Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Египет и Россия: прагматизм и «исторические реалии» между старыми друзьями

    | 27 ноября 2014 | Политика / Политика: Новость дня | | Просмотров: 824 | автор: MGM
    Египет и Россия: Прагматизм и «исторические реалии» между старыми друзьями

    Недавнее соглашение по продаже оружия между Россией и Египтом, о котором было объявлено 12 августа, много комментировали. Аналитики исписали множество страниц, обсуждая «стратегический баланс» и то, как покупка Египтом российских вооружений на $3.5 миллиарда повлияет на его отношения с соседями и с Западом.

    Как кажется, один момент все упустили – это событие никак не связано с военными вопросами или международной дипломатией. Египет пока ещё не дружественно настроен к России, и наоборот. Египет борется за то, чтобы выбраться из той ямы, которую сам себе вырыл с помощью американцев, это не имеет отношения к мировому сообществу. Россия готова получить свои деньги, но никак не более, и как часть этого процесса, она эффективно восстанавливает дружественные отношения, начинавшиеся ещё в дни расцвета Советского Союза.

    Как это мы сюда попали

    В непрерывном ряде спонсируемых Соединёнными Штатами «арабских вёсен», которые мы наблюдали в различных государствах Ближнего Востока и стран Персидского залива, отпечатались привычные усилия по смене режимов американского правительства, ЦРУ и Национального фонда поддержки демократии. Мы видели мгновенные изменения политических оценок лидеров, а неподдельные народные протесты, когда желаемое принималось за действительное, ложно представлялись, как имеющие иные причины или цели, и люди, ранее считавшиеся врагами Запада, внезапно обеспечивались западным оружием, деньгами и прочим.

    Многие в регионе, кто в ином случае приветствовал бы смену режимов, вспомнили о том, что произошло в Ираке после свержения Саддама Хусейна. Внезапно всё, что группы изгнанников различных убеждений говорили о нём многие годы, было объявлено правдой – после того, как Запад десятилетиями отказывался о таком слушать или что-то с этим делать.

    Однако всего через несколько недель американское «освобождение» стало считаться американской же «оккупацией». Запад не смог разделять взгляды иракцев или обратиться к их нуждам и следовал своей, более «просвещенной» программе. Результат: неработающее правительство не поддерживаемое народом, и страна, разорённая еще до того, как ко всему ещё прибавилось и ИГИЛ, для достижения дальнейших целей Запада. Неужели хоть кто-то из иракцев желал такого результата?

    Восстание в Египте против бывшего любимца Запада Хосни Мубарака оказалось успешным. Местные христианские сообщества расскажут вам, что произошло дальше. Они стали подавляемым меньшинством при правлении арабов-мусульман, несмотря на то, что восстали первыми. Но их не подвергали массовым убийствам и не разрушали их дома и церкви, это было приказано посторонними, как часть дальнейших усилий по дестабилизации.

    Для египтян было естественным считать правление Братьев-Мусульман противоядием светскому режиму Мубарака просто потому, что такую альтернативу большая часть людей понимала. Предсказуемо и то, что первое правительство после обретения независимости было смещено, поскольку такова общая судьба приносящих перемены, – людей, кто имеет в виду именно то, что говорит, смещает остальной политический класс или иностранные спонсоры, когда перемены угрожают их собственному положению.

    Но проблемы Египта – нечто иное. Новое правительство должно было продолжать восприниматься, как преследующее христиан, чтобы легитимизировать свержение Морси – в попытке заявить, что основные его принципы верны, поскольку одобрены выборами, но руководитель был не тот. А кроме того, теперь надо было получить оружие из России, несмотря на западные деньги на его приобретение, поскольку обязательно надо было вызвать память о другом прошлом, чтобы доказать свое право управлять – и это может в конце концов оказаться собственным уничтожением.

    Червяк в ароматном яблоке

    Египет стал республикой, когда в 1952 году группа армейских офицеров свергла монарха короля Фаруха. Хотя технически он отказался от престола в пользу своего шестимесячного сына, неудивительно, что годом позже монархия была упразднена и под разными соусами страной управляла, по сути, военная диктатура – до тех пор, пока Запад не устал от Мубарака.

