В борьбе за получение более выгодной позиции для переговоров с Китаем Трамп мог бы получить мощное торговое оружие, если бы США присоединились к обновленной версии Транстихоокеанского партнерства


Экспортные рынки КНР очень разнообразны. Если Трамп заблокирует торговлю между США и КНР, Пекин может просто нарастить свой экспорт на другие рынки. Это привело бы к укреплению связей между КНР и остальным миром, а также подорвало бы глобальное влияние экономики США. Вашингтон смог бы нанести кратковременный торговый удар по КНР, но столкнулся бы с процессом переноса экономического центра мира.
Поэтому для того, чтобы сразиться с КНР, Трампу нужна банда. Эта банда не должна ограничиваться только Северной Америкой. К ней должны присоединиться европейские страны и восточноазиатские государства, однако проблема в том, что Вашингтон не сможет их запугать так же, как Канаду и Мексику, поскольку их экономические связи с США не так сильны. Для того, чтобы такие страны, как Южная Корея, Германия, Индия и Япония присоединились к торговому фронту под руководством США, Вашингтону потребуется продуманная политика «кнута и пряника».
У экс-президента США Барака Обамы была пара мыслей относительно того, как заманить перечисленные страны в объединенный торговый фронт. Обама стремился включить США в Транстихоокеанское партнерство (TPP) со странами Азии и Трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство (TTIP) с европейскими странами. Оба партнерства сформировали бы крупные торговые блоки, которые включали бы в свой состав США, но исключали бы присутствие Китая. Эти торговые соглашения увеличили бы уровень интеграции США с другими странами, также они привели бы к политическому объединению стран в естественный блок, который мог бы вести переговоры с КНР по поводу его сомнительных торговых практик.
Однако Трамп объявил о выходе США из Транстихоокеанского партнерства. Многие эксперты заявили о том, что Трамп сделал роскошный подарок КНР. Отказавшись от лидерства в Восточной Азии, США подтолкнули региональные страны к заключению отдельных сделок с КНР. Выход из Транстихоокеанского партнерства означает, что Трампу удастся привлечь гораздо меньше союзников для борьбы с Китаем.
Есть несколько признаков, указывающих на то, что Трамп может изменить свою позицию относительно Трансатлантического торгово-инвестиционное партнерства. После приостановления переговоров с ЕС по TTIP Трамп достигнул торгового перемирия с ЕС в июле 2018 года. Похоже, что TTIP удастся сохранить в той или иной форме, возможно, так же просто поменяют название, как и в случае с НАФТА. Трамп также высказал идею о том, что США могли бы вернуться в Транстихоокеанское партнерство.
Желание Трампа сохранить НАФТА практически в неизменном виде и возобновить торговые переговоры с ЕС обнадеживает. Азия может стать следующей. В борьбе за получение более выгодной позиции для переговоров с Китаем Трамп мог бы получить мощное торговое оружие, если бы США присоединились в обновленной версии Транстихоокеанского партнерства.