Протекционистские тарифы, которые ввёл Дональд Трамп, ударят прежде всего по американским производителям и потребителям, которым придётся платить более высокую цену из-за роста себестоимости продуктов. Это хорошо видно на примере General Motors:
http://www.businessinsider.com/trump-tariffs-general-motors-stock-price-to-have-a-two-fold-effect-2018-3
Крупнейший американский автопроизводитель зависит от поставок материалов и компонентов из Китая, а также ряда других стран. Поэтому GM столкнулся со значительными и неприятными последствиями из-за новых тарифов Трампа, в особенности из-за пошлин на металлы:
Экономист Чарли Чесбро (Charlie Chesbrough), работающий в компании Cox Automotive (крупный автомобильный ритейлер), указывает на то, что тарифы ударят по General Motors «с двух концов».
Во-первых, рос цен на сталь и алюминий приведёт к росту стоимости автомобиля за $30,000 на дополнительные $200.
Во-вторых, производитель неизбежно переложит часть этих расходов на потребителей, что приведёт к некоторому падению спроса.
Впрочем, первый фактор гораздо важнее, чем второй. Если, например, потребителю придётся платить половину добавки к цене, то дополнительные 100 долларов вряд ли способны серьёзно повлиять на спрос.
А вот рост себестоимости производства на 100 долларов приведёт к падению прибыли General Motors на целых $300 миллионов, основываясь на данных о том, что в 2017 году корпорация продала около 3 миллионов автомобилей.
Неудивительно, что на фоне новостей о введении тарифов акции GM упали за последний месяц на 12%.
Многие американские компании находятся в аналогичной ситуации. Даже компании, которые являются символами США, такие как GM, работают с китайскими поставщиками, по которым сильно ударят тарифы Трампа.
Трамп хочет, чтобы места китайских смежников и поставщиков заняли американские компании, но это не может произойти быстро, и их продукция будет стоить дорого.
За амбиции Трампа заплатят американские потребители, а американский экспорт пострадает из-за того, что будет слишком дорогим.