    Фарух стал непопулярен из-за западных покровителей, и множество его подданных обвиняли его в том, что он – кукла, желающая жить по-королевски, но никак не нести ответственность. Кроме того, он находился под защитой британцев, но симпатизировал державам «Оси» (военно-политический блок времён 2-ой мировой войны, в который входили Германия, Япония, Италия, - прим. ред.), отказываясь объявить им войну практически до самого конца, да и потом сделал этой с большой неохотой. С тех пор  в различных мемуарах своих сотрудников ЦРУ публично признало, что планировало его уничтожение различными способами и военный переворот для приведения после него к власти правительства.

    Где бы ни произошла такая недемократическая смена режима, происходит одно и то же. Новое правительство, которое не имеет права управлять, оправдывает своё существование, притворяясь, что настроено против предыдущего. Даже если оно делает то же самое, что и прежнее, на этот раз делает всё правильно, поскольку всё делается совершенно другими людьми с совершенно иными целями, а всё сделанное прежним правительством должно автоматически стать неверным, поскольку оно смещено.

    Фарук был либо слишком близок к британцам, фактически колониальной державе, либо недостаточно к ним близок – в зависимости от того, с кем разговаривал. Кроме того, он был близок с немцами и итальянцами, когда те были врагами политического Запада, тогда представляемого Лигой Наций, но в итоге объявил им войну. Так что и прозападный и антизападный выбор встаёт перед любым египетским правительством начиная с революции 1952 года, если только оно не желает самоликвидироваться и восстановить на престоле пока ещё пребывающего в добром здравии сына Фарука.

    Если любое современное египетское правительство приближается Западу-оплоту или Западу-чудовищу, оно автоматически теряет легитимность. Оно не может полагаться на американское оружие и американскую помощь, но и не может быть чересчур исламистским, поскольку Запад на деле скорее нападёт на мусульманские страны, чем просто политически их осудит, как и поступает с новым Восточным Блоком, представленным странами ШОС.

    Итак, чтобы продемонстрировать идеологическое право находиться у власти, египетское правительство должно сдвинуться к России или к Китаю. Это начало процесса преследования собственного хвоста, что может заставить его сделать следующие шаги, вроде волн национализаций, денационализаций и периодических изменений конституции, пока правительство не объяснит самому себе собственные намерения.

    Кое-кто может назвать это советским синдромом. Попыткой обратиться именно к этой угрозе Египту служит закупка оружия, но это угроза самому себе, и её не ликвидирует никакое оружие.

    Хватаясь за золото дураков

    Как выяснили «красные кхмеры» Пол Пота, вы не можете просто «распылять» людей. Если вы хотите порвать с прошлым, вы не можете сделать вид, что его не существовало. Пока вы не обеспечите крайне яркую картину мгновенного нового будущего, которую вы вызовете из настоящего какой-то другой страны, люди всегда будут оглядываться на «золотой век», когда, вероятно, дела шли лучше, даже если этого никогда и не бывало, ведь у каждого есть прошлое, из которого они черпают своё настоящее.

    Наконец, во время Суэцкого кризиса в конце 1950-х Египет воспротивился британцам и французам. К тому же он ещё и расширил свою территорию, объединившись с Сирией, ради образования Объединённой Арабской Республики и сохранил это название после того, как Сирию увели. Всё это произошло во время правления генерала Нассера, который остаётся в Египте очень популярным. Любое правительство, обещающее облагороженную и осовремененную версию наследия Нассера, использует эту благоприятную возможность внутри страны.

    Нассер был одним из основателей движения неприсоединения, но не особенно про-советским. Однако, он завоевал популярность, заняв анти-западную позицию. В сравнении с про-западностью или исламским фундаментализмом, продвижение соглашений о поставках оружия с Россией – самое ближайшее к тому, чтобы вызвать воспоминания о старых добрых временах, но без непосредственной связи с негативными аспектами периода Нассера – репрессиями, нарушениями прав человека и принудительной национализацией, сегодня дискредитированной.

    Конечно, всем, кто ведёт дела с Россией, сталкиваются со значительным противодействием Запада, несмотря на значительно более широкие связи самого Запада с Кремлём. Для США вести дела с «авторитарным» Владимиром Путиным – значит поставить вопрос об истинной природе нынешнего египетского правительства, которое себя представляет, как «ислам с человеческим лицом». Всё дело в деньгах, и США и их страны-партнёры по НАТО хотели бы сами продавать военную технику, а не играть партию «второй скрипки» при русских.

    Но это опять-таки решительно ставит нового президента Абделя Фаттаха аль-Сиси рядом с Нассером. Никто в не хочет провоцировать Россию по-настоящему, ведь мы каждый раз наблюдаем, как западные правительства об этом сокрушаются.

