Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Раз в 100 лет в России спорят: мост или тоннель строить на Сахалин

    | 12 июля 2018 | Общество | | Просмотров: 754 | автор: MGM

    Единственным реальным проектом стала паромная переправа Ванино – Холмск

    Раз в 100 лет в России спорят: мост или тоннель строить на Сахалин
    Иван Шилов © ИА REGNUM
    Мост

    В ОАО РЖД рассматривают не только мост, но и тоннель в качестве сухопутного перехода Сахалин — материк. Об окупаемости проекта речи пока не идёт, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

    Расчёт обоих вариантов — и моста, и тоннеля — ОАО РЖД заложило в техзадание проекта, сообщило издание «Коммерсант».

    Сухопутный переход Сахалин — материк может проходить либо по мосту, либо по тоннелю. И тот, и другой переход будет только железнодорожным и только однопутным. Тоннель должен быть электрифицирован, максимальная скорость по нему не будет превышать 80 км/ч. Если будет выбран вариант моста, железная дорога будет на тепловозной тяге.

    Железнодорожный тоннель
    Железнодорожный тоннель

    По расчётам экспертов, пассажирские перевозки будут крайне ограничены — не более одной пары поездов в сутки на десятый год эксплуатации. Расчётный объём грузовых перевозок 9,2 млн тонн с возможностью роста при развитии инфраструктуры до 36,9 млн тонн.

    В техзадании планируется рассмотреть возможность перехода не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза — на японский остров Хоккайдо. Сторонники проекта убеждены, что это позволит повысить конкурентоспособность транспортного коридора «Транссиб» в направлении «Европа — Россия — Япония».

    В ОАО РЖД сообщают, что пока проводится технико-экономическая оценка строительства, а стоимость будет рассчитываться на основе проектов — аналогов и результатов проектирования. Минтранс РФ комментариев по проекту пока не даёт.

    «Проект соединения Сахалина с материком вряд ли можно рассматривать в качестве возвратной инвестиции в связи с небольшой численностью населения острова и небольшого грузопотока. Строительство и эксплуатация моста могут быть осложнены тяжелыми природными условиями, а прокладка тоннеля — геологией и сейсмической опасностью. Может быть интересен тоннельный вариант, похожий на Евротоннель между Британией и Францией. Он до сих пор не окупился, но его эксплуатация способствует росту экономик двух стран. Эффективным вариантом мог бы стать железнодорожный плавучий тоннель из опускных секций. Его можно быстрее построить, он экономичнее и лучше других защищен от природных воздействий», — поделился мнением доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ Сергей Зеге.

    По варианту тоннеля ОАО РЖД, напротив, предлагает щитовую проходку.

    Пока эксперты спорят. Сторонники моста настаивают на том, что из-за небольших глубин в створе перехода с одной стороны и сложной гидрогеологии строительство тоннеля будет сопряжено с большими техническими сложностями. Тоннель дороже в эксплуатации, не так надежен, как мост, в связи с наличием большого количества инженерных систем. Однако он менее уязвим в случае боевых действий и его строительство не будет зависеть от погодных условий и времени года.

    Работы по строительству дорог и линий электропередач в Сахалинской области
    Иллюстрация: Sakhalin.gov.ru
    Работы по строительству дорог и линий электропередач в Сахалинской области

    К слову, история сухопутного перехода между Британией и Францией — Евротоннель — имеет ещё более длинную историю споров и обсуждений, чем переход Сахалин — материк. Идея возникла во Франции в 1802 году, её автором являлся французский инженер Альбер Матье-Фавье. А введён в эксплуатацию Евротоннель был только в 1994 году. Строительство не раз начинали и останавливали в связи с дороговизной проекта и отсутствием средств.

    В России есть немало противников у строительства сухопутного перехода между Сахалином и Японией. Например, член комитета Государственной думы России по транспорту и строительству Олег Нилов в сентябре 2017 года назвал строительства мостов «слишком затратными мероприятиями, которые уместны лишь тогда, когда нет других вариантов».

    «Если сравнивать транспортные артерии, то морские перевозки в серьезных объемах считаются более выгодными. Строительство моста — дело дорогое, поэтому его обычно возводят, когда других вариантов нет. Вполне возможно, и экономически более выгодно построить качественный современный морской порт, вместо того, чтобы оплачивать строительство мостового перехода. Надо сравнить, что даст вложение колоссальных средств в строительство моста и как это сопоставимо с альтернативным строительством мощнейшего и современного морского порта. Только после сравнения вложений и доходов можно принимать решение», — сказал парламентарий.

    У противников строительства сухопутного перехода Сахалин — японский Хоккайдо свои аргументы. Так, главный редактор ИА REGNUM Модест Колеров в сентябре 2017 года назвал подобные планы «презрением к национальным интересам России»:

    «Да, действительно, можно построить мост от Хоккайдо до Сахалина, если ты хочешь, чтобы Сахалин, в первую очередь, осваивала Япония, а не Россия. Когда стоит насущная, критически важная задача создания надежной всепогодной связи между Сахалином и материковой Россией, мост, тоннель, все, что угодно, говорить о приоритетной связи между Сахалином и Японией — как минимум, демонстративное презрение к национальным интересам России.

    И это в то время, когда Япония продолжает предъявлять территориальные претензии к России. Когда еще в живой исторической памяти то время, когда Южный Сахалин был уступлен Японии, а Северный Сахалин был ею оккупирован. Когда японские претензии на Курилы — это лишь первый шаг в их империалистических амбициях, а следующий шаг, как известно, Сахалин.

    Я понимаю, что в проект строительства моста можно закопать много денег. Но главное, не закопать туда свою совесть. Предложение о приоритетном строительстве моста из Японии на Сахалин, а не из России — это почти прямое предложение отдать Сахалин Японии», — сказал гланый редактор ИА REGNUM Модест Колеров, комментируя заявление экс-вице-премьера РФ Игоря Шувалова на ВЭФ III о том, что ведётся обсуждение строительства мостового перехода Сахалин — Хоккайдо между властями России и Японии.

    Шувалов, напомним, был одним из основных лоббистов такого проекта.

    Как сообщало ИА REGNUM, впервые разговоры о строительстве сухопутного перехода материк — Сахалин возникли в царской России. В конце XIX века в адрес приамурского губернатора Андрея Корфа поступила докладная записка от отставного артиллериста Владимира Буткова, который предложил насыпать дамбу в самом узком месте между Сахалином и материком в проливе Невельского. Но проект Буткова был оставлен без движения.

    Железнодорожный тоннель начали строить в середине XX века по распоряжению Иосифа Сталина. Известно даже, что, в ответ на предложение руководства Сахалина приехать и увидеть, на какую титаническую работу он замахивается, Сталин ответил:

    «Будет железная дорога — приеду».

    Иосиф Сталин
    Иосиф Сталин

    Но гигантская стройка, на которой трудились преимущественно заключенные, была остановлена сразу после смерти Сталина. Страну тогда «накрыла» колоссальная по масштабам амнистия, заключенные отправились по домам, стройку свернули. Дайверы-энтузиасты не раз пытались отыскать следы тоннеля, о котором ходили легенды, что он якобы прорыт. Но безуспешно — никаких следов не обнаружено, единственными свидетельствами масштабного, но так и не реализованного проекта, остались искусственный остров, хорошо видный в ясную погоду с мыса Лазарева, да вертикальный ствол технической шахты на нем диаметром около 8 метров.

    В более позднее советское время самым успешным проектом железнодорожного соединения Сахалина с материком стало строительство паромной переправы Ванино — Холмск. У руля государства тогда стоял Леонид Брежнев, в бытность которого первым секретарем ЦК КПСС на Дальнем Востоке было реализовано немало реальных и действительно нужных людям проектов.

    Паромную переправу ввели в эксплуатацию в июле 1973 года. Буквально на днях она отметила свое 45-летие. Паромный комплекс, соединивший Сахалин и материковый порт Ванино, оснастили железнодорожным комплексом и десятью паромами — дизель-электроходами проекта «Сахалин», построенными на верфи Калининграда.

    Паром «Сахалин-8» стоит на причале порта
    Max Shestera
    Паром «Сахалин-8» стоит на причале порта

    Сегодня от 10 паромов остались всего три «старичка». Однако на Амурском судостроительном заводе в Хабаровском крае строят сейчас два новых современных парома. Впервые за 45 лет по прямому распоряжению президента России Владимира Путина началась и реконструкция паромного комплекса — его береговых сооружений.

    Нет единого мнения о необходимости моста или тоннеля материк — Сахалин и среди жителей Сахалинской области. Одни пишут петиции президенту России с требованием мост (тоннель) построить, другие считают, что достаточное количество паромов на линии Ванино — Холмск и Корсаков — Владивосток это реальнее, быстрее и надежнее. И приводят в пример ту же Японию, которая без всяких мостов смогла построить успешную экономику. А на сэкономленные в случае отказа от проекта сухопутного перехода деньги предлагают построить на Сахалине нормальные дороги, больницы, школы и жилье — все то, чего так не хватает единственному островному региону России.



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://regnum.ru/news/economy/2446082.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru