Русские и справедливость

Русские хитрые. У русских есть Бог. А еще у русских есть русский бог. И это два разных бога. По крайней мере некоторые русские их различают.

Во взаимоотношении хитрых русских с их религией всегда были подтексты. Вписавшись однажды в западное направление цивилизации, русские, тем не менее, приняли самую ортодоксальную ветвь христианства, чем обособили себя от Запада. И эту обособленность не смогли впоследствии преодолеть ни прорубание окон в Европу, ни немцы во власти, ни профранцузские элиты, ни проамериканские. Русские привычно пережевывают периоды влюбленности своих падких верхов, сплевывают их и остаются такими да не теми.

Бог русских суров как русский климат и русский характер. У русских есть слово «богобоязненность», вышедшее из употребления только при безбожной советской власти. У русских есть выражения «побойся бога» и «страх божий», вполне себе и поныне употребляемые в разных контекстах. А между тем русская церковь кричит со всех углов нечто санскритское - что Бог есть любовь. Что означает, что русская церковь нюх потеряла. Не то, что раньше.

Раньше у русской церкви был нюх. Примером служит хотя бы та же языческая Масленица, которую ортодоксальная церковь не без борьбы, но вынужденно приняла и вполне себе сейчас поощряет, чуть ли не считая ее своею. Русская церковь некогда понимала, что переупрямить русских невозможно. С некоторыми их особенностями можно только тихонько смириться, как с Масленицей.

Бог есть любовь – это для городских дев, которым нравится само слово любовь. Не случайно, наверное, что прихожане современной церкви – сплошь женщины. Никакой любовью мужика к богу не затащишь.

В суровых условиях, доставшихся русским, в иерархии ценностей любовь не приоритетна. Для выживания русским нужна не любовь – справедливость.

Некоторые внимательные изучатели, глядючи на историю 20 века, делают вывод о том, что религиозность русских поверхностна. Ну как же, говорят они, вчера крестьянин истово клал поклоны, постился и кормил попа, а сегодня тот же самый крестьянин подвязал зипунишко соломой и пошел рубить иконы, скидывать колокола и делать из храма отхожее место. Всё так. Кроме вывода. Русские религиозны безусловно. Просто нужно разобраться, в чем их религиозность.

Русские словно железные опилки в присутствии магнита всегда разворачиваются в сторону справедливости. Любая несправедливость их больно ранит или приводит в ярость. Это закон физики русских. Что толку обсуждать, хорошо это или плохо, если это физика.

До 20 века русские встречали справедливость только на войне. Но никакой справедливости в мирной жизни не было. Полная и колоссальная безнадега. И только Бог «давал» русским отдаленную надежду на справедливость. Поэтому крестьянин истово и искренне клал ему поклоны и кормил попа. Новая власть в 20 веке дала большее – саму возможность справедливости. Бог, который любовь, оказался лишним. Он не вписался в физику русских и был отринут.

Нынешнюю клирикализацию русских я связываю с тем, что из жизни вместе с наследием Советов испаряется справедливость. И чем несправедливее будет становиться жизнь в России, тем истовее русские будут класть поклоны и кормить попов в отдаленной надежде на справедливость. Однако если власть опять протянет русским справедливость – колокола снова полетят.

Потому что русский бог – не любовь, не добро, не нажива, не удобство, не демократия, не счастье, не свобода, а справедливость.



Источник новости: https://aftershock.news/?q=node/621276




Оставить комментарий

Только зарегестрированные пользователи могут писать комментарии.
Пройдите регистрацию или авторизуйтесь на сайте

Введите код: