По данным газеты, атомоход сможет не только круглый год проводить суда по Севморпути из Юго-Восточной Азии в Европу, но и вести боевые действия в арктическом регионе. По мнению экспертов, главной задачей вооруженных ледоколов будет проводка и прикрытие конвоев.


Как рассказали «Известиям» в главкомате Военно-морского флота, атомоход «Лидер» создается как гражданское судно. Проект размещения на нем систем вооружения проходит стадию технической экспертизы и рассматривается как вспомогательный. Установка боевых модулей возможна только в особый период. На это время планируется, что судно может привлекаться для усиления корабельной группировки Северного флота — в зону ответственности последнего входит вся трасса Северного морского пути, а также арктическое побережье России. В кормовой части ледокола планируется размещать специальные контейнеры с противолодочным, ракетным, артиллерийским, а также радиотехническим или водолазным оборудованием.
В настоящее время «Лидер» существует в виде макета. ЦКБ «Айсберг» и ФГУП «Крыловский государственный научный центр» заняты техническим проектированием судна, оптимизацией внутренних помещений, а также мест размещения оборудования.


«В корпусе будущего судна — впервые в истории — не будет одинаковых шпангоутов (так называются поперечные ребра конструкции, формирующие обводы корпуса). Это обеспечит ледоколу небывалую для его «одноклассников» проходимость во льдах. Благодаря новым техническим решениям «Лидер» сможет преодолевать арктический лед толщиной более 4 м, прокладывая судоходный канал шириной 50 м со скоростью до 10 узлов (около 19 км/ч). Обычные ледоколы серии ЛК-60 при той же толщине льда двигаются не быстрее двух узлов и способны проломить «колею» не шире 36 м.», – сообщает издание.