Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Новый транспортный путь Санкт-Петербург – Мумбаи (Индия) и мировая геополитика

    | 13 декабря 2017 | Экономика и финансы | | Просмотров: 1 463 | автор: MGM
    Сенсационный «Северный коридор»

    Индия, нечасто появляющаяся в сообщениях европейских СМИ, готовится отправить первые грузы по международному транспортному коридору «Север – Юг» (North South Transportation Corridor – INSTC), протянувшемуся от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи, сообщает PressTV. Без сомнения, это будет мировая сенсация.

    7200 километров свяжут морским, железнодорожным и автомобильным транспортом в единый коридор, сокращающий доставку грузов из Индии в Среднюю Азию, Россию и Европу почти в два раза с соответствующей экономией средств. Это очевидная альтернатива инициативе Пекина «Один пояс – один путь».

     

    И, разумеется, «большой привет» Суэцкому каналу, через который сейчас идет основной товаропоток между Европой и Азией.

     

    Международный транспортный коридор Север-Юг (INSTC) предполагает морскую транспортировку грузов между портами Индии и Ирана, использование железнодорожного и автомобильного транспорта на иранской территории (пока строится последнее звено железнодорожной магистрали между иранским Рештом и азербайджанской Астара) и последующую доставку контейнеров азербайджанскими и российскими железными дорогами до конечного потребителя. Проекту уже 17 лет, и хоть в Индии все делается традиционно медленно, он теперь на низком старте. К этой индийско-российской-иранской инициативе уже присоединились более десятка стран, а «Железные дороги Исламской Республики Иран» уже наполовину сократили тарифы на грузовые перевозки, чтобы увеличить привлекательность нового «окна» в Россию и Европу.

    Но INSTC – нечто большее, чем железнодорожная колея через Евразию, по которой в год будет перевозиться по 20-30 миллионов тонн товаров. Иранские СМИ называют начало ее использования поворотным моментом во всей стратегии Нью-Дели в Юго-Восточной Азии. Как пишет японское издание Asia Nikkei, «Индия и ключевые государства юго-восточной Азии станут жизненно-важными двигателями роста Азии в предстоящие десять лет, отмечает новое исследование Японского центра экономических исследований (Japan Center for Economic Research)». Только за год Индия увеличила экспорт программного обеспечения на 10,3% – до 91миллиарда долларов США. Ее покупателями значатся далеко не слабые в современных технологиях страны: США и Канада, за которыми следует Европа, половину экспорта которую получает Лондон. Третья экономика мира по объёму ВВП после США и Китая, Индия скоро лишит Китай звания «локомотива мирового роста», озвучивает надежды западных экономистов The Economic Times. По итогам года рост ВВП Индии должен составить 7,5%, тогда как этот показатель Поднебесной МВФ предполагает на уровне 6,3%. В глазах Запада Индия, как единственная в регионе «настоящая демократия», выглядит надеждой для экономики региона, противостоящей «коммунистическому» Китаю. Именно так ей Запад и подыгрывает.

     

    Минувшим летом Индия, США и Япония провели в очередной раз широкомасштабные военно-морские учения «Малабар». Нынешние - стали крупнейшими.

     

    В них принимали участие авианосец США «Нимиц», единственный авианосец ВМС Индии «Викрамадитья» и японский вертолетоносец «Идзумо». Что они делали в Индийском океане? Поддерживали «баланс сил» в противовес Китаю. Понятно, что Нью-Дели 60% морских перевозок нефти из стран Ближнего Востока и 70% контейнерных перевозок между промышленно развитыми странами Азии и остальным миром важны не меньше, чем Китаю. Кто первый обеспечит их безопасность аж до Малаккского пролива?

    Индия старается. Пятая в мире со своими почти 56-ю миллиардами долларов военных расходов, как подсчитало Asia Nikkei, она в уходящем году подняла их до 9% против китайских 7% (правда, при 215 миллиардах таких расходов). Но это не смущает Нарендра Моди, который хорошо чувствует «тройное плечо» США, Японии и Австралии, подталкивающее его правительство под локоть. Месяц назад четверка собиралась в Маниле обсудить «свободу и безопасность навигации» в Индийском и Тихом океанах. Учитывая, что на Красном море в Джибути уже появилась первая зарубежная военная база Китая, и что в Индийском океане у Андаманских и Никобарских островов уже не раз замечали подводные лодки Поднебесной, и что Китай создает искусственные острова в Южно-Китайском море, и что на этих островах появляются комплексы ПВО, и еще очень многие «и что», Индия уже создала особое Дальневосточное военно-морское командование (FENC) в Порт-Блэр для защиты своих морских границ на востоке. А неделю назад успешно запустила с истребителя Su-30MKI гиперзвуковую крылатую ракету БраМос, позволяющую поражать цели в вожделенном Малаккском проливе.

    Нынешние союзники Нью-Дели «по демократии» очень стараются, чтобы международный транспортный коридор «Север – Юг» лег не только поперек пекинского проекта «Один пояс – один путь», но и поперек его южной, морской «ветви», которая теперь будет под прицелом индийских «брамосов», летящих со скоростью, трижды превышающую скорость звука, и способных пролететь до 400 километров.

    Учитывая, что «тройка друзей» Нарендра Моди в лучшем случае будет наблюдать из кустов за развитием событий в случае серьезного индо-китайского конфликта, Нью-Дели предстоит очень подумать, как проложить в завтра безопасный путь. Ведь даже если МВФ окажется прав и Индия в этом году увеличит ВВП на 7,5%, а Китай только на 6,3%, то по ВВП на душу населения страны сравняются… через 127 лет, что бы ни писали и говорили об Индии западные средства массовой информации.

    В этой сложной для Нью-Дели ситуации стремительно возрастают роль и значение Москвы. Ведь это наш проект транснационального транспортного коридора «Север – Юг» готов начать действовать с середины января будущего года. И это нашего производства авианосец «Викрамадитья», наши гиперзвуковые ракеты, запущенные с наших «сушек», позволяют Индии контролировать свои морские границы. И это в наших интересах прокладывать колею в экономически наиболее перспективный регион мира, куда все активнее перетекают и умные головы, и новейшие технологии, и капиталы.

     

    И это в наших интересах сделать Индию не менее крепким другом, чем Китай. Момент – самый подходящий.

     

    В понедельник президент Индии Рам Натх Ковинд встретился с министрами иностранных дел России и Китая, сообщает из Нью-Дели The Statesman. Только что завершившийся пятнадцатый раунд трехсторонних переговоров между Россией, Индией и Китаем, рост торгового оборота с Россией на 22% только за первую половину года, завершившаяся на прошлой неделе вторая встреча глав исследовательских центров двух стран и, наконец, ускоренное вступление в строй транспортного коридора «Север – Юг» - все это играет чрезвычайно важную роль в достижении совместных интересов с Москвой, считает президент. Но в отношении Пекина - гораздо важнее то, что из уст Рама Натха Ковинда на этой встрече с двумя министрами не прозвучало: он не сказал ни слова об июньском конфликте в Гималаях, где в районе плато Доклам два месяца войска Индии и Китая стояли на позициях вдоль границы. И с тех пор ни один китайский чиновник высокого ранга в Нью-Дели не приезжал - до нынешней встречи китайского и российского послов в Нью-Дели. Судя по всему, Москве выпал шанс умирить двух азиатских «тигров». Тогда и «Север – Юг» останется конкурентом Запада. А не Востока.




    Ключевые теги: Индия

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/sensacionnyj_severnyj_koridor_180.htm

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что возрождение монархии в России возможно




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru