Но какой ценой? Что случилось? Почему в политике ЕС произошла такая резкая перемена?

Обратимся к недавней истории.

Косово, стратегический стержень в центре Балкан, – это страна, не имеющая доступа к морям, окруженная Черногорией, Албанией, Сербией и Македонией. Косово было отрезано от Сербии во время и в результате войны, развязанной администрацией Клинтона: 69 дней позорной бомбардировки сербских войск в Косове, которые последовали за десятилетием разрушения Югославии вассалами США – НАТО – ЕС. А ведь в то время Югославия была самой процветающей страной Европы.

Как вы, возможно, помните, расчленение Югославии началось с «Десятидневной войны» в Словении в 1991 году, за которой последовали Хорватская война (1991–1995), затем Боснийская (1992–1995) и Косовская (1998–1999), апогеем которой стала развязанная Клинтоном 69-дневная натовская бомбардировка Косова. Руководил этой кампанией Уэсли Кларк, главнокомандующий войсками НАТО в Европе. Последняя из этих войн велась под предлогом защиты косовских албанцев от злодейств сербов под руководством Милошевича.

Крайне жестокие балканские войны, приведшие к многочисленным человеческим жертвам, были инспирированы Западом

До сих пор, конечно, мало кто анализировал и писал о том, как Милошевича использовал Запад буквально для того, чтобы вести бойню против своих соседей. Он был под судом Международного уголовного суда ООН в Гааге. Фактически он ожидал вынесения решения суда по его ходатайству о вызове по повестке бывшего президента Клинтона в качестве свидетеля, когда его 11 марта 2006 года обнаружили мертвым в его камере. Голландский судмедэксперт подтвердил тот факт, что смерть Милошевича наступила по естественным причинам. Странно, но его смерть наступила менее чем через неделю после того, как в той же самой тюрьме был найден мертвым главный свидетель по его процессу – бывший лидер хорватских сербов Милан Бабич. Бабич отбывал 13-летний срок. Та внезапная смерть была признана самоубийством.

В Гааге умерло слишком много сербов, чтобы их смерти можно было назвать «совпадениями». В октябре 2015 года в своем гостиничном номере был найден мертвым патологоанатом Душан Дунджич. Это случилось всего за несколько часов до того, как он должен был выступить со свидетельскими показаниями на процессе по обвинению в геноциде боснийского серба генерала Ратко Младича. Того судили за военные преступления и преступления против человечности во время Боснийской войны. Голландская полиция заявила: «У нас нет никаких оснований подозревать, что было совершено преступление». Больше никаких деталей они не предоставили. Дело закрыли.

Я об этом сейчас говорю лишь для того, чтобы показать, что крайне жестокие балканские войны, приведшие к многочисленным человеческим жертвам, были с момента их подготовки инспирированы Западом, который десятилетиями внедрял во все институты Югославии типов из своей «пятой колонны».

Сегодня у Косова нет достаточного количества признавших его стран, чтобы его можно было считать «настоящим государством». Косово вне ООН потому, что его признают всего 114 из 193 государств – членов Организации Объединенных Наций. А для того, чтобы подать заявку о вступлении в ООН, необходимы голоса двух третей государств-членов. И конечно, Косово не член ЕС: только 23 из 28 государств-членов признали его. Причины этого многочисленны и сложны. Но Косово, обладая территорией 10 900 квадратных километров и имея население два миллиона человек, гордится тем, что у него уже две военные базы – одна, громадная, американская и вторая «подчиненная» натовская, чья же еще.

Как все на Балканах, Косово хочет как можно скорее вступить в ЕС. Но оно далеко даже от того, чтобы заполучить «тропинку к допуску на присоединение». Когда вы получаете статус допущенного, это означает, что вы выполнили все или большинство условий ЕС и вас допустили к переговорам. А допуск – это привилегия, которая помимо некоторых довольно нелепых условий ЕС очень сильно зависит от того, как страну будет использовать Вашингтон после того, как она станет частью общего вассальства ЕС. Косово не приоритет. Вооруженные силы США уже там находятся. Есть и база НАТО. Так зачем же еще нужно Косово? ЕС сегодня во многих странах и так считается структурой, идентичной НАТО.

Но Косово жаждет в ЕС. Жаждет настолько, что его легко шантажировать и подкупать. Косово готово принять почти все, лишь бы заслужить одобрение из Брюсселя. Главным предметом шантажа были визы в Западную Европу, где в основном расселена косовская диаспора. Сейчас визы отменили.

Черногория – страна, которая оформляется кандидатом в члены ЕС по ускоренному графику, строит и расширяет базу НАТО прямо на границе с Косово. Фактически от Косова требуется, чтобы оно отказалось от своих 8200 гектаров земли в пользу Черногории. Тогда будет проведена «новая демаркационная линия». По сообщениям издания Prishtina Insight, парламент Косова несколько недель назад 80 голосами «за» при 11 «против» ратифицировал «уступку земли», которую назвали «демаркационной сделкой с Черногорией». Это происходило, когда у стен парламента оппозицию разгоняли с применением слезоточивого газа.

Таковы условия сделки: Косово отказывается от 8200 гектаров своей земли в пользу Черногории и получает безвизовый въезд во всю Европу. В своей жадности и стремлении к господству Запад готов на все – даже на шантаж. В качестве слабой точки определили стремление косоваров получить облегченный доступ к своим родственникам и друзьям, живущим в Европе. Затем было сделано предложение, от которого было невозможно отказаться.

Фактически, если следовать строгим правилам ЕС, которые можно лишь слегка модифицировать, чтобы ускорить процесс приема нового члена, ни одна из балканских стран не соответствует правилам приема в Европейский союз. Большинство из них далеки от этого по множеству причин, например из-за наркобизнеса, торговли людьми и человеческими органами. Не говоря о таких «приземленных» проблемах, как состояние окружающей среды.

Однако ЕС и Вашингтон проталкивают совершенно произвольный рубеж – 2025 год. Просто поскольку они боятся, что Балканы могут «отдрейфовать» в сферу влияния России и (в более крупном масштабе) в сторону Китая.

Наиболее образованные косовары намного более проницательны, чем средний европеец. И хотя умом косовары знают, что будущее лежит на Востоке, старая травма от того, что при Милошевиче их преследовали и убивали сербы, все еще сильна. Поэтому-то они и тяготеют к Западу. Хотя в идеале, как и любая суверенная нация, они хотят полной независимости, возможности самим выбирать тех союзников, которые им больше подходят. Им очень не хочется стоять перед дилеммой – вы либо наши друзья, либо наши враги. Но именно таким образом Запад покупает политиков на Балканах.

Усилия Запада по перековке бывших югославских республик в вассалов ЕС – НАТО огромны. Для Запада каждая военная база, которую Балканы позволяют построить на своей земле в обмен на интеграцию в Европу, – это еще один выпад в направлении Москвы, дополнительная угроза Кремлю. По крайней мере так считает западная империя. Если бы эти новые балканские государства были в состоянии правильно распорядиться своими преимуществами, они могли бы получить двойную выгоду – стать членами ЕС, выиграть от субсидий и торговых преференций ЕС, но сблизиться с Россией и Китаем, а также в конце концов с Шанхайской организацией сотрудничества и «Новым шелковым путем», китайской инициативой «Один пояс – один путь». Этот проект экономического развития стоимостью во многие триллионы долларов станет осью, вокруг которой будет вращаться мир.

Справка «ВПК»

Питер Кёниг – экономист и геополитический аналитик, 30 лет проработал во Всемирном банке. Читает лекции в университетах США, Европы и Южной Америки. Его статьи публикуются в Global Research, ICH, RT, Sputnik, PressTV, The 4th Media (China), TeleSUR, The Vineyard of The Saker Blog и других ресурсах.

Публикуется с разрешения автора

Copyright © Peter Koenig, 2018

Питер Кёниг,
экономист 
Перевод Сергея Духанова