потеряла всю свою независимость, оказавшись под внешним управлением Брюсселя: теперь внутреннюю политику Литвы, Латвии и Эстонии определяют регулы и директивы ЕС.

    Законодательство для стран — членов ЕС разрабатывается в Брюсселе. Как подсчитал Сейм Литвы, после вступления в ЕС и до 2008 года 19% от всех принятых в Литве законов были разработаны Евросоюзом.

    «Этих директив так много, они так запутанны, что самим предприятиям разобраться в них очень трудно, — говорил о требованиях ЕС бывший министр юстиции Латвии Гунтарс Гринвалдс. — Компания обращается к чиновникам, которые говорят: “Делайте вот так!” Но потом выясняется, что директива истолкована неверно. Например, в ней указан мягкий переходный период — до 7 лет, а наши чиновники требуют вводить какие-то новые нормы за год. Или в регуле сказано: “Норма от 0,5% до 5%”, — а наши чиновники просто пишут: “5%”. Начинаем разбираться в ворохе законов, и выясняется, что мы просто их не знаем».

    Страны Прибалтики активнее многих других стран — членов ЕС стремились перейти на общеевропейскую валюту. Прибалтийские политики уверяли народ, что евро сделает их ближе к Европе, даст их странам конкурентные преимущества, а цены после отказа от национальной валюты не вырастут.

    В реальности цены на основные продукты после отказа от эстонской кроны, лата и лита и введения евро выросли и в Эстонии, и в Латвии, и в Литве.

    В Латвии за несколько месяцев после введения евро цены на продовольствие и другие товары первой необходимости подскочили на 20%. В Литве после введения евро приобрели массовый характер поездки за покупками в Польшу, продовольствие и другие товары в которой стоят в полтора-два раза дешевле, чем в Литовской Республике. Польша, в отличие от Прибалтийских стран, на евро переходить отказывается: сохранение польского злотого признано там залогом успешного экономического развития и национальным приоритетом.

    5.Уровень жизни

    От вступления в ЕС страны Прибалтики ожидали эффекта социально-экономического «трамплина». Членство в Евросоюзе должно было подтолкнуть Литву, Латвию и Эстонию до вожделенного уровня Скандинавии, сократить, а потом и вовсе ликвидировать их отставание от богатых стран Западной и Северной Европы.

    В реальности сокращения отставания не произошло — страны Балтии по-прежнему остаются одними из самых бедных в Евросоюзе и по всем основным социальным параметрам несравнимы со «Старой Европой».

    Норвегия и Швеция, на принадлежность к одному «клубу» с которыми претендуют Литва, Латвия и Эстония, занимают первые места в Европе по подушевому ВВП и лидируют в ЕС по увеличению рождаемости.

    Страны Прибалтики по благосостоянию населения в ЕС являются первыми с конца, а в связи с сокращением населения входят в число мировых лидеров по вымиранию. Не удовлетворенные «европейским выбором» своих стран жители Литвы, Латвии и Эстонии пользуются открывшейся свободой передвижения и делают свой индивидуальный европейский выбор: эмигрируют из Прибалтики в Европу и обратно не возвращаются.

    Таков главный итог европейской интеграции Прибалтики.

    Александр Носович

    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Прибалтика

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://politikus.ru/articles/101668-ozhidaniya-i-realnost-kak-evropeyskiy-soyuz-obmanul-pribaltiku.html

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Какое будущее по вашему мнению ждет ДНР и ЛНР




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020