Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    В мировой геополитике завершается эпоха противоречия и балансирования двух принципов: права наций


    Дональд Трамп пришел к власти с идеями репатриации в США промышленных мощностей, раскиданных по


    Отношения США с Турцией были омрачены еще на закате второго срока Барака Обамы, когда начались


    новая администрация США, в числе одного из первых шагов своей внешней политики, объявила о


    Америки больше не существует. Существует географическое образование с различными народами и


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Коварство персов: Тегеран променял Ереван на Баку

    | 20 февраль 2018 | Политика |

    В Ереване не могут отойти от шока: 10 лет назад Тегеран обещал проложить в Армению железнодорожную магистраль, но так и не проложил — зато договорился с Баку о строительстве ж/д Казвин — Решт — Астара в рамках транспортного коридора "Север — Юг".

    Иранский посол в Ереване Сейед Казем Саджади заставил армян снять розовые очки: по его словам, Тегеран не собирается прокладывать (хоть и обещал) железную дорогу к ним — во всяком случае, за собственный счет.

    "Иран эту железную дорогу на свои средства строить не может. Мы готовы запустить железную дорогу, если Ереван представит инвестора. Вы сделайте первый шаг, а мы предпримем следующий", — посоветовал дипломат.

    Маловероятно, что Армения, следуя этому предложению Тегерана, сможет найти инвестора для железнодорожного проекта. Цена вопроса — 200 млн долларов, но ни один инвестор не захочет рисковать: конфликт с Азербайджаном не урегулирован, поэтому будущая магистраль может быть разрушена в результате военных ударов в случае возобновления "горячей" фазы противостояния.

    Нагорный Карабах: Иран встряхнет Закавказье?

    Между тем, пока Армения раздумывает над предложением самой поискать инвестора, Азербайджан перехватил инициативу и перешел в наступление в сфере транспортной дипломатии. Баку и Тегеран в ходе переговоров условились соединить юг Азербайджана с севером Ирана путем строительства железной дороги Казвин — Решт — Астара.

    Как отмечают в Баку, этот проект планируется реализовать в рамках строительства транспортного коридора Север — Юг. В ноябре 2017 года на саммите президентов Ирана, России и Азербайджана в Тегеране стороны договорились вскоре начать строительство этой "трассы века", которая должна связать Балтику с Индией.

    Более того, Иран заявил о готовности стать участником другого железнодорожного проекта — по строительству трассы Баку — Тбилиси — Карс. Точнее, она уже сдана в эксплуатацию, и иранский министр транспорта Аббас Ахмад Ахунди сообщил, что Тегеран готов построить ответвление от этой магистрали до города Тебриз, который в Баку считают "столицей Южного Азербайджана".

    Читайте также: Иран затеял большую игру на два фронта

    Тем не менее чиновники в Ереване не падают духом. Они утверждают, что их сотрудничество с Тегераном не ограничивается лишь железнодорожными проектами. Так, Иран планирует построить на границе с Арменией гидроэлектростанцию и солнечную электростанцию.

    Договоренность об этом была достигнута в ходе заседания армяно-иранской комиссии по совместному экономическому сотрудничеству. Глава иранской делегации Алиреза Даеми заявил: "Армения — хороший сосед Ирана, и наша политика заключается в укреплении связей с этой страной".

    Кроме того, Армения и Иран успешно сотрудничают в газовой сфере. В марте 2007 года состоялось торжественное открытие 140-километрового газопровода, который соединил иранский Тебриз и армянский Мегри. Согласно двустороннему соглашению, в течение 20 лет Иран поставит Армении 36 млрд кубометров природного газа.

    В Баку не скрывают своего недовольства тем, что газоснабжение Армении обеспечивается именно из Тебриза, где большинство жителей — азербайджанцы. Однако в Тегеране отвергают обвинения в том, что Иран якобы поставляет газ Армении, проявляя тем самым солидарность с ней в карабахском вопросе. Иранское руководство утверждает, что энергетическое сотрудничество с Арменией продиктовано чисто экономическими интересами.


    Армения-Азербайджан: не война, а бизнес

    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Иран

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.pravda.ru/economics/rules/globalcooperation/20-02-2018/1371506-railroad-0/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Как вы относитесь к Юго-Востоку?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020