    Пока этот аспект эры Нассера превалирует в общественном воображении, аль-Сиси может заявлять о восстановлении в Египте позитивной эпохи, при которой страна процветала, несмотря на неодобрение Западом её независимого курса. Никто на самом деле ничего не сделает, чтобы остановить это соглашение, дав Египту восторжествовать ещё раз над неверующими.

    Призрачные враги

    Существуют предположения, что соглашение создаст зависимость, которая даст России опору в регионе – во многом, как и любая другая страна на Ближнем Востоке и в Северной Африке тоже зависима от какой-то иной страны, обычно западной.

    То и дело такая зависимость вынуждает государства скрепя сердце занимать ту или другую сторону в конфликте, ведь их экономики будут обрушены, если они пойдут против патрона. Но в данном конкретном случае разворот, вероятно, верен.

    Соединённые Штаты создавали каждый египетский режим, начиная с 1952 года. Повсюду ища поддержку, Египет может ожидать дальнейшего участия США в его  защите от губительного влияния России – мер «по защите демократии», поддержанных наличными и инвестициями в инфраструктуру, что нельзя возложить на Россию. Оружие не обеспечит безопасность, но его покупка – вполне может это сделать.

    Аналогично и Израилю, и любому другому врагу Египта нечего бояться этих закупок. Аль-Сиси вполне может хотеть превзойти почтенного Нассера, вернув территорию, проигранную Израилю в 1967-м, но собирается ли он создать ситуацию, в которой Россия и её вооружения будут бороться с США и их вооружениями в войне, где ни одна сторона не может победить и принять на себя ответственность? У Израиля собственные проблемы в Газе да и повсюду, но он же не подсадная утка, при всей своей международной поддержке. Эти закупки, скорее всего, вновь улучшат региональную безопасность, чем нанесут ей ущерб.

    Заключение

    Египетское правительство нуждается в закупке оружия у России, чтобы доказать собственную легитимность своему обществу, но главным образом – самому себе. По причинам, не Египтом созданным, Россия стала самым приемлемым поставщиком и в политическом, и в эмоциональном смысле, что даёт стране шанс сделать заявление, не сделав ничего, что могло бы поставить её под угрозу.

    Египет действительно сражается с пропагандой, это необходимо для выживания. Всё египетское государство выстроено на том, чтобы не быть Египтом до 1952 года, ради самого себя. Всё, что было сделано с тех пор, должно быть сделано не только из практицизма или идеализма, но в оправдание переворота, даже при том, что смена самого правительства могла быть благом.

    Процесс не происходил в обстоятельствах демократической и конституционной смены режима потому, что это не было необходимым. Правительства в демократических странах могут думать, что всё делавшееся их предшественниками было плохо, но они не перестраивают страну целиком, как противоположность тому, что было раньше. Но когда вы ведёте себя неконституционно, даже ваши потомки не имеют подходящего выбора, пока не признают наследственную аморальность такой ситуации.

    Если Америка настоит на своем, в долгосрочном плане сам Египет пострадает от этой сделки больше всех. Пока что Египет, как начинающая возродившаяся демократия, выиграл время. Он надеется избавиться от того, что американцы считают неизбежным, от необходимости выбирать одну или другую сторону, как это делалось много раз в прошлом.

    Мы знаем, что случается, когда сталкиваешься с немногими альтернативами. Строительство высотной Асуанской плотины было проектом, продвигаемым полковником Нассером; солдат стал политиком, которому в 1952-м помогли свергнуть короля Фаруха в результате военного переворота, и стал премьер-министром Египта в 1954мм. Поскольку он принял военную поддержку стран коммунистического блока, в том числе и нынешней Российской Федерации, США отказались помогать с ему экономическим развитием.

    Но если теперь Россия хочет оказать техническую и военную помощь Египту, миру стоит оставить в прошлом то, что случалось, и (заносчивость) американского Госдепартамента, раз США отказались её обеспечивать. Американская администрация полагала, что русские (Советы) никогда не смогут взяться за такой огромный проект, как Асуанская плотина. В результате в 1956-м США и Великобритания отозвали сделанные годом ранее предложения о строительстве плотины, французские и британские парашютисты под фальшивым предлогом попытались захватить Суэц,  действуя вместе с израильтянами; остальное – история.




    Ключевые теги: Египет

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://polismi.ru/politika/bolshoj-blizhnij-vostok/873-egipet-i-rossiya-pragmatizm-i-istoricheskie-realii-mezhdu-starymi-druzyami.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru