Основными конкурентами Австралии в сложившихся условиях являются лишь несколько высокоразвитых стран, которые имеют широкие коммерческие связи, как с США, так и с Китаем
Основными конкурентами Австралии в сложившихся условиях являются лишь несколько высокоразвитых стран, которые имеют широкие коммерческие связи, как с США, так и с Китаем. К данным странам можно отнести Канаду, европейские страны, Японию и Южную Корею.
Однако, по сравнению с перечисленными конкурентами Австралия имеет естественное преимущество из-за доступа к морским маршрутам, проходящим через Азиатско-Тихоокеанский регион.
Хотя Европа также находится между Американским и Азиатским континентами, ее наземные торговые маршруты гораздо менее развиты, чем морские. Наземные торговые маршруты проходят по территории таких враждебных стран, как Россия, Турция, Иран, Пакистан и Индия.
Канада также находится в невыгодном положении по сравнению с Австралией, поскольку ее экономика сильно интегрирована в экономику США и соответствующие цепи поставок. Пересмотр Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) также может повлиять на диапазон торговых действий Канады.
Точно также дело обстоит и в Тихоокеанском регионе, в котором расположены Япония и Южная Корея. Токио и Сеул оказались в невыгодном положении из-за близкого расположения к своему могущественному соседу — Китаю. Южная Корея также испытывает сильное геополитическое давление со стороны президента США Дональда Трампа, который настоял на пересмотре выгодного двустороннего соглашения о свободной торговле между Сеулом и Вашингтоном.
Австралия не представляет прямой стратегической угрозы ни для Китая, ни для США, поскольку ее экономика и военная мощь не слишком велики. Однако не так малы, чтобы подпасть под чье-то влияние. Кроме того, Австралия расположена не слишком близко и не слишком далеко от любого из основных претендентов на первенство в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Что еще более важно, так это то, что Австралия имеет твердые и взаимовыгодные двусторонние соглашения о свободной торговле как с Китаем, так и с США, что предполагает большую предсказуемость торговых и инвестиционных потоков.
Как отметил австралийский министр торговли Стив Чобо, стране не грозят ответные действия со стороны администрации Трампа благодаря отрицательному торговому балансу с США.
Кроме того, с точки зрения прямых иностранных инвестиций Австралия имеет достаточно места для маневра и должна диверсифицировать свою чрезмерную зависимость от американских денег.
Официальные данные показывают, что США занимают первое место по уровню инвестиций в экономику Австралии (27% от общего объема прямых иностранных инвестиций). При этом американские инвестиции примерно в 10 раз превышают объем китайских инвестиций в австралийскую экономику. С другой стороны, Австралия направляет большую часть своего капитала в США (28%) и совсем небольшую часть в Китай (4%).
Американо-китайская торговая война дает Австралии беспрецедентный шанс расширить свой экономический след в геополитике обеих глобальных сверхдержав. В такие неопределенные времена такое стратегическое влияние — это более желанный приз, чем чистая экономическая прибыль.