Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Когда речь заходит о фондах, финансирующих разную подрывную деятельность за рубежом, то первым


    Трампа убедили обозначить тот рубеж, после прохождения которого он хотя и «с трудом», но все-таки


    Как-то бывший командующий Черноморским флотом адмирал Владимир Комоедов, характеризуя регион


    Путин на G20 описал мировым лидерам довольно мрачное будущее. Я его описывал и раньше, например, в


    Бытует популярная шутка, что, если китайцы находят на Западе что-то передовое и полезное, они очень


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Как решить проблему школьных учебников

    | 2 декабрь 2014 | Наука и образование |

    Бесконечные споры о содержимом учебников, о невозможности корректного перехода из школы в школу по причине разности учебных программ (диктуемых учебными комплектами), о безумной гонке за деньгами со стороны издателей, которые все время придумывают новые способы вытянуть деньги из бюджета или из кошелька родителей — это все уже навязло в зубах за последние годы.

    А вместе с тем есть очень простое решение почти всех проблем, которые связаны в нашем сознании с обеспечением учебной литературой школьника. Называется это решение — государственная воля.

    Вот один из возможных сценариев решения проблемы учебников, который родился у нас в ходе небольшой дискуссии на заседании Совета СПб Городского родительского комитета:

    Минобр (+ Российская академия образования) формулируют техзадание на комплект базовой учебной литературы по всем ступеням образования (школы).

    На конкурсной основе формируется научный коллектив разработчиков (персональный состав публично утверждается!!), которому поручается госзадание — причем это список ЛЮДЕЙ, а не издателей.

    Права на книжки переходят Минобру (государству). Макеты делаются тоже по заданию творческим коллективом, нанятым на эту работу (собираем лучших художников и дизайнеров).

    Сделанные макеты книжек… РАЗМЕЩАЮТСЯ на оф. сайте Минобра (электронный вариант) — печатай кто хочет или используй в планшетах и эл. Книжках.

    Регионы САМИ печатают нужные тиражи книжек у себя (избавляемся от логистики и избыточных прибылей издателей) и обеспечивают 100% библиотек своих школ — федеральный бюджет на это, при необходимости, выделяет субвенции.

    Вопрос с БАЗОВЫМ набором книг, их соответствием ФГОСу, ЕГЭ и пр. решен, а заодно и вопрос с переводами из школы в школу из класса в класс (по крайней мере в массовом порядке).

    На возражения, а где же индивидуальность и «индивидуальные учебные траектории» (муть голубая, не реализуемая в массовой школе) — ответ простой: все, что за рамками базового курса (обязательного к изучению и УСВОЕНИЮ (а не освоению, как сейчас) — поле для творчества издателей и пр. бизнесменов, жуликов, шарлатанов или новаторов (при всем к ним уважении).

    Конечно, как это ни прискорбно для либерально настроенной части общества, речь идет о возврате к стандартизированному комплекту учебников. Но это же логично следует из стандартизации образования (введения ФГОС) и стандартизации итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) — не так ли? Иначе где тогда вообще системность в организации образовательного процесса?

    Так, может, настало время принятия РЕШЕНИЙ? Как вы думаете?



    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: http://www.odnako.org/blogs/kak-reshit-problemu-shkolnih-uchebnikov/

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Считаете ли вы, что России необходимо нанести превентивный удар по предполагаемому агрессору в случае прямой угрозы её суверенитету?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020