Подписаться RSS 2.0 |  Реклама на портале
Контакты  |  Статистика  |  Обратная связь
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
   Чужой компьютер
  • Напомнить пароль?


    Навигация


    Важные темы

    Яркий и запоминающийся пример - Болгария, получившая свою государственность из рук русского царя и


    Министр иностранных дел России Сергей Лавров 18 октября объявил об ответных мерах Москвы на решение


    Осведомлён Путин и о том, что «военное освоение» территории Украины идёт со времён Кучмы. Тогда же


    Выступая на заседании дискуссионного клуба «Валдай», президент говорил в первую очередь о стратегии


    Еще раз здравствуйте, сейчас начнем нагнетать. Надеюсь, все уже знают о разрыве России с НАТО в


    Реклама






    Добавить новость в:




    » Выход Польши из Евросоюза: реальная угроза или шантаж?

    | 15 ноябрь 2018 | Аналитика |

    Не секрет, что далеко не все страны, входящие в Евросоюз, полностью разделяют декларируемые им ценности. Последнее время антиевропейские настроения особенно широко эксплуатируются властями Польши, а участники марша в честь столетия независимости страны под лозунги «Долой Европейский союз!» даже сожгли флаг ЕС. Брюссель не устраивают многие решения польского правительства, и на днях председатель Европейского совета Дональд Туск заявил о том, что Польша может покинуть состав ЕС. Однако, в отличие от Великобритании, удержать которую Евросоюз стремился практически любой ценой, в случае Варшавы ситуация может быть иной.

    Польша и Брюссель: подоплека конфликта

    Польша в ЕС стремится играть роль лидера Восточной Европы, активно сотрудничает с партнерами по Вышеградской группе (Чехией, Словакией и Венгрией), которые часто опираются на поддержку друг друга по многим спорным вопросам политики Брюсселя, в частности, по вопросу миграционных квот. Помимо этого, между Польшей и Брюсселем, а также другими странами ЕС периодически вспыхивали конфликтные ситуации, которые уже можно назвать в некотором роде традиционными. С 2015 г. этот конфликт-противостояние развивается планомерно и постоянно. Начало ему положили два польских закона. Один из них ограничил полномочия Конституционного суда (ряд его полномочий перешел к польскому президенту и министру юстиции; президент утверждает председателя суда; был увеличен состав суда за счет ставленников президента, а решение суда считается принятым, если получает не простое большинство, а две трети голосов). Второй закон ограничил деятельность СМИ. При этом в Польше преференции получили медийные группы, отстаивающие идеи католичества и настроенные анти-интеграционно. Несогласие Конституционного суда Польши с реформами даже не было опубликовано и не вступило в силу. Европейские эксперты обвинили польское правительство том, что оно взяло курс на установление авторитарного режима. Эти обвинения Польша слышала неоднократно. Например, в свое время Мартин Шульц неожиданно обвинил Польшу в «путинизации Европы», хотя она всегда стояла на русофобских позициях. Когда Польша совместно с Венгрией блокировала решения Еврокомиссии о квотах на беженцев, Эммануэль Макрон обвинил польское правительство в евроскептицизме, заявив, что Польша находится в конфликте с демократическими ценностями. Европарламент также обвинил польское правительство в несоблюдении принципов правового государства.

    В целом Польшу называют «нестабильным демократическим государством», но именно конфликт вокруг ценностей опасен, так как ЕС не выработал механизмов для его решения.

    Сама Польша периодически обвиняет Германию с Францией в доминировании в ЕС.

    «Полэкзит» как признак евроинтеграционного кризиса

    При этом всегда было очевидно, что угроза выхода из ЕС Польши – страны, которая в наибольшей степени выиграла от евродотаций – не стоит на повестке дня, тем более важно обратить внимание на заявление Дональда Туска о возможном полэкзите сейчас.

    Этот конфликт уже показывает линию раскола внутри интеграционной группы по многим вопросам внутренней и внешней стратегии ЕС. Так, по вопросу военных операций США страны-новички ЕС, включая Польшу, поддерживают их всецело, в то время как другие государства занимают разные позиции в зависимости от ситуации. Кроме того, бросая вызов Брюсселю, Польша автоматически подчеркивает преимущественное партнерство с США и НАТО, а членство в НАТО рассматривается ею как гарантия безопасности и сохранения своих позиций уже в рамках ЕС. Поэтому нынешнее заявление Туска – это признак растущего евроскептицизма и стратегическая ставка на военное сотрудничество с США.

    Можно даже сказать, что Польша умело и эффективно использовала ресурсы других организаций – ЕС и НАТО – для того, чтобы решить собственные задачи, после выполнения которых ее стала тяготить опека и требования со стороны Брюсселя.

    При этом возмущение позицией Польши со стороны других членов ЕС вызывает тот факт, что страны-новички, и среди них Польша, получают повышенные субсидии и гранты из структурных фондов ЕС (объем инвестиций из структурных фондов Польше за период с 2014-2020 гг. составит почти €90 млрд, притом, что это скорректированная цифра, так как ранее Польше планировалось выделить почти €100 млрд), но при этом часто становятся в оппозицию политическим решениям ЕС и не стесняются предъявлять Брюсселю различные обвинения в нарушении норм демократии. Помимо этого, Польша действительно стремится не допустить утверждения интеграционной стратегии двух скоростей и серьезно опасается уменьшения субсидий из структурных фондов ЕС.

    В целом потеря ЕС прежней привлекательности, сокращение финансовых субсидий из коммунитарного бюджета, проекты развития интеграции, основанные на идее «интеграции на разной скорости» и соответствии «нормам демократии», способствуют росту польского евроскептицизма. В этом контексте очень показательна позиция Туска, который ранее в спорах с Ярославом Качиньским поддерживал ориентацию Польши на ЕС, будучи главой Евросовета, а теперь полагает полэкзит реальным. Это свидетельствует о том, что нарастание евроскептицизма стало ощутимым фактором внешней и внутренней политики Польши.

    Слова Туска некоторым образом подкреплены заявлениями партнера Польши по Вышеградской группе – Венгрией – в лице Виктора Орбана, заявляющего о необходимости вернуть национальным государствам самостоятельную внешнюю политику и отказаться от чрезмерных требований Брюсселя.

    Общественность Польши: за или против ЕС?

    Несмотря на то, что мы по-прежнему не видим веских оснований для полэкзита, а заявления различных деятелей Польши, скорее, воспринимаются как орудие шантажа в перепалках с Брюсселем и в спорах за власть внутри самой Польши, все-таки стоит признать, что даже в год вступления в ЕС (2004 г.) польское общество вовсе не было единодушно настроено в отношении своих перспектив в единой Европе, как раз полагая, что может потерять суверенитет и традиции, право самостоятельно принимать решения. Так, в 2004 г. 47% респондентов заявили, что их тревожит будущее Польши в ЕС. Через десять лет после этого, в 2014 г. 72% опрошенных посчитали, что вступление в ЕС было правильным решением, хотя к этому времени серьезно уменьшилось число сторонников углубленной интеграции.

    Очевидной стала зависимость голосования в поддержку членства в ЕС граждан Польши от объема инвестиций и успехов единого рынка. Как только они давали какие-то сбои, еврооптимизм населения Польши сокращался. Так что с самого начала евроинтеграционной истории польские граждане никогда и не думали о так называемых европейских ценностях как о базовом принципе единения с другими народами ЕС.

    Число еврооптимистов приблизительно сохранилось и в апреле 2017 г., когда против выхода из ЕС высказались 76% респондентов, в то время как «за» выступили около 21%. Но уже в начале 2018 г. пришли данные о том, что число сторонников выхода Польши из ЕС увеличилось. Теперь почти треть граждан Польши считает этот вариант верным (около 30%), «против» высказались только около 48%, а еще около 23% респондентов не смогли определиться с ответом. Кроме того, как только Брюссель угрожает в отношении Польши санкциями, процент противников ЕС вырастает. Конфликты с Брюсселем вызывают всплеск антиинтеграционных настроений. Очевидно, что эти данные также отражают нарастание конфликтного потенциала как в ЕС, так и в отдельных государствах-членах ЕС. В Соединенном Королевстве эта проблема просто вышла наружу гораздо раньше, чем в остальных странах ЕС.

    Выводы

    Очевидно, что в такой ситуации можно говорить только о двух возможных сценариях развития ситуации, учитывая, что требования ЕС о необходимости сократить штат судей и снизить пенсионный возраст для судей Верховного суда до 65 лет, вряд ли буду выполнены.

    Первый сценарий предполагает, что Брюссель так или иначе смирится с польским бунтарским духом и будет настроен на примирение, благодаря чему польская сторона пойдет на заключение компромисса.

    Второй сценарий предполагает, что Польша будет наращивать свое противление решениям Брюсселя, подчеркивать свою значимость регионального лидера и стремиться к большему объему ресурсов для влияния на ЕС. Сделать это она может только на волне русофобии и более плотного контакта с США по линии НАТО и двусторонних отношений с США.

    В существующих условиях и при нынешней власти в Польше, скорее, реализуется второй сценарий. Однако он означает еще одну линию напряжения в Европе в целом.

    Наталья Еремина


    Добавить новость в:





    Ключевые теги: Польша

    Комментарии (0) | Распечатать | | Жалоба

    Источник: https://www.belvpo.com/98727.html/?utm_source=politobzor.net

    Голосовало: 0  


    Или через КИВИ кошелёк

     
    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Другие новости по теме:

     

    » Добавление комментария
    Ваше Имя:
    Ваш E-Mail:
    Код:
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
    Введите код:

     


    На портале



    Наш опрос
    Чем вы готовы пожертвовать ради России в противостоянии с Западом?




    Показать все опросы

    Облако тегов
    Австралия Австрия Азербайджан Аргентина Армения Афганистан Африка БРИКС Балканы Белоруссия Ближний Восток Болгария Бразилия Британия Ватикан Венгрия Венесуэла Германия Греция Грузия ЕАЭС Евросоюз Египет Израиль Индия Ирак Иран Испания Италия Казахстан Канада Киргизия Китай Корея Латинская Америка Ливия Мексика Молдавия НАТО Новороссия Норвегия ООН Пакистан Польша Прибалтика Приднестровье Румыния СССР США Саудовская Аравия Сербия Сирия Турция Узбекистан Украина Финляндия Франция Чехия Швеция Япония

    Реклама



    Фито Центр











    Популярные статьи

    Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь
    COPYRIGHT © 2014-2020 Politinform.SU Аналитика Факты Комментарии © 2020