Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Они испугались, задергались: пошли чередой несогласованные, алогичные, противоречащие друг другу


    Многополярный мир как лекарство от вампиров Провалившись в попытках открыть против России второй


    В первые часы после трагедии в «Крокус Сити Холле», где жертвами террористов, по данным на момент


    Противостояние Ансар Аллах с официально признанными властями так бы и шло, ни шатко, ни валко - но


    В Америке стали пугать детей бабайкой Си и бабайкой Путиным - вот не будешь жрать свои


    Реклама









    » Станет ли Пакистан союзником России и Китая?

    | 20 сентября 2018 | Геополитика | | Просмотров: 769 | автор: MGM

    Недавно Пакистан с официальным визитом посетили государственный секретарь США Майк Помпео и председатель объединенного комитета начальников штабов США генерал Джозеф Данфорд. Однако визит главы американского дипломатического ведомства в Исламабад был не особо продолжительным и практически бессмысленным. Вслед за Пакистаном Помпео отправился в Индию, где провел куда больше времени и участвовал в более насыщенных встречах. Такой характер поездки свидетельствует лишь об одном – в последнее время США все больше сближаются с Индией и хотят это продемонстрировать всему миру и Пакистану в первую очередь.

    Для США Индия сейчас – естественный союзник в экономическом и политическом противостоянии с Китаем. У Нью-Дели и Пекина – очень непростые взаимоотношения, которые не раз доходили буквально до грани начала боевых действий. Две крупнейшие по численности населения страны мира имеют общую протяженную границу и множество точек пересечения интересов. Пакистан исторически всегда имел особые отношения с Китаем – КНР оказывала Исламабаду вполне ощутимую поддержку в противостоянии с Индией, а пакистанские власти, несмотря на активно используемую исламскую фразеологию, закрывали глаза на проблему мусульман Восточного Туркестана (Синьцзян-Уйгурского автономного района) в Китае.




    До определенного времени интересы США и Китая в Пакистане совпадали – для обоих государств Пакистан был форпостом противостояния советскому влиянию на Среднем Востоке и в Южной Азии. Пакистанские спецслужбы оказывали самую активную помощь афганским моджахедам, сражавшимся против советской армии и просоветского правительства НДПА, а за спиной пакистанцев маячили как американское ЦРУ, так и разведка соседнего Китая. Теперь ситуация в регионе изменилась. В Вашингтоне убеждены, что Исламабад более не способен реализовывать в полной мере американскую стратегию.

    США требуют от Пакистана более активных усилий в борьбе с афганскими талибами и радикальными группировками на собственной территории, но Пакистан не хочет этого делать – ведь это идет вразрез с собственными интересами страны, с настроениями значительной части ее населения и, наконец, это не столь просто, как кажется американским чиновникам в Белом доме и Пентагоне. Хотя радикалы неоднократно угрожали убить премьер-министра Пакистана Имрана Хана, американское руководство предпочитает не обращать внимания на этот факт – ему привычнее видеть мир так, как удобно на данный момент. Поэтому не столь давно Конгресс США отказал Пакистану в предназначавшейся ему помощи на 500 млн долларов, а затем, в конце лета 2018 года, последовал новый отказ – на этот раз Белый дом лишил Исламабад помощи на 300 млн долларов.

    Тон изменению отношения к Пакистану задал лично президент Дональд Трамп, который еще раньше выступил с гневными словами в адрес Исламабада, обвинив пакистанское руководство в двуличии. Американцы не только лишили Пакистан собственных денег, но и выступили против удовлетворения Международным валютным фондом пакистанской заявки на получение финансовой помощи, мотивировав свою позицию тем, что средства МВФ пошли бы на погашение китайских кредитов и, тем самым, оказались бы в руках Пекина.

    На встрече Майка Помпео с премьер-министром Пакистана Имран Ханом и высшими военными чинами пакистанских вооруженных сил сторонам так и не удалось достичь взаимопонимания. В результате Помпео отправился в Индию, где продемонстрировал куда большую дружелюбность к местным властям. Во-первых, Помпео положительно оценил «индийскую демократию» - это, конечно, ерунда, но выглядит как публичное одобрение Вашингтоном политики, проводимой Нью-Дели. Во-вторых, что более существенно, США подписали с Индией договор о поставках новейшей системы связи. Эта система позволит индийскому командованию более эффективно управлять действиями своих ВМС и ВВС. Сейчас Вашингтон включил Индию в список стран, которые будут получать самые современные и высокотехнологичные американские военные системы связи и другое оборудование. Это обстоятельство, разумеется, в лучшую сторону отразится на оснащении и эффективности индийских вооруженных сил, что не может не беспокоить соседний Пакистан.

    Фактически на глазах Исламабада США демонстративно отдали предпочтение Индии как региональному союзнику в Южной Азии. Для пакистанских властей это сулит большие проблемы, не говоря уже о самом оскорбительном характере такого демарша американского госсекретаря. Но изменить ситуацию вряд ли представляется возможным – в последние годы все шло к ухудшению отношений США и Пакистана, который долгое время считался ключевым военно-политическим партнером США в Южной Азии. В отместку за американское «предательство» пакистанские власти демонстрируют готовность не только к дальнейшему развитию отношений с Китаем, но и к сближению с Россией, отношения с которой еще с советских времен нельзя было назвать близкими и даже нейтральными.

    Станет ли Пакистан союзником России и Китая?



    Главная формальная причина для охлаждения Вашингтона к Исламабаду – неудовлетворительная, по мнению американцев, активность пакистанских властей в борьбе с религиозными экстремистскими группировками, боевики которых укрываются в труднодоступных районах Пакистана. Но религиозный фундаментализм практически с момента основания пакистанского государства как «родины мусульман» всей бывшей Британской Индии присутствовал в жизни страны.

    Пакистанское руководство в 1979-1989 гг. оказывало всестороннюю помощь афганским моджахедам, вплоть до прямого участия пакистанских спецназовцев в столкновениях с советскими войсками. В 1990-е годы, опять же при негласной поддержке Пакистана, в Афганистане пришло к власти движение «Талибан» (запрещено в России). Хотя сейчас пакистанское руководство показывает миру свою борьбу с талибами, понятно, что движение все равно располагает базами на пакистанской территории и имеет множество сочувствующих среди простых пакистанцев, особенно пуштунов по национальности. Кроме талибов, в Пакистане действует множество других радикальных организаций, включая группировки, ставящие своей целью полное «освобождение» Джамму и Кашмира от индийской власти и включение их в состав Пакистана.

    Когда американцы требуют от пакистанского руководства активизировать борьбу против радикалов, они лукавят. Ведь именно при прямом участии США в годы Холодной войны и создавались многочисленные религиозно-экстремистские организации на Ближнем и Среднем Востоке. Вашингтон рассматривал исламских радикалов как очень важную дестабилизирующую силу на южных рубежах Советского Союза. Да и после распада СССР радикалы использовались Западом в борьбе против светских режимов Ближнего Востока – иракского, ливийского, египетского, сирийского. Пакистан играл роль непосредственного покровителя радикальных организаций, чтобы тень не падала на США напрямую. Теперь Вашингтон хочет, чтобы Исламабад победил созданное самими США детище – разветвленные сети радикалов, действующие по всему Востоку. Именно с американской подачи, по требованию американского руководства и при помощи ЦРУ США афганские моджахеды стали строить в годы Холодной войны учебно-тренировочные лагеря и базы на пакистанской территории, а пакистанские власти, будучи союзником Вашингтона, оказывали им всестороннюю поддержку. То есть, сам факт наличия на пакистанской территории баз боевиков – результат как раз американской политики по дестабилизации Ближнего и Среднего Востока и Южной Азии.

    Примечательно, что сейчас пакистанское руководство пытается осуществить грандиозный проект в сфере обеспечения национальной безопасности – построить огромную и хорошо охраняемую стену на границе с Афганистаном. Длина стены составит 2 тыс. 430 километров. Естественно, что реализация такого проекта потребует от Исламабада колоссальных финансовых ресурсов, однако именно в этот момент США отказываются от оказания помощи Пакистану. Со стороны это выглядит так, будто Вашингтон и не заинтересован в строительстве стены. Пакистану, чтобы реализовать задуманный план строительства стены, придется обращаться за финансовой помощью к Китаю, а Пекин с радостью проинвестирует Исламабад, поскольку понимает, что это будет очередной шаг на пути к утверждению своего влияния в Южной Азии.



    Именно в отношениях Пакистана с Китаем и стоит искать подлинную причину ухудшения отношений между Вашингтоном и Исламабадом. В последние годы Китай стал очень значимым экономическим партнером Пакистана. Для Пекина пакистанская территория и доступ к ней очень важны – через нее КНР планирует осуществлять поставки иранской нефти и газа. Во-вторых, Пакистан – исконный противник Индии, что также импонирует Пекину. Ведь имея влияние на Пакистан, Китай фактически держит Индию в кольце подконтрольных государств. На западе – Пакистан, на востоке – Мьянма, с севера – сам Китай.

    Интересно, что между пакистанским руководством, исламскими радикалами и китайскими властями существует своеобразный нейтралитет в тех вопросах, которые касаются положения мусульман в самом Китае. Казалось бы, Пакистан как исламская республика должен быть озадачен проблемами многомиллионного мусульманского населения Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая, но Исламабад делает вид, что не замечает наличия данной проблемы. В ответ Китай не обращает внимания на базы радикалов на пакистанской территории, хотя в Афганистане и Пакистане в свое время прошли «обкатку» многие уйгурские религиозные экстремисты из радикальных организаций Восточного Туркестана. Такой взаимовыгодный нейтралитет позволяет Китаю и Пакистану наращивать экономическое и военное сотрудничество.

    Кроме Китая, Пакистан в последнее время повернулся лицом и к России. Это очень удивительно, учитывая, что десятилетиями Москва была надежным партнером Индии, а не Пакистана. Именно с Индией нашу страну связывали близкие дружественные отношения, а Пакистан воспринимался как полувраждебное государство. Сейчас ситуация в корне изменилась. Хотя Россия продолжает сотрудничать с Индией в военно-технической сфере, продолжая поставки вооружения Нью-Дели, одновременно расширяются и российско-пакистанские связи. Конечно, Индия остается приоритетным направлением для России, но и с Пакистаном наша страна сейчас выстраивает вполне доброжелательные отношения.

    Еще лет десять назад сложно было себе представить, что Пакистан отправит своих офицеров на учебу в Российскую Федерацию. Традиционно пакистанские военнослужащие проходили подготовку и повышали квалификацию в США, поскольку именно Вашингтон считался главным военным партнером Исламабада. Теперь пакистанские военнослужащие отправляются в Китай и в Россию. Это можно рассматривать как открытый антиамериканский демарш Исламабада – ведь соглашение об обучении пакистанских военнослужащих в России было заключено после того, как Вашингтон отказал пакистанскому руководству в предоставлении 66 мест в военных учебных заведениях США для подготовки офицеров вооруженных сил страны. Исламабад ответил резко и демонстративно: не хотят готовить наших офицеров американцы – обратимся к русским.



    Между тем подготовка офицерского корпуса имеет гораздо большее значение, чем можно было бы себе представить. В таких странах как Пакистан армия традиционно играет колоссальную роль в политической жизни, военнослужащие часто занимают важнейшие правительственные посты, в том числе и в направлениях, не связанных с обороной и национальной безопасностью. Вчерашние лейтенанты, капитаны и майоры, прошедшие переподготовку в российских военных вузах, рано или поздно станут полковниками и генералами и займут важные посты. Если раньше вся пакистанская военная элита обучалась в США и имела проамериканские взгляды, то теперь, когда офицеры начнут получать образование в России, позиции пакистанского офицерского корпуса, его отношение и к Вашингтону, и к Москве могут серьезно измениться. Ведь обучение офицеров в другом государстве – это и установление связей с его военными, и большой риск вербовки спецслужбами, и многие другие факторы.

    Конечно, говорить о том, что Пакистан окончательно «выпадет» из орбиты влияния США и полностью переориентируется на Китай и Россию, пока не приходится. Действия Вашингтона представляют собой скорее наказание непокорного младшего партнера, чем окончательный разрыв отношений между двумя странами. На последний вариант развития событий, кстати, не решится и сам Пакистан – слишком сильно страна зависит от Соединенных Штатов. Миллионы пакистанских рабочих, трудящихся в странах Персидского залива – ОАЭ, Катаре, Саудовской Аравии – отправляют на родину через американские банки колоссальные денежные суммы. Достаточно американцам заблокировать эту возможность и в стране начнется настоящий социальный коллапс. Это прекрасно понимают в Исламабаде, как взвешивают и другие аргументы, не позволяющие пока полностью разрывать отношения с Соединенными Штатами.




    Ключевые теги: Пакистан

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://topwar.ru/147148-stanet-li-pakistan-sojuznikom-rossii-i-kitaja.html

    Голосовало: 0  
     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Политикум пишет









    Реклама

    Популярные статьи














    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2023 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2023
    Top.Mail.Ru